Дело № 5-788/2021
Резолютивная часть постановления оглашена 07 сентября 2021 года.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
09 сентября 2021 года г. Магадан
Судья Магаданского городского суда Пикалева Е.Ф. с участием Плотниковой С.А., которой судьей разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), ст. 51 Конституции РФ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении
Индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, проживающей и зарегистрированной в качестве ИП по адресу: <адрес>, ОГРНИП 318491000000780, ИНН 490909483748, осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
ходатайства, заявления отсутствовали, отводов не заявлено,
У С Т А Н О В И Л А:
Протоколом об административном правонарушении от 04 августа 2021 г. индивидуальному предпринимателю Плотниковой Светланы Алексеевны (далее – ИП Плотникова С.А.) вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
02 августа 2021 года в 11 часов 30 минут в служебном помещении отделения иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Магаданской области, расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Пролетарская. д.39, корп.2, каб.11, установлено, что 24 июня 2021 года в 00 часов 01 минуту ИП Плотникова С.А. допустила нарушение действующего законодательства, выразившееся в том, что 22 июня 2021 года ИП Плотникова С.А. направила в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора (трудовой договор заключен 19 июня 2021 года) с гражданином республики Кыргызстан ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российской Федерации, форму уведомления на бланке неустановленного образца (Приложение № 13 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363).
Указанные действия ИП Плотниковой С.А. квалифицированы должностным лицом административного органа по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ИП Плотникова С.А. в судебное заседание вину в совершении административного правонарушения признала.
Выслушав ИП Плотникову С.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу по административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
По смыслу положений ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части и статьи КоАП РФ, предусматривающей соответствующую административную ответственность.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении суд учитывает, что в силу требований ст. 28.2 КоАП РФ обязанность сформулировать предъявляемое лицу обвинение в протоколе об административном правонарушении лежит на должностном лице, его составляющем.
Суд при рассмотрении дела об административном правонарушении не вправе выходить за пределы предъявленного лицу обвинения и дополнять его.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Данная норма носит бланкетный (отсылочный) характер, то есть при описании совершенного лицом правонарушения должно быть в обязательном порядке указано, какое именно положение в том числе порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, нарушено.
В соответствии с диспозицией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 04 августа 2021 года, ИП Плотниковой С.А. вменяется то, что 24 июня 2021 года в 00 часов 01 минуту ИП Плотникова С.А. допустила нарушение действующего законодательства, выразившееся в том, что 22 июня 2021 года ИП Плотникова С.А. направила в территориальный орган Федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в течение трех рабочих дней с момента заключения трудового договора (трудовой договор заключен 19 июня 2021 года) с гражданином республики Кыргызстан ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в Российской Федерации, форму уведомления на бланке неустановленного образца (Приложение № 13 к Приказу МВД России от 04.06.2019 № 363).
В тоже время в протоколе, при описании события правонарушения не приведена норма федерального закона, предусматривающая обязанность работодателя ИП Плотниковой С.А. уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора.
Подобное описание события административного правонарушения не отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
Отсутствие конкретизации в формулировке обвинения в совершении правонарушения нарушает принцип законности, так как при этом лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишается возможности надлежащим образом осуществлять защиту своих прав.
Таким образом, приведенные в протоколе об административном правонарушении нарушения, исходя из их формулировки, не позволяют сделать вывод о наличии в действиях ИП Плотниковой С.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч.1, 4).
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
С учетом установленных обстоятельств суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Плотниковой С.А.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л А:
производство по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Плотниковой Светланы Алексеевны прекратить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд либо в Магаданский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.11 КоАП РФ отложить составление мотивированного постановления на 09 сентября 2021 года.
Считать днем вынесения постановления, день изготовления постановления в полном объеме – 09 сентября 2021 года.
Судья Е.Ф.Пикалева