№ 12-72/2016
Р Е Ш Е Н И Е
05 июля 2016 года Архангельская область, г. Вельск,
Судья Вельского районного суда Архангельской области Распопов Н.М., рассмотрев жалобу представителя Администрации муниципального образования «***» по доверенности *** на постановление №27 начальника отдела –старшего судебного пристава ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по Архангельской области от 05 апреля 2016 года, в отношении Администрации муниципального образования «***»,
установил:
постановлением начальника отдела –старшего судебного пристава ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по Архангельской области №27 от 05 апреля 2016 года Администрация муниципального образования «***» (далее МО «***», администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и назначено наказание в виде штрафа в размере *** рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности ***, указала в жалобе, что при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания представитель администрации не присутствовал, считает, что в постановлении о назначении административного наказания не указаны доказательства вины администрации МО «***». Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель администрации МО «***» *** поддержала доводы жалобы.
Должностное лицо, вынесшее постановление о привлечении к административной ответственности - начальник отдела –старший судебный пристава ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по Архангельской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, что подтверждено представлением в суд документов относящихся к рассматриваемой жалобе.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.2 ст.17.15 КоАП РФ, административным правонарушением признается неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, на исполнении ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по Архангельской области находится исполнительный документ, выданный Вельским районным судом Архангельской области в отношении администрации муниципального образования «***», возбуждено исполнительное производство №9039/10/27/29.
25 марта 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по Архангельской области в отношении администрации МО «***» составлен протокол №27/01 об административном правонарушении, в котором описано событие административного правонарушения, заключающееся в следующем:
Администрацией МО «***» не выполнено законное требование судебного пристава – исполнителя ***от 11.01.2011 года для исполнения в срок до 11.10.2011 года содержащихся в исполнительном документе ВС №*** от 24.11.2010, выданном Вельским районным судом по одноименному делу, требований неимущественного характера. В связи с неисполнением должником требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, 08.02.2012, судебным приставом-исполнителем в соответствии с положением ч.1 ст.105 ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере ***рублей, должнику вручено требование от 15.03.2012 в котором установлен срок для исполнения требований исполнительного документа – 23.04.2012. В установленный срок законное требование судебного пристава-исполнителя не исполнено, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.15 ч.2 КоАП РФ.
Данное событие административного правонарушения описано и в обжалуемом постановлении №27 о назначении административного наказания.
В то же время, при производстве по делу об административном правонарушении должностным лицом грубо нарушены положения КоАП РФ.
Исходя из положений ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ и п. 14 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5, а также п. 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2, срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом нормативного или ненормативного характера обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ст.17.15 КоАП РФ начинает течь со дня, следующего за установленным судебным приставом-исполнителем днем для исполнения требований исполнительного документа. В данном случае, требованием от 15.03.2012 установлен срок для исполнения исполнительного документа до 23.04.2012, таким образом, днем с которого начинает течь давность привлечения к административной ответственности является- 24 апреля 2012 года. Правонарушение не является длящимся.
Срокдавностипривлечения к административной ответственности по ст.17.15 ч.2 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
По истечении сроков давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ истек, производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
жалобу представителя Администрации муниципального образования «Вельское» по доверенности *** – удовлетворить.
Постановление начальника отдела –старшего судебного пристава ОСП по Вельскому и Шенкурскому районам УФССП России по Архангельской области от 05 апреля 2016 года, в отношении Администрации муниципального образования «***» - отменить.
Производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения в Архангельском областном суде через Вельский районный суд.
Судья подпись Н.М.Распопов