Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-777/2013 ~ М-988/2013 от 15.07.2013

№2-777\13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ст. Ессентукская 29 июля 2013 г.

Предгорный районный суд Ставропольского края в составе судьи Муравлева А.А., при секретаре Джемакуловой Б.Х., с участием истца Завершинской Н.Е., ответчиков Назаренко (Завершинской) М.В., Завершинский А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Завершинской Н.Е. к Назаренко (Завершинской) М.В., Завершинскому В.И., Завершинскому А.В., администрации Ессентукского сельсовета, управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю о признании права собственности,

у с т а н о в и л:

Истец Завершинская ( в девичестве Пономарева) Н.Е. обратилась в суд с иском о признании права собственности, указав, что приказом от ДД.ММ.ГГГГ, была принята на работу в Предгорную инспекцию Госстраха в качестве секретаря – маши нистки. Протоколом заседания исполкома Предгорного райсовета народных депу татов Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение администра ции и профсоюзного комитета инспекции госстраха от ДД.ММ.ГГГГ о предоставле нии ей трехкомнатной квартиры площадью <данные изъяты> кв.м., на семью из четырех чело век. На основании решения райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ выдан ордер от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение, по адресу: СК, <адрес> принадлежащее на праве собственности филиалу АО « Росгосстрах- Ставрополь» по Предгорному району, построенном за счет средств филиала « Росгосстрах- Ставрополь».

Согласно техническому паспорту Предгорного отдела Ессентукского филиала ГУП СК « Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира общей пло щадью 103,7 кв.м., состоит из Литеров: под Б - подвал - 26,3 кв.м.; Б - коридор - 8,2кв.м., коридор - 4,0кв.м., ванная- 3,2 кв.м., туалет - 1,6 кв.м., кухня - 10,9кв.м., жи лая комната - 16,5кв.м., жилая комната - 12,1кв.м., жилая комната - 20,9кв.м., итого литер Б- 77,4 кв.м., итого - 103,7 кв.м.

С момента заселения в указанную квартиру она фактически является ее соб ственником, оплачивает коммунальные платежи.

Для оформления своих имущественных прав обратилась в государственное учреждение юстиции « Регистрационная палата» Ставропольского края» для регист рации и выдачи свидетельства о праве собственности на недвижимое имущество.

Но, ей было отказано в регистрации квартиры на том основании, что нет право устанавливающих документов, связи с тем, что первичная регистрация права госу дарственной или муниципальной собственности на <адрес> не проводилась, а также потому, что на государственную регистрацию не представ лены необходимые документы подтверждающие, что на момент совершения сделки правообладатель имел оформленные в установленном законом порядке документы о праве собственности на вышеуказанное недвижимое имущество, в силу чего вправе им распоряжаться, в том числе отчуждать.

Она обратилась в администрацию Ессентукского сельсовета Предгорного района с заявлением о желании заключить договор приватизации, но ей отказали, указав, что администрация не правомочна заключать такого рода договор.

Согласно ответа МУП «Жилищно - коммунальный комплекс Предгорного района» от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> оперативная, на балансе МУП Предгорного муниципального района Ставрополь ского края « Жилищно- коммунальный комплекс Предгорного района» не состоит, приватизация не проводилась.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ Управления имущественных и зе мельных отношений администрации Предгорного муниципального района, справке , от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства имущественных отношений Ставрополь ского края указанная квартира в реестре Муниципального имущества Предгорного муниципального района в госсобственности имущества Ставропольского края не значится.

Просит: признать за ней, Завершинской Н.Е. право собствен ности на квартиру общей площадью 103 кв.м., жилой площадью 49,5 кв. м., по адресу: <адрес>

В судебном заседании иск поддержала, по изложенным в нем основаниям, суду пояснила, что в АО «Росгосстрах-Ставрополь» с заявлением о приватизации квартиры не обращалась, так как теперь это не та организация, что была раньше. Указала и считает надлежащим ответчиком именно администрацию Ессентукского сельсовета по тем основаниям, что спорная квартира находится на территории сельсовета, в имуществе Предгорного муниципального района и в реестре государственного имущества Ставропольского края не значится, фактически никому не принадлежит.

Ответчик Назаренко (Завершинская) М.В., Завершинский А.В. суду пояснили, что не возражают в удовлетворении иска.

Ответчики Назаренко В.И., администрация Ессентукского сельсовета, управле ние Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю просят рассмотреть дело без их участия, возражений на иск не принесли.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему : статьей 1 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 4.07.1991г. №1541-1-ФЗ определено, что приватиза ция жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан Россий ской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, по месту брониро вания жилых помещений.

Как видно, протоколом заседания исполкома Предгорного райсовета народных депутатов Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение админи страции и профсоюзного комитета инспекции госстраха от ДД.ММ.ГГГГ о предостав лении истице трехкомнатной квартиры площадью 48.0 кв.м. на семью из четырех человек. На основании решения райисполкома от ДД.ММ.ГГГГ выдан ордер от ДД.ММ.ГГГГ на жилое помещение, по адресу: СК, <адрес>.

Как следует из технического паспорта Предгорного отдела Ессентукского фили ала ГУП СК « Крайтехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ указанная квартира имеет общую площадь 103,7 кв.м., жилую – 49.0кв.м.

Статей 11 Федерального закона «О приватизации жилищного фонда в Россий ской Федерации» предусмотрено, что каждый гражданин имеет право на приобре тение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

Согласно ст.19 ЖК РФ. Жилищный фонд- совокупность всех жилых поме щений, находящихся на территории Российской Федерации. В зависимости от фор мы собственности жилищный фонд подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собст венности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ), и жилых помещений, принадлежащих на праве собствен ности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов РФ); 3) муници пальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

В зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется на жилищные фонды: 1) социального использования - предоставляемые гражданам по договорам социального найма жилые помещения государственного и муниципаль ного жилищных фондов; 2) специализированный - предназначенные для прожи вания отдельных категорий граждан и предоставляемые по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилые помещения государственного и муниципального жилищ ных фондов; 3) индивидуальный - частный жилищный фонд, который используется гражданами-собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования; 4) коммерческий - жилые помещения, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование.

Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

В силу ст.6 Закона "О приватизации жилищного фонда в РФ" передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собствен никами указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитар ными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйствен ного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Положения ст.1, ч.1 ст.2 и ст.18 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" закрепляют право граждан занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, который в слу чае приватизации предприятий подлежит передаче, по общему правилу, в ведение органов местного самоуправления, на приватизацию, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными норма тивными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Требо вание о передаче жилищного фонда в муниципальную собственность при привати зации предприятий содержится и в п.1 и п.2 ст.30 Федерального закона "О привати зации государственного и муниципального имущества".

При этом, приватизации подлежат только жилые помещения, занимаемые гражданами по договору социального найма; возможность приватизации жилых помещений, а также помещений, не отнесенных к жилым, занимаемых по договору коммерческого найма, законом не предусмотрена.

Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права территориальным органом Федеральной регистрационной службы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст.ст.17 и 28 Федерального закона от 21.07.1997г. №122 "О государ ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обре менения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистра ции на общих основаниях. Момент возникновения права определяется решением суда. При этом государственный регистратор не вправе отказать в государственной регистрации права, установленного вступившим в силу решением суда.

Таким образом, в случае признания права собственности на жилое помещение за лицом в судебном порядке, это право должно быть зарегистрировано органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, на основании судебного решения.

Как следует из ответа МУП «Жилищно - коммунальный комплекс Предгорного района» от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> на балансе МУП Предгорного муниципального района Ставрополь ского края « Жилищно- коммунальный комплекс Предгорного района» не состоит.

Согласно справкам от ДД.ММ.ГГГГ г. Управления имущественных и земельных отношений администрации Предгорного муниципального района, , от ДД.ММ.ГГГГ, Министерства имущественных отношений Ставропольского края квартира по адресу: <адрес>, в реестре Му ниципального имущества Предгорного муниципального района в реестре государ ственного имущества Ставропольского края не значится.

Вышеуказанные обстоятельства сторонами не оспариваются.

В п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993г. "О неко торых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О привати зации жилищного фонда в Российской Федерации" судам разъяснено, что решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступ ления в силу ст. 18 названного Закона, поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собствен ности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировав шим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.

Это положение не должно применяться в том случае, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Таким образом, гражданину может быть отказано в приватизации жилого поме щения в доме предприятия, перешедшего из государственного в иную форму соб ственности только в том случае, если этот дом построен или приобретен на средства правопреемника, изменившего форму собственности государственного предприятия.

По смыслу Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муни ципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

В том случае, если жилые помещения должны были быть переданы в муни ципальную собственность, однако по каким-либо причинам они не переданы, граж дане не могут воспользоваться своим правом на приобретение в собственность при надлежащего им по договору социального найма жилого помещения, что соответственно нарушает положения ст.35 Конституции Российской Федерации и ст.2 Закона "О приватизации жилищного фонда в Россий ской Федерации".

В соответствии со ст.8 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Следовательно, если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию принадлежащего ему по договору социального найма жилого помещения, то вправе обратиться в суд с иском о признании за ним права собственности в судебном порядке.

Факт вселения и проживания истца, в спорном жилом помещении в качестве нанимателя, регистрации его в квартире не оспариваются сторонами. Право на приватизацию жилого помещения истец не использовал.

Отсутствие вышеуказанного помещения на балансе муниципальных образо ваний сторонами не оспаривается, однако указанное не что подтверждает, что помещение является бесхозяйным.

Суд учитывает, что истец, члены его семьи пользовались занимаемым жилым помещением в соответствии с правами, установленными для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, в том числе и с правом на бесплат ную передачу в собственность занимаемого жилого помещения в порядке привати зации, которое возникло у них до принятия Жилищного кодекса РФ; что спорное жилое помещение в установленном законом порядке в муниципальную собственность не передавалось, не свидетельствует однозначно, что имущество является бесхозяйным.

При этом однако ст. 225 ГК РФ не исключает возможность приобретения права собственности на имущество, поставленное на учет в качестве бесхозяйного.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйное имущество - это имущество, не имеющее собственника, или собственник которого неизвестен, или от права собственности на которое собственник отказался, поскольку неопределенность правового положения такой вещи подрывает гражданский оборот.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляю щим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного само управления, на территории которого находится объект недвижимого имущества.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользо вание и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в соб ственность в силу приобретательной давности.

Из указанных положений закона следует, что обязанность поставить бесхо зяйное имущество на учет и впоследствии признать на него право муниципальной собственности возлагается на орган местного самоуправления.

Однако, судом установлено, что бесхозяйным имущество не признано, в установленном законом порядке на учет как таковое не поставлено, следовательно, исковые требования по указанным основаниям необоснованны.

Доводы истца, что у имущества нет собственника, не могут быть приняты судом по следующим основаниям.

Как установлено судом, следует из пояснений истца, справок АО «Росгос страх-Ставрополь», администрации Ессентукского сельсовета спорная квартира построена за счет средств филиала АО « Росгосстрах- Ставрополь» по Предгор ному району и принадлежит на праве собственности последнему.

При этом, как видно, право собственности АО «Росгосстрах-Ставрополь» на спорное жилое помещение возникло до 31.01.1998г., то есть до вступления в силу Закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Согласно п.1 ст.6 указанного Закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу этого Закона, являются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации. Государствен ная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

С учетом изложенного отсутствие государственной регистрации не свидетель ствует об отсутствии права собственности АО «Россгострах-Ставрополь» на спорное жилье.

В силу ст.6 ФЗ "О приватизации жилищного фонда в РФ" передача жилых поме щений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственника ми указанных жилых помещений органами государственной власти, органами мест ного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В качестве участников договора о приватизации жилых помещений с одной стороны субъектов, имеющих право приобрести жилое помещение в порядке прива тизации, закон называет граждан Российской Федерации, проживающих в жилом помещении по договору социального найма, т.е. нанимателей и членов их семей.

С другой - два вида субъектов: во-первых, органы местного самоуправления, а также муниципальные предприятия и учреждения, осуществляющие приватизацию муниципального жилищного фонда;

во-вторых, государственные организации, осуществляющие приватизацию закреп ленного за ними государственного жилищного фонда.

Указанные субъекты, имеющие на праве собственности, в хозяйственном веде нии или оперативном управлении жилищный фонд, проводят необходимые органи зационные мероприятия по передаче жилья в собственность граждан, могут при нять решение о приватизации служебных жилых помещений и коммунальных квар тир, заключать с гражданами договоры о передаче им жилья в собственность и т.д.

Согласно ст.7 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" передача жилья в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органом местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность, в порядке, установленном соответствующим муниципалитетом.

Договор передачи жилого помещения в собственность гражданина в порядке приватизации заключается в простой письменной форме в порядке, установленном соответствующим органом местного самоуправления.

Таким образом, право собственности на жилище, переходящее гражданину в по рядке приватизации, возникает на основании юридического состава, включающего в себя два юридических факта: договор и акт государственной регистрации права.

Поскольку вопрос о передаче жилых помещений в собственность граждан отне сен законодателем к компетенции соответствующих органов, к которым суд в силу закона не относится, постольку признание непосредственно самим судом за истцом права собственности на спорное помещение в порядке приватизации, заведомо выходит за рамки компетенции судебных органов и нарушает конституционный принцип разделения властей (ст.10 Конституции РФ), что допустимым быть не может.

Как следует из искового заявления, истец обратился в суд с требованием о признании права собственности на спорную квартиру, указывая, что не мог во внесудебном порядке реализовать свое право на приватизацию и получить жилье в собственность.

Однако приватизация жилья, принадлежащего АО «Росгосстрах-Ставрополь», возможна в порядке решения вопроса об отчуждении основных фондов, что являет ся исключительной компетенцией общего собрания АО «Росгос страх-Ставрополь» его членов, т.к. собственник вправе самостоятельно принимать решение о передаче гражданам в собственность занимаемых жилых помещений, устанавливая для этого соответствующие условия и порядок.

Однако из искового заявления, пояснений истца, приложенных к исковому заяв лению документов не следует, что истец обращался к собственнику указанного иму щества АО «Росгосстрах-Ставрополь», и в приватизации квартиры было отказано.

Кроме того, иск заявлен к администрации Ессентукского сельсовета, управ лению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю, которые не могут являться надлежащими ответчиками по делу, поскольку не имеют материально-правового интереса в нем.

С учетом положений ст.ст. 36, 37 ГПК РФ, что субъектами гражданских процес суальных правоотношений могут быть лишь те лица, которые наделены процес суальной правоспособностью, суд приходит к выводу, что надлежащими ответчи ками по заявленным требования в данном случае могут выступать граждане и юридические лица, являющиеся собственниками спорной квартиры, поскольку нас тоящее решение является для указанных лиц основанием возникновения прав и обязанностей, указанные в качестве ответчиков администрация Ессентукского сель совета, управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ставропольскому краю к указанным лицам не относятся.

Согласно ч.1 ст.41 ГПК РФ суд при подготовке дела или во время его разбира тельства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим. В случае, если истец не согласен на замену ненадлежащего ответчика другим лицом, суд рассматривает дело по предъявленному иску.

В соответствии с ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным

истцом требованиям. Суд обязан разрешить дело по тому иску, который предъявлен, и только в отношении тех ответчиков, которые указаны истцом.

Судом истцу в порядке ст.39 ГПК РФ разъяснялось его право изменить осно вание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, заменить ответчика, однако, истец, несмотря на разъяснение ему судом возмож ности изменить исковые требования, заменить ответчика, настаивает на заявленных исковых требованиях именно к указанным им ответчикам.

Поскольку, несмотря на разъяснение суда о возможности изменить иск, заменить ответчика, ходатайств о замене ненадлежащего ответчика, привлечении к участию в деле других лиц в качестве соответчиков, не поступило, учитывая, что истец, настаивают на рассмотрении иска к заявленным ответчикам, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, в том числе и по указанным основаниям.

Кроме того, как следует из ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ спорная квартира выделена истцу на семью из четырех человек, в соответствии с названным Федеральным законом, все граждане законно проживающие в жилом помещении по договору найма, т.е. наниматели и члены их семей имеют право на его, помещение, приватизацию.

Однако, истицей заявлен иск о передаче указанной квартиры в ее единоличную собственность, при этом суду надлежащих доказательств того, что остальные нани матели подали в уполномоченный на приватизацию орган соответствующие заявления об отказе от права на приватизацию суду не представлено.

Ссылки истца на возникновение права собственности на основании ст.234 ГК РФ в силу приобретательной давности, также не могут быть приняты судом. поскольку владение имуществом как своим собственным исключает возможность применения указанных оснований для приобретения спорного имущества, которым лицо владеет и пользуется на основании заключенного договора, хотя и длительное время, в данном случае договора социального найма жилого помещения.

Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Завершинской Н.Е. в иске - отказать.

В признании за Завершинской Н.Е. права собственности на квартиру общей площадью – 103.0 кв.м., в т.ч. жилой - 49.5 кв.м., <адрес> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня вынесения мотивированного решения суда. Мотивированное решение суда составлено и пописано судьей 29.07.2013г.

Судья

2-777/2013 ~ М-988/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Завершинская Наталия Егоровна
Ответчики
Завершинская Марина Владимировна
Завершинский Андрей Владимирович
Администрация МО Нежинского сельского совета Предгорного района
Завершинский Владимир Иванович
Другие
Управление Федеральной слкжбы государственной регистрации кадастра и картографии по СК
Суд
Предгорный районный суд Ставропольского края
Судья
66
Дело на сайте суда
predgorny--stv.sudrf.ru
15.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.07.2013Передача материалов судье
17.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2013Судебное заседание
29.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.09.2013Дело оформлено
10.10.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее