Дело № 5-14/2021
УИД № 34RS0039-01-2020-000709-66
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Старая Полтавка 26 января 2021 года
Судья Старополтавского районного суда Волгоградской области
А.В. Полковников, рассмотрев административное дело в отношении индивидуального предпринимателя Антонова Александра Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего индивидуальным предпринимателем, проживающего: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
17.12.2020 ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере по защите прав потребителей и благополучия человека по Волгоградской области в Палласовском, Старополтавском районах (Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах) Тупиковой Е.Н. составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Антонова А.А.
В протоколе от 17.12.2020 №067088 изложены обстоятельства совершения административного правонарушения: в 14 часов 40 минут 14 декабря 2020 г. в магазине ИП Антонова А.А. по адресу: Волгоградская область. Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Набережная, д. 1 и в 15 часов 00 минут 14 декабря 2020 года в магазине ИП Антонова А.А. по адресу: Волгоградская область. Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Школьная к северу в 43 м от здания МКОУ «Курнаевская СШ» в ходе противоэпидемических мероприятий направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID - 2019 на территории Волгоградской области, представляющей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", опасность для окружающих, проведенных на основании Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", установлен факт неисполнения предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 06-1420-20 от 11.11.2020, а именно:
В магазинах не созданы должным образом условия для соблюдения правил личной гигиены персонала: раковина для мытья рук не оснащена полотенцем и средством антисептическим для обработки рук персонала. 2. Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства неизвестного происхождения, инструкции по их применению с указанием режима работы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях и содержанию действующих веществ отсутствуют. 3. Для разведения дезинфицирующих растворов отсутствуют мерные стаканчики. 4. Для проведения заключительной дезинфекции отсутствуют средства индивидуальной защиты при выполнении работ с дезинфицирующими средствами: для органов дыхания - респиратор, глаз - защитные очки или противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью. 5.Проведение ежедневного обеззараживания воздуха в помещениях с массовым скоплением людей не осуществляется с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторы), установленных по периметру, которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей, с учетом количества облучателей на необходимую площадь, в соответствии с инструкцией по их применению. 6. Для соблюдения дезинфекционного режима на объекте торговли не обеспечено неснижаемое количество запаса дезинфицирующих средств, необходимое количество ветоши, уборочного инвентаря.
Таким образом, установлено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период угрозы распространения опасного заболевания и введенного режима повышенной готовности Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», выразившееся в невыполнении в установленный срок ранее выданного предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Юрисдикционный орган квалифицировал действия должностного лица ИП Антонова А.А. как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, индивидуальный предприниматель Антонов А.А. о времени и месте рассмотрения дела, извещён, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, нарушения устранил.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ведущий специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах Тупикова Е.Н. надлежаще извещённая о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. И.о. начальника ТО Управления Роспотребнадзора Назарова Е.А. просит о рассмотрении дела в отсутствие представителя ТО, поддерживает наказание в виде административного приостановления деятельности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к ст.2.4 КоАП РФ указано, что лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрена за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее ФЗ-52), санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу ст.8 указанного выше ФЗ-52, граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека
Согласно ст.11 ФЗ-52, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в частности: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Статьей 24 того же ФЗ-52 установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 07.09.2001 N 23 (ред. от 29.04.2020) введены в действие Санитарные правила (вместе с «СП 2.3.6.1066-01.2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические - эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила", утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001, которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами (далее - организации торговли), условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, а также к условиям труда.
Эти санитарные правила распространяются на строящиеся, реконструируемые и действующие организации торговли, рынки, базы, склады продовольственного сырья и пищевых продуктов независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (кроме холодильников и рынков, реализующих сельскохозяйственную продукцию непромышленного изготовления), а также индивидуальных предпринимателей.
Как установлено при рассмотрении дела, в 14 часов 40 минут 14 декабря 2020г. в магазине ИП Антонова А.А. по адресу: Волгоградская область. Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Набережная, д. 1 и в 15 часов 00 минут 14 декабря 2020 года в магазине ИП Антонова А.А. по адресу: Волгоградская область. Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Школьная к северу в 43 м от здания МКОУ «Курнаевская СШ» в ходе противоэпидемических мероприятий, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции COVID - 2019 на территории Волгоградской области, представляющей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих", опасность для окружающих, проведенных на основании Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", установлен факт неисполнения предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий № 06-1420-20 от 11.11.2020, а именно:
В магазинах не созданы должным образом условия для соблюдения правил личной гигиены персонала: раковина для мытья рук не оснащена полотенцем и средством антисептическим для обработки рук персонала.
Для проведения дезинфекции используются дезинфицирующие средства неизвестного происхождения, инструкции по их применению с указанием режима работы для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях и содержанию действующих веществ отсутствуют.
Для разведения дезинфицирующих растворов отсутствуют мерные стаканчики.
Для проведения заключительной дезинфекции отсутствуют средства индивидуальной защиты при выполнении работ с дезинфицирующими средствами: для органов дыхания - респиратор, глаз - защитные очки или противоаэрозольные СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью.
Проведение ежедневного обеззараживания воздуха в помещениях с массовым скоплением людей не осуществляется с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркуляторы), установленных по периметру, которые возможно применять круглосуточно в присутствии людей, с учетом количества облучателей на необходимую площадь, в соответствии с инструкцией по их применению.
Для соблюдения дезинфекционного режима на объекте торговли не обеспечено неснижаемое количество запаса дезинфицирующих средств, необходимое количество ветоши, уборочного инвентаря.
Таким образом, юрисдикционный орган установил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период угрозы распространения опасного заболевания и введенного режима повышенной готовности Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020г. № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», выразившееся в невыполнении в установленный срок ранее выданного предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор в период угрозы распространения опасного заболевания или проведения ограничительных мероприятий (карантина), ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяния должностного лица ИП Антонова А.А. содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
С учётом установленных обстоятельств считаю, что факт и обстоятельства нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий должностным лицом ИП Антоновым А.А. нашёл свое подтверждение в судебном заседании исследованными материалами дела.
Факт совершения ИП Антоновым А.А. административного правонарушения на двух торговых объектах подтверждается совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 067088 от 17.12.2020, в котором указано, что допущенные ИП Антоновым А.А. вышеназванные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ; приказом «О проведении санитарно-противоэпидемических мероприятий» от 02.12.2020 № 01-06-783; предписанием «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» № 06-1421-20 от 11.11.2020; актом санитарно-противоэпидемического мероприятия (обследования) от 15.12.2020; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц № ИЭ№ от 15.12.2020, протоколом №067088 от 17.12.2020 о временном запрете деятельности.
Исследовав материалы дела, пришёл к выводу, что факт и обстоятельства совершения, объективная и субъективная стороны вменяемого индивидуальному предпринимателю Антонову А.А.. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вина в его совершении нашли подтверждение совокупностью представленных суду и исследованных доказательств.
Данные доказательства получены и оформлены в соответствии с требованиями закона уполномоченными на то должностными лицами ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Палласовском и Старополтавском районах, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершённого должностным лицом ИП Антоновым А.А. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное состояние.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность должностного лица индивидуального предпринимателя Антонова А.А., судья признаёт совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, признание вины в его совершении, а в соответствии с п.5 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица индивидуального предпринимателя, не выявлено.
С учётом установленных обстоятельств, судья пришёл к выводу о назначении наказания в пределах санкции закона об административных правонарушениях в виде административного штрафа.
Судья считает, что цель административного наказания может быть достигнута при назначении административного штрафа Антонову А.А. в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, поэтому считает возможным назначить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказания по каждому магазину следующим образом: по адресу: Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Набережная, №1 административный штраф в размере 25000 руб., в магазине по адресу: Старополтавский район, с. Курнаевка, ул. Школьная, к северу в 43 м от здания МКОУ «Курнаевская СШ» административный штраф в размере 25000 руб.
В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 2.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и данное административное правонарушение признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Исходя из приведенных доводов, с учётом установленных обстоятельств, пришёл к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, с применением правил частей 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку такой вид наказания в полной мере сможет обеспечить цели административного наказания в соответствии со ст.3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ч.ч 2.2., 2.3 ст.4.1, ч.2 ст.6.3, 23.1, 29.5-29.7, 29.9-29.11, 30.1-30.3, 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать должностное лицо индивидуального предпринимателя Антонова Александра Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.
Разъяснить ИП Антонову А.А., что согласно требованиям ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток (статья 20.25 КоАП РФ).
ИП Антонову А.А. необходимо оплатить административный штраф в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу и представить квитанцию об оплате в канцелярию Старополтавского районного суда Волгоградской области.
Счёт для перечисления штрафа: УФК по Волгоградской области (Управление Роспотребнадзора по Волгоградской области), ИНН 3444121098; КПП 344401001; наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ ВОЛГОГРАД БАНКА РОССИИ/УФК по Волгоградской области г.Волгоград; ОКТМО 18701000; БИК 011806101; Кор.сч. 40102810445370000021; р/с 03100643000000012900; КБК 141 116 0106101003 140, протокол № 067088 от 17.12.2020, наименование платежа административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Старополтавский районный суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Полковников.