Решение по делу № 2-328/2012 ~ М-266/2012 от 15.03.2012

Дело № 2-328/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Выльгорт 29 марта 2012 г.

Сыктывдинский районный суд Республики Коми в составе,

председательствующего судьи Мороз А.В.,

при секретаре судебного заседания Макаровой Е.Р.,

с участием:

помощника прокурора Сыктывдинского района Республики Коми Медведева В.В.,

представителя МО МВД России «Сыктывдинский» Зинченко А.Д.,

заинтересованного лица, в отношении которого подано заявление - Лодыгина А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р. об установлении административного надзора в отношении

Лодыгина А.И., <данные изъяты> освобожденного из мест лишения свободы,

установил:

Начальник МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинов И.Р, обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лодыгина А.И., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:

09.07.2009 г. Лодыгин А.И. осужден Сыктывдинским районным судом Республики Коми по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, к наказанию в виде 2 лет лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 13.05.2011 г. Лодыгин А.И. освобожден по отбытии срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Лодыгин А.И. прибыл для постоянного проживания в <адрес>, а из приговора суда следует, что он совершил преступление при опасном рецидиве, судимость за которое не снята и не погашена в установленном законом порядке.

За время проживания на территории Сыктывдинского района Республики Коми образ жизни и поведение освобожденного Лодыгина А.И., характеризуются неудовлетворительно. Лодыгин А.И нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками.

В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Лодыгина А.И. административный надзор на срок установленный для погашения судимости и возложить предусмотренные законом ограничения.

Лодыгин А.И. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора.

Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).

Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Часть 3 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" гласит, что в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Согласно части 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Судом установлено, что Лодыгин А.И., освобожденный из мест лишения свободы, 13.05.2011 г. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. Данное обстоятельство изложено в описательно-мотивировочной части приговора суда от 09.07.2009 г. в отношении Лодыгина А.И., не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Пункт 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного закона гласит, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установление административного надзора, согласно заявления органа внутренних дел, на срок погашения судимости, имеющейся у Лодыгина А.И., за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, полностью соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и данное требование признается судом законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Лодыгина А.И. установить административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на срок до 13 мая 2017 г. со следующими административными ограничениями: Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов; Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо; Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Руководствуясь статьей 261.8 ГПК РФ,

решил:

Удовлетворить заявление начальника МО МВД России «Сыктывдинский» Хуснутдинова И.Р об установлении административного надзора в отношении Лодыгина А.И..

Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы Лодыгина А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок до 13 мая 2017 года, со следующими административными ограничениями:

Запрещение посещения мест проведения массовых развлекательных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

Запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов.

Запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо;

Обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации

Лицу, в отношении которого установлен административный надзор разъясняется, что за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за уклонение от административного надзора – к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывдинский районный суд Республики Коми в течении одного месяца со дня его вынесения.

Судья А.В. Мороз

2-328/2012 ~ М-266/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел (МО МВД) Сыктывдинский
Другие
Лодыгин Андрей Иванович
Суд
Сыктывдинский районный суд Республики Коми
Судья
Мороз Андрей Владимирович
Дело на странице суда
skdsud--komi.sudrf.ru
15.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2012Передача материалов судье
16.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2012Судебное заседание
29.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2015Дело оформлено
31.07.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее