Дело № 12-1175/2013
Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
город Вологда 13 ноября 2013 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Гоглевой Н.В.,
при секретаре Кудриной О.В.,
находясь по адресу: г. Вологда, ул. Гоголя, д. 89, зал № 14, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Павловой О.В. на постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области Павлова О.В. привлечена к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Павлова О.В. обратилась с жалобой в Вологодский городской суд. В жалобе просит постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, административное дело прекратить.
В судебном заседании заявитель Павлова О.В. и её представитель жалобу поддержали в полном объёме, просили постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ № отменить, административное дело производством прекратить, поскольку на юрисконсульта ФИО2 были возложены обязанности по подготовке извещений запроса котировок цен при закупке товаров, работ, услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» и размещение заказов на поставки товаров, выполнен работ, оказания услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательство Российской Федерации, в соответствии с приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ
Представители Департамента финансов Вологодской области в судебном заседании возражали против удовлетворения жалобы Павловой О.В., пояснили, что приказы № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ им БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» при проверке не предоставлялись.
Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что она работала в бюджетном учреждении здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем на неё были возложены следующие обязанности: подготовка извещений запроса котировок цен при закупке товаров, работ, услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2», размещение заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2». Также являлась членом котировочной комиссии. Данные обязанности были возложены на неё по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ. По федеральному закону № о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для Государственных и Муниципальных нужд обучалась две недели в Ярославской промышленной Академии имени <данные изъяты> С ДД.ММ.ГГГГ, она стала членом котировочной комиссии. С приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ она была ознакомлена.
Заслушав участников процесса, свидетеля, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, проанализировав всю совокупность представленных доказательств, суд пришёл к следующему:
В соответствии с положениями статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания.
В соответствии со статьёй 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за опубликование должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок.
Из представленных суду материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела контроля за размещением заказов контрольно-ревизионного управления Департамента финансов области ФИО3 в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» Павловой О.В. составлен протокол об административном правонарушении №
Признаки административного правонарушения были выявлены при проведении выборочной внеплановой проверки соблюдения бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной на основании приказа Департамента финансов области от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении внеплановой проверки».
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № объяснений лиц, участвующих в рассмотрении дела, нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд выразилось в следующем.
в соответствии с запросом котировок бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» на поставку стоматологических материалов для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» № от ДД.ММ.ГГГГ (номер извещения №): максимальная цена контракта - 108 500,00 рублей. Вместе с тем, обоснование максимальной цены в данном запросе котировок отсутствует.
Бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» проведен запрос котировок на поставку стоматологических материалов для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» № от ДД.ММ.ГГГГ (номер извещения №): максимальная цена контракта - 108 500,00 рублей. В извещение о проведении данного запроса котировок не указано и не размещено на официальном сайте обосновано максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ 94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ) извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №94- ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Федерального закона № 94-ФЗ размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Таким образом, в нарушение частей 1, 2, 3 статьи 19.1 и статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (с последующими изменениями) бюджетным учреждением здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» в извещении о проведении запроса котировок на поставку стоматологических материалов для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» от ДД.ММ.ГГГГ (номер извещения №) не указано и не размещено на официальном сайте обоснование максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
На основании постановления Главы города Вологды от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении Павловой О.В. на должность главного врача муниципального учреждения здравоохранения Стоматологическая поликлиника № г. Вологды» Павлова О.В. назначена на должность главного врача муниципального учреждения -ФЗ здравоохранения Стоматологическая поликлиника № г. Вологды с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно постановлению Администрации города Вологды от ДД.ММ.ГГГГ
года № «О переименовании Муниципального учреждения здравоохранения Стоматологическая поликлиника № г. Вологды и утверждении устава учреждения в новой редакции» Муниципальное учреждение здравоохранения Стоматологическая поликлиника № г. Вологды переименовано в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2».
Уставом бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» (новая редакция), утвержденным приказом департамента здравоохранения Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №, муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Стоматологическая поликлиника № 2» переименовано в бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2».
В соответствии с уставом бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» (новая редакция), утвержденным приказом департамента здравоохранения Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ №, органом управления Учреждения является руководитель Учреждения (главный врач), назначаемый и освобождаемый учредителем. Руководитель Учреждения действует на основе законодательства Российской Федерации и области, настоящего устава и в соответствии с заключенным трудовым договором. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопрос осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и органа по управлению имуществом области. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, Вологодской области и настоящим уставом к его компетенции, действует на принципах единоначалия. Руководитель выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности Учреждения: действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, организациях; в пределах, установленный законодательством Российской Федерации и настоящим уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности.
Согласно части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации ш административных правонарушениях размещение должностным лицом заказчика; В должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Павлова О.В. факт совершенного нарушения не признала. Пояснила, что все действия по размещению заказов для нужд учреждения осуществлял юрист учреждения. Считает, что правонарушением ущерба никому не нанесено, пострадавших нет. Все нарушения допущены по невнимательности юриста учреждения.
Установлено, что согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещены заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», обязанности по подготовке извещений запроса котировок цен при закупке товаров, работ, услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» и размещение заказов на поставки товаров, выполнен работ, оказания услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательство Российской Федерации возложены на юрисконсульта ФИО2
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 94-ФЗ «О размещены заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных муниципальных нужд», обязанности по подготовке извещений запроса котировок цен при закупке товаров, работ, услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» возложены на юрисконсульта ФИО2
Установлено, что постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составлено на главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» Павлову О.В.. В ходе рассмотрения жалобы показаниями свидетеля, ФИО2, а также приказами № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждены доводы о том, что юрисконсульта ФИО2 были возложены обязанности по подготовке извещений запроса котировок цен при закупке товаров, работ, услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» и размещение заказов на поставки товаров, выполнен работ, оказания услуг для нужд БУЗ ВО «Вологодская стоматологическая поликлиника №2» субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательство Российской Федерации. Таким образом, в действиях главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» Павловой О.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.
В силу статьи 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах судья полагает постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ подлежащим отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении главного врача бюджетного учреждения здравоохранения Вологодской области «Вологодская стоматологическая поликлиника № 2» Павловой О.В. прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1-30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 2» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ № 2» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░