Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-173/2013 ~ М-113/2013 от 02.04.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июня 2013 года                                с. Агинское

Федеральный Саянский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.М.

при секретаре Ищенко Е.П.

с участием представителя ответчика – главы Кулижниковского сельсовета <адрес> В.А.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-173/2013 по иску Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> в порядке ст. 46 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кулижниковского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

                    УСТАНОВИЛ

    Служба по контролю в сфере природопользования <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц обратилась в суд с исковыми требованиями к Администрации Кулижниковского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, мотивируя свои требования тем, что Службой по контролю в сфере природопользования <адрес> в рамках осуществления своих полномочий рассмотрена информация Красноярского филиала ФГУП «Госцентр «Природа» (действующего на основании государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ ) об объектах размещения промышленных и бытовых отходов на территории <адрес>. Официальная информация о расположении несанкционированных свалок получена посредством запросов в органы исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль в области обращения с отходами, в органы местного самоуправления, а также посредством уточнения местоположения несанкционированных свалок по космическим снимкам, определены их координаты, а также географическая привязка.

На основании предоставленной информации Красноярским филиалом ФГУП «Госцентр «Природа» на территории <адрес> вблизи <адрес> были обнаружены следующие объекты с нарушениями организационно-правового характера, а именно, с отсутствием разрешающей документации- свалка бытовых отходов <адрес>. Географическое расположение объекта 55° 16&apos; 53" с.ш. 94° 40&apos; 49" в.д., свалка расположена вблизи <адрес>, ближайший водный объект – <адрес> находится на расстоянии 1,7 км от свалки. На данном объекте (несанкционированной свалке) до настоящего момента не определён класс опасности отходов, отходы складируются открыто, без тары (навалом, насыпью и пр.) в смеси. Объект расположен на землях муниципального образования.

    В судебном заседании представитель ответчика глава Кулижниковского сельсовета <адрес> В.А.А. исковые требования не признал, суду пояснил, что в настоящее время свалка бытовых отходов ликвидирована, о чем предоставил суду доказательства: копию договора на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кулижниковским сельсоветом и ООО «Свет», копию акта приемки выполненных работ, сбор и вывоз бытовых отходов населения организован, о чем предоставил договор.

    В судебное заседание представитель истца - Служба по контролю в сфере природопользования <адрес>, представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем имеются расписки. От представителя заинтересованного лица- администрации <адрес> поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Стороны согласны на рассмотрение дела в их отсутствие, поэтому суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и заинтересованного лица.

    Суд, выслушав явившихся, изучив материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со статьей 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

    В силу ст. 6 Федерального закона "Об охране окружающей среды" органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

В силу ст. 51 ФЗ "Об охране окружающей среды", с учетом положений ч. 1 ст. 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Статья 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в числе требований к объектам размещения отходов указывает, что захоронение отходов на территориях городских и других поселений, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения запрещается.

    Положениями ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).

Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к вопросам местного значения городского округа относятся организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

    В соответствии с Уставом Муниципального образования Кулижниковский сельсовет <адрес> (статья 8 п. 19) к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Статьей 31 Устава МО Кулижниковский сельсовет предусмотрено, что администрация сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

    В п. 7.8 Межгосударственного стандарта ГОСТ 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 607-ст) отражено, что собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которого они находятся, которое намерено осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.

    Однако согласно примечанию к п. 7.8 ГОСТа 30772-2001 в случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.

    Как видно из материалов дела и установлено судом, на территории сельского поселения выявлена несанкционированная свалка.

    Из сообщения ООО «Крайзем» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что место расположение свалки обозначено в 250 м на север от коровника (ООО «Свет») и в 40 м на юг от ручья, категория земель не установлена.

    Вместе с тем, суду представлен договор на оказание услуг от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между Кулижниковским сельсоветом и ООО «Свет», по которому ООО «Свет» обязуется оказать автоуслуги по чистке свалки от твердых бытовых отходов в <адрес>, а также акт приемки выполненных работ, из которого следует, что подрядчиком выполнены условия договора.

    Таким образом, суду документально подтверждено, что ответчиком приняты меры к ликвидации несанкционированной свалки, заключен договор с индивидуальным предпринимателем К.В.А. по организации сбора и транспортировки ТБО от ДД.ММ.ГГГГ, доставлены контейнеры для сбора мусора, что подтверждено суду документально. А поэтому суд не усматривает неисполнение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора администрацией МО Кулижниковский сельсовет <адрес>, в связи с чем доводы Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> о наличии свалки твердых бытовых отходов поселения на несанкционированной свалке не нашли своего подтверждения в судебном заседании.

    На основании ст. 192-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

    Отказать в удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования <адрес> к администрации Кулижниковского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации свалки бытовых отходов, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.    

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд. Апелляционная жалоба может быть подана в течение 1 месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Саянский районный суд.

    Председательствующий

2-173/2013 ~ М-113/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края
Ответчики
Кулижниковский с/с
Другие
Администрация Саянского района Красноярского края
Суд
Саянский районный суд Красноярского края
Судья
Морозова Людмила Михайловна
Дело на странице суда
sayansk--krk.sudrf.ru
02.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.04.2013Передача материалов судье
02.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2013Судебное заседание
21.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее