материал № 5-473/2020
УИД 11RS0005-01-2020-001416-31
ПОСТАНОВЛЕНИЕг. Ухта Республики Коми 13 марта 2020 года
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Тихомирова А.Ю.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, Казначеева И.В., которому разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1, ст. 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ст. 51 Конституции РФ,
рассмотрев в открытом судебном заседании, с использованием видеоконференц-связи, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поступившее из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, в отношении
Казначеева И.В., .... отбывающего наказание в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, в период отбывания наказания к административной ответственности не привлекавшегося,
установила:
Согласно протоколу об административном правонарушении Казначеев И.В., отбывающий наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, расположенном по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Транспортная, д. 16Б, в 00 часов 07 минут <...> г., находясь в ПКТ .... отряда .... (СУОН), занавесил ночное освещение камеры, что исключало возможность ведения видеонаблюдения, тем самым воспрепятствовал сотруднику уголовно-исполнительной системы исполнению должностных обязанностей.
Административным органом действия Казначеева И.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ как воспрепятствование исполнению сотруднику уголовно-исполнительной системы должностных обязанностей.
В судебном заседании осужденный Казначеева И.В. не согласился с составленным в отношении него протоколом, поскольку свет лампочки без плафона причинял ему неудобства, нарушал его право на отдых и ночной сон. Обращает внимание, что сотрудники учреждения не делали ему замечаний по поводу закрытия лампочки, а сразу составили протокол, тогда как уголовно-исполнительная система не должна быть карательной.
Заслушав объяснения Казначеева И.В., исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина Казначеева И.В. нашла свое подтверждение, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с иснолнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование, а воспрепятствование состоит в создании препятствий для исполнения служебных обязанностей сотрудников полиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Пунктом 60 Приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 04.09.2006 № 279 «Об утверждении Наставления по оборудованию инженерно-техническим средствами охраны и надзора объектов уголовно-исполнительной системы» установлено, что для наблюдения за поведением осужденных и лиц, содержащихся под стражей, устанавливаются видеокамеры, в том числе в камерах и коридорах режимных зданий и помещений.
Согласно частям 2, 3, 6 статьи 11 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные обязаны соблюдать требования федеральных законов, определяющих порядок и условия отбывания наказаний, а также принятых в соответствии с ними нормативных правовых актов, выполнять законные требования администрации учреждений и органов, исполняющих наказания. Неисполнение осужденными возложенных на них обязанностей, а также невыполнение законных требований администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, влекут установленную законом ответственность.
Основным документом, регламентирующим порядок исполнения и отбывания наказания, являются Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденные Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295.
Пункт 17 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений предусматривает, что осужденным запрещается: препятствовать законным действиям работников уголовно-исполнительной системы, приводить в нерабочее состояние электронные и иные технические средства надзора и контроля.
Пункт 168 главы 24 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений предусматривает, что осужденным, содержащимся в ПКТ, запрещается вмешиваться в работу электро-, сантехнического оборудования, без разрешения администрации ИУ производить ремонт сантехники или регулировку освещения в камере; заклеивать объективы камер видеонаблюдения или иным способом приводить их в нерабочее состояние.
Вина Казначеева И.В. подтверждается совокупностью представленных в суд доказательств:
протоколом об административном правонарушении;
распиской, согласно которой осужденный Казначеев И.В. по прибытию в исправительное учреждение был ознакомлен с правами и обязанностями, установленными Уголовно-исполнительным кодексом и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными Приказом Минюста России от 16 декабря 2016 года № 295;
рапортом от <...> г., составленным оператором поста видеонаблюдения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Я*, выявившего, что Казначеев И.В. занавесил ночное освещение камеры, вследствие чего не представилось возможным вести дальнейшее видеонаблюдение камеры ПКТ .... отряда .... (СУОН),
рапортом .... от <...> г. начальника отдела безопасности ФКУ ИК-8 УФСИН России В*., которым в том числе после просмотра видеозаписи камеры видеонаблюдения зафиксировано, что осужденный Казначеев И.В., содержащийся в ПКТ .... отряда 5 (СУОН) вмешался в регулировку освещения, занавесив ночное освещение, тем самым воспрепятствовал дальнейшему наблюдению за осужденными, содержащимися в данной камере,
фототаблицей, отображающей состояние камеры ПКТ .... отряда 5 (СУОН), до и после вмешательства Казначеева И.В. в регулировку освещения, при этом после занавешивания Казначеевым И.В. прибора освещения, изображение на фото отсутствует;
выпиской из журнала .... учета неисправностей в работе средств надзора и видеонаблюдения ФКУ ИК-8 УФСИН России по ...., согласно которому в 00:07 часов <...> г. зафиксировано отсутствие видимости в камере ПКТ .... отряда 5 (СУОН),
объяснениями Казначеева И.В. в судебном заседании, в которых он признал факт совершения правонарушения.
Оценив приведенные доказательства в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что они относимы, допустимы, достоверны, получены с соблюдением требований закона, согласуются между собой, достаточны для разрешения дела, в своей совокупности подтверждают виновность Казначеева И.В. в умышленном воспрепятствовании исполнению сотруднику уголовно-исполнительной системы должностных обязанностей, действия Казначеева И.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.
Доводы Казначеева И.В. о том, что у осветительного прибора в камере отсутствовал плафон, в связи с чем лампочка светила ярко и её свет мешал ему спать, не являются основанием для нарушения осужденным Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, поскольку эта ситуация должны была быть разрешена в ином порядке путем обращения к администрации исправительного учреждения с жалобой.
Доводы Казначеева И.В. о том, что сотрудники учреждения сначала должны были сделать ему замечание в устной форме, а не составлять сразу протокол, не основаны на законе, который обязывает должностных лиц, выявивших совершение административного правонарушения, составлять протокол об административном правонарушении.
При назначении Казначееву И.В. административного наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, также не установлено.
Оснований для признания настоящего административного правонарушения, совершенного Казначеевым И.В. малозначительным, судьей не усматривается.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Казначеева И.В., для достижения целей административного наказания и обеспечения реализации задач административной ответственности судья считает необходимым назначить ему административное наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. ст. 19.3, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Привлечь Казначеева И.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Штраф оплатить в пользу взыскателя: УФК МФ России по Республике Коми (ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми, лицевой счет 04071166360), ИНН 1102024203, КПП 110201001, р/с 40101810000000010004, КБК 320116900100170001 40, БИК 048702001, ОКТМО 87725000, протокол от 06.03.2020.
Квитанцию об оплате административного штрафа предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).
Разъяснить Казначееву И.В., что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья А.Ю.Тихомирова