Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-25550/2019 от 30.07.2019

Судья: С.В. Потапова                    Дело № 33-25550/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Вуколовой Т.Б.,

судей Шинкаревой Л.Н., Ершова В. В.,

при секретаре <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании 5 августа 2019 года апелляционную жалобу <данные изъяты> на решение Красногорского городского суда Московской области от 11 февраля 2019 года,

по делу по иску <данные изъяты> к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий,

заслушав доклад судьи <данные изъяты>

объяснения представителя истицы <данные изъяты>. (по доверенности),

УСТАНОВИЛА:

<данные изъяты> обратилась в суд с иском к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязании принять на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, о признании незаконным решения об отказе в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В обоснование заявленных требований <данные изъяты> указала, что она является участником Великой Отечественной войны, ветераном Труда, инвалидом I группы, пенсионером. Она состояла в браке с Гаськовым М.В., умершим 06.11.1990 года, который также являлся ветераном и участником Великой Отечественной войны. Гаськова Е.А. не является членом семьи собственников жилого помещения, в котором она сейчас зарегистрирована и проживает, иного жилья не имеет.

Однако, 23.08.2018 года комиссией по жилищным вопросам Администрации городского округа Красногорск Московской области истице было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Данный отказ считает незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представители <данные изъяты> настаивали на удовлетворении заявленных требований.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований <данные изъяты>., ссылаясь на те обстоятельства, что в собственности членов семьи истицы находились жилые помещения, которые ими отчуждены. С учетом этих помещений обеспеченость на каждого члена семьи превышает учетную норму.

Решением Красногорского городского суда Московской области от 11 февраля 2019 года в удовлетворении иска отказано.

    Не согласившись с решением суда первой инстанции, <данные изъяты> подала апелляционную жалобу на предмет его отмены, указывая, что обжалуемое судебное постановление принято с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного решения.

    Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона "О ветеранах".

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5ФЗ «О ветеранах» (далее - ФЗ РФ «О ветеранах») меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области от 12.12.2005 N260/2005-ОЗ состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право ветераны Великой Отечественной войны, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с ФЗ РФ «О ветеранах», признанные нуждающимися в жилых помещениях, постоянно проживающие в Московской области не менее 5 лет и за указанный период не ухудшавшие свои жилищные условия.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, <данные изъяты> является участником Великой Отечественной Войны и вдовой участника Великой Отечественной Войны. 23.08.2018 года комиссией по жилищным вопросам Администрации городского округа Красногорск Московской области принято решение об отказе в принятии <данные изъяты>. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении с целью получения жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета на основании ФЗ РФ «О ветеранах» и Указа Президента РФ от 07.05.2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов».

Судом установлено, что <данные изъяты> и проживает в жилом помещении общей площадью 56,5 кв.м по адресу: <данные изъяты> собственниками которой являются <данные изъяты>. по 1/2 доли каждый. В указанном жилом помещении также зарегистрированы и проживают <данные изъяты> (9 человек).

Администрацией городского округа Красногорск Московской области произведен расчет уровня обеспеченности жилой площадью членов семьи <данные изъяты>., исходя из представленных ею документов, а также полученной по запросам информации, который составил 5,3 кв.м на одного человека, что является менее учетной нормы.

Вместе с тем, из выписки ЕГРН усматривается, что в собственности <данные изъяты> находилось жилое помещение площадью <данные изъяты> кв.м по адресу: <данные изъяты>

Также в собственности <данные изъяты>. находилась 1/2 доли в праве на жилой дом площадью 50,6 кв.м по адресу: <данные изъяты>

Разрешая спор, суд первой инстанции, оценив в совокупности представленные доказательства, руководствуясь статьями 51, 53, 54 ЖК РФ, позицией Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в определении от 19 апреля 2007 г., пришел к выводу о том, что действия членов семьи Гаськовой Е.А. по отчуждению принадлежащих им жилых помещений носят формальный характер и направлены на искусственное создание нуждаемости истицы в жилых помещениях.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований к удовлетворению иска и находит, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, применен закон, подлежащий применению по спорным правоотношением, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Оснований для иной оценки доказательств, представленных при разрешении спора, судебная коллегия не усматривает.

           Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что она не является членом семьи лиц, зарегистрированных и проживающих в спорной жилой квартире нельзя признать обоснованными, поскольку все лица, зарегистрированные и проживающие в квартире состоят в родственных отношениях (внуки, правнуки …). Именно к родственникам истица с дочерью переехали жить из другого субъекта РФ. Истицей не оспорен факт регистрации ее и иных лиц в спорном жилом помещении именно в качестве членов семьи.

В силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Таким образом, жилищная обеспеченность истицы при разрешении вопроса о постановке <данные изъяты> на учет должна быть определена с учетом прав всех проживающих с ней членов семьи на все имеющиеся у них в собственности и пользовании объекты в течение пяти лет, поскольку иное толкование указанной правовой нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

Учитывая площадь отчужденных жилых помещений членами семьи истицы уровень обеспеченности составляет 10,4 кв.м. на одного человека, что более учетной нормы. При данных обстоятельствах решение от 23.08.2018 года комиссии по жилищным вопросам Администрации городского округа Красногорск Московской области об отказе в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении является законным.

Правовых оснований, которые бы в силу закона могли повлечь отмену решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Красногорского городского суда Московской области от 11 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу- без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-25550/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гаськова Е.А.
Ответчики
Администрация г.о. Красногорск по МО
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
05.08.2019[Гр.] Судебное заседание
13.08.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее