ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 марта 2018 года с.Каратузское
Судья Каратузского районного суда Красноярского края Чугунников Е. В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Тушина А. В.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальному предпринимателю – главе К(Ф)Х Тушину А. В. принадлежит свиноферма, расположенная по адресу: <>.
05.03.2018 года в 10 часов 50 минут Управлением по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на основании приказа от 29.01.2018 года проведена внеплановая проверка соблюдения главой К(Ф)Х Тушиным А.В. законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии при эксплуатации вышеуказанной свинофермы, в ходе которой зафиксированы следующие нарушения:
- на центральном въезде на территорию свинофермы не осуществляется дезинфекция ходовой части заезжающих и выезжающих транспортных средств осуществляющих технологическое обслуживание свинофермы;
- за период с 27.02.2017 по 27.02.2018 года на свиноферме не проводились мероприятия по дезакаризации. Документы (акты) выполненных работ отсутствуют. Препараты для проведения дезакаризации отсутствуют.
Изложенное является нарушением ст. 18 Закона «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993г.; п.6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 года № 13-5-2/0525 и п. 12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114.
Таким образом индивидуальный предприниматель – глава К(Ф)Х Тушин А.В. нарушил ветеринарно-санитарные правила, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст.10.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Тушин А.В. полностью признал допущенное правонарушение. Дополнительно пояснил, что в связи с сезоном в настоящее время устранить нарушения не представляется возможным.
Заместитель начальника межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Южной группе районов Кичапин Е.А. указал, что нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении до настоящего времени не устранены, что может привести к заносу и распространению вируса африканской чумы свиней, случаи которой зафиксированы на территории Красноярского края, что в свою очередь может привести к причинению крупного ущерба. В связи с этим просил применить наказание в виде административного приостановления деятельности вышеуказанной свинофермы путем запрета въезда (выезда) на территорию транспортных средств без проведения дезинфекции ходовой части автотранспорта.
Исследовав представленные материалы, оценив доводы лиц, участвующих в деле, судья пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Частью 4 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
В соответствии с перечнем должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 02.05.2012 N 220, начальники отделов территориальных управлений Россельхознадзора, заместители начальников отделов территориальных управлений Россельхознадзора и другие должностные лица территориальных управлений Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции, уполномочены составлять протоколы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.6 КоАП РФ
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении от 05.03.2018 года составлен заместителем начальника межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Южной группе районов Кичапиным Е.А. и им же направлен для рассмотрения в суд.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что вышеуказанный протокол составлен, дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения должностными лицами Управления по Красноярскому краю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору в пределах их компетенции.
Согласно статье 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 247-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Вышеназванные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя – главы К(Ф)Х Тушина А.В. содержат признаки объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение других ветеринарно-санитарных правил (п.6.8 Правил проведения дезинфекции и дезинвазии объектов государственного ветеринарного надзора, утвержденных Министерством сельского хозяйства РФ 15.07.2002 года № 13-5-2/0525 и п. 12 Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, утвержденных приказом Минсельхоза России от 29.03.2016 года № 114).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, протоколом о временном запрете деятельности от 05.03.2018 года и протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю территорий, что также не оспаривается и самим Тушиным А.В.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательств, подтверждающих принятие индивидуальным предпринимателем всех зависящих от него мер по соблюдению вышеизложенных требований ветеринарно-санитарных правил или невозможности их исполнения Тушиным А.В. в суд не представлено, об их наличии не заявлено, в связи с чем вину последнего в совершении рассматриваемого правонарушения нахожу доказанной.
Нарушений требований Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судья не усматривает.
Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2, 28.5 КоАП РФ, административным органом соблюдены.
Протокол по делу об административном правонарушении от 05.03.2018 года составлен в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ.
С учетом отсутствия доказательств устранения выявленных нарушений ветеринарно-санитарных правил, что может привести к привести к заносу и распространению вируса африканской чумы свиней, принимая во внимание, что последствия такого бездействия могут быть чрезвычайно опасны, судья в силу ст. 3.12 КоАП РФ приходит к выводу о невозможности применения иного вида наказания, кроме административного приостановления деятельности путем запрета въезда (выезда) на территорию свинофермы, принадлежащей Тушину А.В., транспортных средств без проведения дезинфекции ходовой части автотранспорта.
Обсуждая срок административного приостановления деятельности, судья учитывает характер допущенных нарушений, отсутствие сведений об их устранении и время необходимое для устранения выявленных нарушений, в связи с чем полагает необходимым применить данное наказание на срок 90 суток.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29,7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя – главу К(Ф)К Тушина А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6 КоАП РФ, за которое назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности свинофермы, расположенной по адресу: <> в виде запрета въезда (выезда) на территорию свинофермы транспортных средств без проведения дезинфекции ходовой части автотранспорта сроком на 90 суток.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В. Чугунников