УИД 53RS0003-01-2021-001428-37
Дело №2а-789/2021
Решение
Именем Российской Федерации
25 октября 2021 года с. Марёво Новгородской области
Валдайский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Кузьминой С.Н., при секретаре Васильевой А.Н., с участием административного ответчика Егорова О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области к Егорову Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу,
установил:
Начальник Межрайонной ИФНС России № 2 по Новгородской области ФИО3 обратилась в суд с административным иском к Егорову О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты>.
В обоснование требований указано, что Егоров О.В. являлся собственником автомобиля «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, то есть является налогоплательщиком транспортного налога. Административному ответчику выставлено требование № по состоянию на 14 декабря 2020 года о необходимости уплаты налога в срок до 22 января 2021 года. Однако задолженность по транспортному налогу на день подачи заявления не погашена.
Поэтому административный истец просит взыскать с Егорова О.В. задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу – <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил рассмотреть настоящее административное дело в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Егоров О.В. административные исковые требования признал полностью, пояснил, что в ближайшее время намерен оплатить задолженность по налогам.
Исследовав материалы дела, заслушав административного ответчика, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 5 ст. 23 Налогового кодекса РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу положений ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ч. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно содержанию п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ с административного ответчика помимо суммы налога или сбора уплачивается также пеня.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что в собственности административного ответчика Егорова О.В. имеется автомобиль марки «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак №.
Административным истцом представлен суду расчет размера налога и пени, который административным ответчиком не оспорен. Расчет задолженности, представленный истцом, является ясным и понятым, проверен судом и признается правильным.
Как следует из представленных материалов, административному ответчику Егорову О.В. направлялось налоговое уведомление № от 3 августа 2020 года, выставлялось требование № по состоянию на 14 декабря 2020 года о необходимости погашения задолженности до 22 января 2021 года.
27 апреля 2021 года мировым судьёй судебного участка № Валдайского судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Егорова О.В. в пользу МИФНС России № 2 по Новгородской области задолженности по налогам и расходов по оплате госпошлины.
13 мая 2021 года на основании заявления Егорова О.В. с возражениями относительно его исполнения, определением мирового судьи судебного участка № Валдайского судебного района <адрес> судебный приказ отменен.
До настоящего времени административным ответчиком не уплачены налоговые платежи за 2019 год: транспортный налог – <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу – <данные изъяты>, в связи с чем заявленные административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении в суд общей юрисдикции, государственная пошлина в части удовлетворенных требований подлежит взысканию в местный бюджет с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Новгородской области к Егорову Олегу Владимировичу о взыскании задолженности по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Егорова Олега Владимировича, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2019 год в доход соответствующего бюджета: <данные изъяты>; пени по транспортному налогу - <данные изъяты>, всего <данные изъяты>.
Взыскать с Егорова Олега Владимировича в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1 196 (одна тысяча сто девяноста шесть) рублей 19 копеек.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Валдайский районный суд Новгородской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья Кузьмина С.Н.