Дело № 2-2593/14
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 апреля 2014 года город Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе
председательствующего судьи Пшеничной Ж.А.,
при секретаре Карасевой А.Д.,
с участием представителя заинтересованного лица Жуковского В.И. по доверенности от дата №63, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Тимченко Ю. Э. к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий,
установил:
Тимченко Ю. Э. обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю о признании незаконным решения жилищной комиссии и восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. В обоснование своих требований указал, что в
ИСКОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным решения жилищной комиссии, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий
период с дата по дата он являлся сотрудником Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю.
Протоколом Жилищной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю № от дата он был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий.
В июле 2010 г. ему стало известно, что решением Жилищной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю, после проведения промежуточной перерегистрации сотрудников, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях, он был снят с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодека РФ, как утратившего основания, дающего право на получение жилого помещения, так как ему на праве общей долевой собственности принадлежала двухкомнатная <адрес> по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, 45 общей площадью 59,2 кв.м.
Согласно справки от дата УФСКН России по Ставропольскому краю указано, что на заседании жилищной комиссии дата после проведения промежуточной перерегистрации сотрудников, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях, Тимченко Ю.Э. в соответствии с чатью 4 статьи 50 Жилищного кодекса РФ был исключен из списков учета нуждающихся в жилых помещениях, так как является собственником жилого помещения и обеспечен общей площадью на одного члена семьи более учетной нормы (Протокол жилищной комиссии № от дата г.).
Заявитель считает, что его сняли с учёта незаконно по следующим основаниям:
В пункте 5 Инструкции о порядке учёта нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и предоставления им жилых помещений, утверждённой приказом ФСКН России № от дата (в ред. Приказа ФСКН России от дата № 14), указано, что ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, жилищными комиссиями органов наркоконтроля производится перерегистрация сотрудников, гражданских служащих и работников, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. Все изменения, выявленные в ходе перерегистрации, вносятся в учетные дела сотрудников, гражданских служащих и работников. Ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, территориальными органами и организациями ФСКН России в УМТО 10 Департамента ФСКН России направляются списки очередников. Как следует из текста, никакой промежуточной перерегистрации сотрудников, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях, не производилось.
Согласно пункту 6 вышеуказанной Инструкции указано, что за сотрудниками, гражданскими служащими и работниками, принятыми на учет до дата, сохраняется право в порядке, установленном частью 2 статьи 6 Федерального закона от дата № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», состоять на учете до получения ими жилых помещений (в ред. Приказа ФСКН РФ от дата № 14).
Снятие с учета производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма, и в случае прекращения трудовых отношений с органами наркоконтроля, если они состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях по новому месту службы (работы) и никто из членов семьи не проходит службу (не работает) в органах наркоконтроля, кроме случаев увольнения в связи с выходом на пенсию (для сотрудников).
Тимченко Ю.Э. сняли с учёта на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодека РФ как утратившего основания, дающего право на получение жилого помещения. Не указано, что послужило основанием для принятия такого решения. Действительно ему принадлежит на праве общей долевой собственности двухкомнатная квартира общей площадью 59,2 кв.м., данные сведения сообщены им в жилищную комиссию, предоставлены правоустанавливающие документы на квартиру.
Решением Ставропольской городской Думы от дата № учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящуюся на одного гражданина. В принадлежащей ему квартире по состоянию на дата было зарегистрировано 4 человека, заявитель с супругой и двое детей, соответственно учетной норме необходимо 48 квадратных метра. С дата он является полковником полиции, а в соответствии с пунктом 14 Инструкции сотрудникам, которым присвоено специальное звание от полковника полиции и выше, а также сотрудникам, имеющим ученую степень или ученое звание, предоставляется право на получение дополнительной общей жилой площади в размере не менее 15 и не более 25 кв. метров.
Таким образом, заявитель полагает, что к имеющимся 48 кв.м. следует добавить не менее 15, что в сумме составляет как минимум 63 кв.м. В настоящее время по адресу проживания зарегистрированы 5 человек, он с супругой и трое малолетних детей.
Поскольку с 2003 года по 2010 год предоставленные им документы не вызывали сомнений у жилищной комиссии, а в протоколе заседания жилищной комиссии не имеется данных о том, какие именно сведения не соответствуют действительности поданные им при постановке на учет, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо какие неправомерные действия должностных лиц жилищно - бытовой комиссии были совершены при постановке его на учет. Как видно из ответа, предоставленного ответчиком, имеется ссылка на понятие «общая площадь» жилых помещений, тогда как до дата в Жилищном кодексе РСФСР при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий был предусмотрен критерий «жилая площадь».
Согласно пункту 123 Положения о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудникам и лицам, утвержденного Указом Президента РФ от дата № 613, уволенным со службы в органах наркоконтроля с правом на получение пенсии и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до дата, органы наркоконтроля предоставляют жилые помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от дата № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до дата в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
Согласно части 1 статьи 56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Частью 2 статьи 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и могут быть сняты с учета только по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Данная правовая позиция закреплена также в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от дата №1549-О-П, согласно которому по своему конституционно-правовому смыслу указанная выше норма не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан, до дата принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательном порядке оснований постановки на такой учет.
Заявитель полагает, что он законно был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и в настоящее время оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма, не утратили, в связи с чем, ответчик обязан восстановить его на учет нуждающегося в предоставлении жилья.
Просит признать незаконным решение жилищной комиссии Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю от дата (протокол жилищной комиссии № от дата г.) в части исключения из списка очередников, нуждающихся в улучшении жилищных условий; обязать Управление ФСКН России по Ставропольскому краю восстановить его в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи пять человек по состоянию на февраль 2014 года.
В судебное заседание Тимченко Ю.Э. и его представитель адвокат Грабко Г.А. не явились, были извещены надлежащим образом, сведения о причинах неуважительности своей неявки в суд не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не заявлялось.
Обсуждая вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие Тимченко Ю.Э. и его представителя, суд принимает во внимание, что согласно требованиям части 1 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса РФ срок рассмотрения заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего составляет десять дней.
При этом неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, как предусмотрено частью 2 статьи 257 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Кроме того, неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является преградой для рассмотрения судом дела по существу. Такой вывод не противоречит положениям статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, статьям 7, 8, 10 Всеобщей декларации прав человека и статье 14 Международного пакта о гражданских и политических правах. В условиях предоставления законом равного права объема процессуальных прав неявку лиц, перечисленных встатье 35Гражданского процессуального кодекса РФ, в судебное заседание, нельзя расценивать как нарушение принципа состязательности и равноправия сторон.
С учетом изложенного, а также мнения участников процесса, суд счел возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие Тимченко Ю.Э. и его представителя.
Тимченко Ю.Э., как и его представитель адвокат Грабко Г.А., в судебном заседании, состоявшемся дата г., были даны исчерпывающие пояснения по заявленным требованиям.
Так, Тимченко Ю.Э., ХОД СУДА
поддержав заявленные требования, пояснил суду, что был поставлен в очередь на улучшение жилых помещений в 2004 году, ежегодно предоставлял в жилищную комиссию все необходимые документы. В феврале 2010 года он в очередной раз сдал документы, а в мае узнал, что из списка нуждающихся его исключили. Жилищной комиссией при исключении его из очереди не было принято во внимание присвоенное ему специальное звание полковника полиции. В 2010 году он был ознакомлен с протоколом жилищной комиссии, которым его исключили из списка, уведомление об этом получил по почте дата г.
Представитель Тимченко Ю.Э. – адвокат Грабко Г.А. требования своего доверителя поддержала, обратив внимание суда на то, что заявитель обращался в УФСКН России по Ставропольскому краю, однако мотивированного ответа о причинах исключения из списка так и не было представлено. Перед подачей заявления в суд ими еще раз направлялся запрос и только из ответа от дата № узнали о мотивах принятого решения. Расчет производился по 12 кв.м на человека, однако, после того, как Тимченко Ю.Э. получил звание полковника, расчет должен был идти исходя из 15 кв.м на человека.
Представитель УФСКН России по Ставропольскому краю Жуковский В.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения заявленных требований, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме, поскольку Тимченко Ю.Э. пропущен срок обращения в суд, предусмотренный статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ. Кроме того, считает, что заявление Тимченко Ю.Э. необоснованно и не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Инструкции о порядке учета нуждающихся в жилых помещениях сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденной приказом ФСКН России от дата № 30, снятие с учета сотрудников принятых на учет производится по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Учетная норма площади жилого помещения в городе Ставрополе в соответствии с Решением Ставропольской городской думы от дата № установлена в размере 12 квадратных метров общей площади жилого помещения, приходящаяся на одного гражданина. Учитывая, что на момент снятия заявителя с учета обеспеченность жилой площадью превышала учетную норму (составляла 14,8 кв.м. на одного члена семьи), Жилищной комиссией УФСКН РФ по СК дата было принято обоснованное решение о снятии его с учета нуждающихся в получении жилых помещений, как утратившего основания, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали право на получение жилых помещений (протокол Жилищной комиссии от дата № 11). Подтверждением наличия на праве собственности жилого помещения является свидетельство о государственной регистрации права собственности на двухкомнатную квартиру общей площадью 59,2 кв. м., расположенной по адресу: <адрес>, ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>, кадастровый (условный) номер: 26:12:000000:0000:10819/192:0025/А.
Статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации закреплено понятие нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения. Частью 1 установлено, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Часть 4 данной статьи гласит, что учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В свою очередь, норма пункта 14 вышеназванной Инструкции, предусматривающая льготы для сотрудников, имеющих звания полковника полиции и выше, а также сотрудников, имеющих ученую степень или ученое звание, относятся лишь к предоставлению права на получение дополнительной жилой площади, т.е. наделяют правом на дополнительную площадь сотрудников, необеспеченных жилой площадью. Жилищной комиссией УФСКН РФ по СК было установлено, что на момент исключения из очереди на получение жилых помещений заявитель был обеспечен жилым помещений для постоянного проживания, следовательно, доводы заявителя о необходимости выделения ему дополнительной жилой площади с учетом имеющихся льгот являются необоснованными.
Исходя из изложенного, полагает, что оснований для отмены решения Жилищной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю, принятом дата, не имеется; основания восстановления заявителя в качестве нуждающегося в получении жилых помещений отсутствуют.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.ВОЗРАЖЕНИЯ
ВЫВОДЫ, СУЖДЕНИЯ
В соответствии со статьей 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений или до выявления предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учета. В статье 56 Жилищного кодекса РФ дан исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с жилищного учета.
В силу части 2 статьи 56 Жилищного кодекса РФ решение о снятии граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Жилищного кодекса РСФСР (действовавшего на момент принятия заявителя на жилищный учет и утратившего силу с дата), нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Тимченко Ю.Э. проходил службу в УФСКН РФ по Ставропольскому краю. В период прохождения службы дата заявитель поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с составом семьи из четырех человек: его, его супруги, и двух несовершеннолетних детей. На момент принятия решения о постановке заявителя на учет действовали нормы Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Ставропольском крае, утвержденных решением Исполнительного комитета Ставропольского краевого совета народных депутатов от дата № 325. Пункт 11.1. Правил устанавливал, что основанием признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 9 кв. метров. Исходя из того, что заявитель и члены его семьи на момент постановки имели обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи менее 9 кв. метров, Тимченко Ю.Э. имел право состоять на учете нуждающихся в получении жилых помещений до получения жилого помещения.
Таким образом, действия ответчика, выразившиеся в снятии с учета заявителя нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодека РФ, как утратившего основания, дающего право на получение жилого помещения, являются незаконными.
Вместе с тем, положениями статьи 254 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Тимченко Ю.Э. заявлены требования о признании незаконным решения жилищной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Ставропольскому краю, восстановлении на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Не смотря на то, что указанные требования заявлены Тимченко Ю.Э. в исковом порядке, суд, учитывая предмет спора и разъяснения, данные в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», приходит к выводу, что к заявленным требованиям подлежит применению порядок рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений, и необходимо руководствоваться положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Частью 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ установлен специальный срок исковой давности по заявлениям об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего: гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» разъяснено, что, принимая во внимание положения статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ, необходимо по каждому делу выяснять, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Исходя из положений части 1 статьи 4 и части 1 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
При установлении факта пропуска без уважительных причин указанного срока суд, исходя из положений части 6 статьи 152, части 4, статьи 198 и части 2 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ, отказывает в удовлетворении заявления в предварительном судебном заседании или в судебном заседании, указав в мотивировочной части решения только на установление судом данного обстоятельства.
Из материалов дела следует, что Тимченко Ю.Э. дата был поставлен на очередь на улучшение жилищных условий. В июле 2010г. ему стало известно, что решением Жилищной комиссии УФСКН России по Ставропольскому краю, после проведения промежуточной перерегистрации сотрудников, состоящих на учёте нуждающихся в жилых помещениях, он был снят с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании пункта 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодека РФ, как утратившего основания, дающего право на получение жилого помещения. Данный факт подтверждается уведомлением заместителя председателя жилищной комиссии от дата №8/10334. Получение данного уведомления заявителем не оспаривается. В дальнейшем Тимченко Ю.Э. повторно обращался с просьбой об отмене решения Жилищной комиссии о снятии его с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на что дата им был получен отказ за №8/14295. Правом на обращение в суд заявитель не воспользовался.
Из изложенного следует, что заявителю стало известно о нарушении его прав в июле 2010 года, однако с заявлением об отмене принятого решения он обратился лишь дата, то есть с пропуском срока обращения в суд, установленного статьей 256 Гражданского процессуального кодекса РФ.
В ходе судебных заседаний Тимченко Ю.Э. не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих те обстоятельства, которые препятствовали бы ему своевременно обратиться с такого рода требованиями в суд (например, болезнь, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, и т.п.), то есть доказательств, которые могли бы расцениваться судом в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд, что в силу части 4 статьи 198 и части 2 статьи 256 Гражданского процессуального кодекса РФ является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199, 256, 257 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21.04.2014 ░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░