Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2015 от 12.01.2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                             ДД.ММ.ГГГГ

    Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Кураев О.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – ФИО1;

защитника ФИО5,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев материалы административного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, р.<адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, пенсионера с ДД.ММ.ГГГГ (размер пенсии 13400 рублей),

об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6, ч. 3 и ч. 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

у с т а н о в и л:

Заместителем начальника Контрольно-ревизионного управления Федеральной службы по тарифам России (далее – ФСТ России) ФИО4 был составлен протокол об административных правонарушениях в отношении начальника главного управления «Региональная энергетическая комиссия» <адрес> (далее – ГУ РЭК <адрес>) ФИО1 за совершение им нарушения установленного порядка регулирования цен (тарифов) и неисполнении требований приказа ФСТ России.

Так, указанным должностным лицом ФСТ России в одном протоколе об административном правонарушении сделан вывод о совершении ФИО1 правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 14.6, ч. 3 и ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Начальник ГУ РЭК <адрес> ФИО1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ не исполнил требования приказа ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ № 684-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «ЭнергоГрупп-Регион» о досудебном рассмотрении спора с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» <адрес> (вх. № ФСТ-30769-31 от 17.12.2013)», а именно:

не принял указанное в п. 4 Приказа решение в установленном порядке об установлении цен (тарифов) в электроэнергетике на услуги по передаче электрической энергии для ООО «ЭнергоГрупп-Регион» на 2014 год, с учетом указанного Приказа, при этом не осуществил дополнительный учет неправомерно неучтенных при установлении тарифов для ООО «ЭнергоГрупп-Регион» на 2013 год экономически обоснованных расходов в размере 1 710 150 рублей, чем не обеспечил введение в действие тарифов на услуги по передаче электрической энергии, с учетом подлежащих дополнительному учету по результатам досудебного рассмотрения спора экономически обоснованных расходов, с ДД.ММ.ГГГГ, где обязан был соблюсти положения п. 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ № 20-э/2, чем нарушил порядок управления в отрасли государственного регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере электроэнергетики сопряженное с нарушением общих принципов регулирования цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (оказания услуг по передаче электрической энергии), а именно:

- п. 14 Правил досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением
и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным
законом «О естественных монополиях», утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 669;

- п. 132 Административного регламента предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях», утвержденного приказом ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ № 372-д;

- п. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», п. 4 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», то есть совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 14.6, ч. 3 и ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ.

В судебном заседании начальник ГУ РЭК <адрес> ФИО1 вину в совершении вменяемых ему нарушений не признал, пояснив, что решение об установлении тарифов для расчетов между филиалом «Рязаньэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и ООО «ЭнергоГрупп-Регион» во исполнение приказа ФСТ России принималось коллегиально ГУ РЭК <адрес>, и он лично не мог данное решение изменить. При этом ГУ РЭК <адрес> руководствовалось действующим законодательством и рекомендованными, в том числе и ФСТ России, методами расчетов. Кроме того, им, как руководителем ГУ РЭК <адрес>, в Контрольно-ревизионное управление ФСТ России были представлены сведения, ставящие под сомнение расходы, якобы понесенные ООО «ЭнергоГрупп-Регион». Приняв во внимание данные сведения, начальник Контрольно-ревизионного управления ФСТ России с ними согласился, однако приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 684-д не изменил.

Защитник ФИО5 полагал, что производство по делу в отношении ФИО1 в части административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ, подлежит прекращению за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, а в части ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ – за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель потерпевшего – генеральный директор ООО «ЭнергоГрупп-Регион» ФИО6 не явилась, представила заявление в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствии и признать ФИО1 в виновным в совершении изложенных в деле правонарушений.

Проверив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа регулирования естественных монополий, его территориального органа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу ч. 5 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

По общему правилу, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено судьей по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а по длящимся - со дня его обнаружения, за исключением случаев, перечисленных в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о государственном регулировании тарифов лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда РФ, выраженной в п. 14 Постановления Пленума от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение, выразившееся в невыполнении к установленному сроку обязанности, возложенной на лицо нормативным или индивидуальным правовым актом, не является длящимся.

В связи с изложенным, административные правонарушения, предусмотренные ч. ч. 3 и 5 ст. 19.5 КоАП РФ, не может быть определено в качестве длящегося, и срок давности привлечения к административной ответственности за его совершение следует исчислять со дня, следующего за днем окончания срока, к которому соответствующая обязанность должна быть выполнена.

Учитывая, что срок выполнения требований приказа ФСТ России от ДД.ММ.ГГГГ № 684-д «О частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении ООО «ЭнергоГрупп-Регион» о досудебном рассмотрении спора с Главным управлением «Региональная энергетическая комиссия» <адрес> (вх. № ФСТ-30769-31 от 17.12.2013)» был установлен до ДД.ММ.ГГГГ, то при рассмотрении настоящего дела срок давности привлечения к административной ответственности по ч. ч. 3 и 5 ст. 19.5 КоАП РФ подлежал исчислению с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд отмечает, что при решении вопроса об окончании течения указанного срока нельзя согласиться доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и указанные в этом протоколе. Эти доводы сводятся к тому, что глава 19 КоАП РФ содержит в себе составы административных правонарушений против порядка управления, срок давности по которым четко не регламентирован КоАП РФ, и поэтому сроки давности, по мнению ФСТ России, следует определять исходя из квалификации административного правонарушения с учетом отраслевого законодательства.

Так, суд отмечает, что объектом административных правонарушений, предусмотренного ч. ч. 3 и 5 ст. 19.5 КоАП РФ, действительно является установленный законом порядок управления и, в частности, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами и объектами контроля (надзора). Объективную сторону данного правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания (решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. В силу этого неисполнение должностным лицом предписания (решения) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов, само по себе не является нарушением норм законодательства о государственном регулировании тарифов.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. ч. 3 и 5 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства о государственном регулировании тарифов, составляет три месяца со дня истечения срока, установленного для исполнения конкретного мероприятия в предписании или решении (в данном случае – приказе).

Следовательно, срок давности привлечения начальника ГУ РЭК <адрес> ФИО1 к административной ответственности по ч. ч. 3 и 5 ст. 19.5 КоАП РФ в рамках настоящего дела истек ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ по истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может и производство по делу подлежит прекращению.

Также суд не усматривает оснований для назначения ФИО1 наказания по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Так, в силу ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Анализ указанных норм позволяет сделать вывод о том, что указанные административные правонарушения совершаются в форме действия. При этом нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) должно быть сопряжено с занижением регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги.

Как указано выше, в протоколе об административном правонарушении лишь констатируется, что ФИО1 не обеспечил введение в действие надлежащих тарифов на услуги по передаче электрической эенргии для ООО «ЭнергоГрупп-Регион» на 2013 год с ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений о том, когда и какие конкретно действия совершил ФИО1, повлекшие установление незаконных (заниженных) тарифов для ООО «ЭнергоГрупп-Регион» (фактически утверждается, что правонарушение совершено в форме бездействия), и каковы были размеры подлежащих применению тарифов. Однако эти сведения входят в описание события правонарушения, которое суд в силу возложенной на него функции отправления правосудия не вправе дополнять.

По своей правовой природе протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, фиксирующим факт совершения административного правонарушения, и служит одним из доказательств по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При указанных обстоятельствах производство по данному делу в части административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ч. ч. 1, 1.1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Производство по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 3 и 5 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья О.В. Кураев

5-1/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Истцы
заместитель прокурора
Ответчики
начальник главного управления " Региональная энергическая комиссиия" Рязанской области Пронин Виктор Васильевич
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязани
Судья
Кураев Олег Владимирович
Статьи

ст.14.6 ч.2

ст.19.5 ч.3

ст.19.5 ч.5 КоАП РФ

Дело на сайте суда
zheleznodorozhny--riz.sudrf.ru
12.01.2015Передача дела судье
13.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.01.2015Рассмотрение дела по существу
04.02.2015Рассмотрение дела по существу
17.02.2015Рассмотрение дела по существу
27.02.2015Рассмотрение дела по существу
25.03.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2015Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее