г.Жигулевск 24 июня 2015 года
Жигулевский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Перцевой Ю.В.,
при секретаре Тищенко Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1155/2015 по иску Пестовой О.А. к администрации г.о.Жигулевск о включении имущества в состав наследства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратилась в Жигулевский городской суд Самарской области с исковым заявлением к администрации г.о. Жигулевск с требованием включить гараж общей площадью 26,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти Ф.И.О.1, умершего ДД.ММ.ГГГГ года. В обосновании заявленных исковых требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ умер ее супруг- Ф.И.О.1 После его смерти осталось наследство в виде гаража общей площадью 26,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>. Однако, при жизни ее супруг не успел зарегистрировать свое право собственности на указанный объект недвижимости в установленном законом порядке, в связи с чем нотариус отказывает истцу в выдаче свидетельств о праве на наследство. Истец является единственным наследником первой очереди по закону после смерти своего супруга.
Истец в судебное заседание не явилась, о дне, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставила заявление с просьбой рассмотреть дело в ее отсутствии.
Представитель ответчика – администрации г.о. Жигулевск в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, до начала судебного заседания предоставил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствии, указав, что в соответствии со ст.1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства имущество. Спорным гаражом наследодатель владел и пользовался на основании разрешения на производство строительных работ по постройке индивидуального гаража № от ДД.ММ.ГГГГ., выданного управлением главного архитектора <адрес>.
Суд, исследовав письменные материалы гражданского дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. умер супруг истца- Ф.И.О.1, что подтверждается свидетельством о смерти (л.д.5) и свидетельством о заключении брака (л.д.7).
В соответствии с ч. 1 и ч. 4 ст. 218 ГК РФ, право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом. Член жилищного, жилищно-строительного, дачного, гаражного или иного потребительского кооператива, другие лица, имеющие право на паенакопления, полностью внесшие свой паевой взнос за квартиру, дачу, гараж, иное помещение, предоставленное этим лицам кооперативом, приобретают право собственности на указанное имущество.
Судом установлено, что Ф.И.О.1 ДД.ММ.ГГГГ. отделом архитектуры и градостроительства <адрес> было выдано разрешение № на производство строительных работ по постройке индивидуального гаража в <адрес> (л.д.6).
Согласно ст. 1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Из ответа нотариуса с заявлением о принятии наследства после смерти Ф.И.О.1 обратилась супруга Пестова О.А., с заявлениями об отказе от наследства от сыновей – Ф.И.О.2, Ф.И.О.3 (л.д.33).
Судом установлено, что спорный гараж находится в границах земельного участка, предоставленного решением исполкома Жигулевского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отводе земельного участка под строительство гаражей индивидуального пользования», что подтверждается ответом на запрос суда из отдела градостроительства администрации г.о. Жигулевск (л.д.31).
Копией технического паспорта от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что строительство гаража завершено, представляет собой капитальное строение, общей площадью 26,6 руб., площадью застройки 28,7 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (л.д.9-12).
Правопритязания на спорный гараж со стороны третьих лиц отсутствуют, что подтверждается предоставленным по запросу суда уведомлением об отсутствии в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.35).
Перечисленные выше доказательства позволяют признать установленным, что Ф.И.О.1 при жизни в порядке ч. 4 ст. 218 ГК РФ приобрел право собственности на спорный гараж, в связи с чем последний в силу ст. 1112 ГК РФ может быть включен в состав его наследственного имущества.
Руководствуясь ст.ст. 1112, 1142 ГК РФ, ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Пестовой О.А. к администрации г.о.Жигулевск о включении имущества в состав наследства, удовлетворить.
Включить в состав наследственного имущества после смерти Ф.И.О.1, умершего ДД.ММ.ГГГГ., гараж, общей площадью 26,6 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 26 июня 2015 года.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области Ю.В. Перцева