УИД 63RS0№-94
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 марта 2021 года <адрес>
Красноглинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Зинкина В.А.,
при помощнике судьи Толмачевой С.Н.,
с участием представителя истца Торопова А.А.,
представителя ответчика Третьяковой Л.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по исковому заявлению Ганиевой Саидпочо к Государственному учреждению - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> городского округа Самара (межрайонное) о назначении страховой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Ганиева Саидпочо обратилась в Красноглинский районный суд <адрес> с указанным исковым заявлением по тем основаниям, что решением ГУ - УПФ РФ в <адрес> городского округа Самара (межрайонное) от <дата> ей отказано в назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого страхового стажа 6 лет.
Истец полагает незаконным решение ответчика, принятое без учета справок о периодах ее работы и заработка, которые направлены Управлением агентства по социальному страхованию пенсии при Правительстве Республики Таджикистан в <адрес> в адрес ответчика, с учетом уточненного искового заявления просит суд:
1. Обязать принять к зачету архивную справку от <дата> № Г-11, выданную архивом междуведомственного <адрес>, и включить периоды работы в страховой стаж с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
2. Обязать принять к зачету справку от <дата> о заработной плате, выданную колхозом С. <адрес> Республики Таджикистан, и суммы заработной платы, указанные в справке, применить для расчета размера пенсии.
3. Назначить страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях» с <дата>.
Представитель истца Торопов А.А. в судебном заседании поддержал уточненные требования, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Третьякова Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве на иск.
Выслушав в судебном заседании стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности и в иных случаях, установленных законом, государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ст. 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с <дата>, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), а также лица, имеющие страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с частями 1 и 3 ст. 14 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, также могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
Установлено, что <дата> Ганиева Саидпочо обратилась в ГУ - УПФ РФ в <адрес> городского округа Самара (межрайонное) с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «Остраховых пенсиях».
Решением ГУ - УПФ РФ в <адрес> городского округа Самара (межрайонное) от <дата> истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого страхового стажа 6 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 6,6. При этом указано, что трудовая книжка заявителем утеряна, на запросы ответчика о подтверждении периодов работы Ганиевой С. из компетентных органов Республики Таджикистан ответ не поступил, документально подтвержденный стаж заявителя на дату обращения отсутствует.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, за пределами территории Российской Федерации, включаются в страховой стаж в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Вопросы в области пенсионного обеспечения граждан государств-участников Содружества Независимых Государств урегулированы Соглашением от <дата> «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения».
Согласно статье 1 указанного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств-участников этого Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
В силу пункта 2 статьи 6 Соглашения для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу Соглашения.
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства.
В статье 10 Соглашения предусмотрено, что компетентные учреждения (органы) государств – участников Соглашения берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать меры, необходимые к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.
Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от <дата> №р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств – республик бывшего СССР», для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств – участников Соглашения от <дата>, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах - участниках Соглашения от <дата>, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (письмо Минтруда России от <дата> №).
Таким образом, в целях определения права на досрочное назначение страховой пенсии с учетом периодов работы в <адрес>, необходимо документальное подтверждение компетентными органами включения периодов работы в стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости, по законодательству Республики Таджикистан.
После вынесения указанного решения Управлением агентства по социальному страхованию пенсии при Правительстве Республики Таджикистан в <адрес> с сопроводительными письмами №, №, № от <дата> в ГУ - УПФ РФ в <адрес> городского округа Самара направлено пенсионное дело Ганиевой С., архивная справка и акт встречной проверки о стаже и заработке ГаниевойС. в совхозе Туркменистан (ныне колхоз Саъдуло Джураев) <адрес> за период с 1966 до <дата>, сообщено, что истцу выплачивалась пенсия по <дата>, пенсионное дело выслано в связи с переездом истца на новое место жительства в <адрес>.
Архивной справкой архива междуведомственного <адрес> от <дата> № Г-11 подтверждается работа Ганиевой С. в с/х Туркменистан (ныне колхоз С. Джураев) <адрес> с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>.
Справкой от <дата>, выданной колхозом <адрес> Республики Таджикистан подтверждаются сведения о выплате заработной платы.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу, что спорные периоды работы истца на территории Республики Таджикистан нашли свое подтверждение в судебном заседании и подлежат включению в страховой стаж, а представленные Управлением агентства по социальному страхованию пенсии при Правительстве Республики Таджикистан в <адрес> справки о периодах работы и суммах заработной платы подлежат принятию пенсионным органом для расчета страхового стажа и размера пенсии.
При таких обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить требование истца в части принятия к зачету архивной справки от <дата> № Г-11, выданной архивом междуведомственного <адрес>, и справки от <дата> о заработной плате, выданной колхозом С. <адрес> Республики Таджикистан. При этом судом не усматривается оснований для признания незаконными решения пенсионного органа, поскольку на момент его принятия у ответчика отсутствовали необходимые документы для назначения страховой пенсии по старости.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что на <дата> (день обращения с заявлением о назначении пенсии) страховой стаж истца был достаточен для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «Остраховых пенсиях», в связи с чем суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПКРФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ганиевой Саидпочо - удовлетворить.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г.о. Самара (межрайонное):
- принять к зачету архивную справку от <дата> № Г-11, выданную архивом междуведомственного <адрес>, и включить периоды работы в страховой стаж с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>, с <дата> по <дата>;
- принять к зачету справку от <дата> о заработной плате, выданную колхозом С. <адрес> Республики Таджикистан, и суммы заработной платы, указанные в справке, применить для расчета размера пенсии.
Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> г.о. Самара (межрайонное) назначить Ганиевой Саидпочо страховую пенсию по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от <дата> №400-ФЗ «Остраховых пенсиях» с <дата>.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено <дата>.
Судья: В.А. Зинкин