Дело № №2014
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
<адрес>
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сундукова С.О.,
при секретаре Труфановой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельсовета <адрес> и обязывании устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившегося в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года и принятии мер к публикации сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года.
Своё заявление прокурор мотивировал тем, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что органом местного самоуправления - администрацией <адрес> сельсовета <адрес> нарушаются требования действующего законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, бюджетного законодательства.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», установлено, что ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежит официальному опубликованию.
Согласно ст. 36 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
Таким образом, законодательство РФ предусматривает обязанность публикации в средствах массовой информации сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
В соответствии с ч. 3 ст. 47 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предусмотрено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечить возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Согласно п. 9 ст. 6 устава муниципального образования <адрес>» муниципальные правовые акты подлежащие, в соответствии с законодательством РФ и <адрес>, официальному опубликованию, публикуются главой сельсовета в 7-и дневный срок в газете «Маяк» <адрес>, за исключением правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Обязанность опубликования муниципальных актов возложена на главу администрации <адрес> сельсовета <адрес>.
По состоянию на 12.02.2014 года сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года администрацией муниципального образования «<адрес> сельсовет» <адрес> в редакцию районной газеты «Маяк» для опубликования не передано. Данное бездействие главы администрации является нарушением действующего законодательства и влечёт нарушение прав граждан на осуществление, а также может послужить причиной коррупционных проявлений. В связи с чем ущемляются права населения муниципального образования, нарушается принцип прозрачности (открытости) бюджетной система РФ, предусмотренный ст.ст. 28, 36 Бюджетного кодекса РФ. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Колесова И.С. просила производство по делу прекратить в связи с отказом от заявленных требований, пояснив, что в настоящее время администрацией <адрес> <адрес> проведены все необходимые мероприятия по публикации сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года, а именно указанные сведения поданы в районную газету «Маяк». В судебном заседании глава администрации <адрес> сельсовета <адрес> Хохлова Н.Д. не возражала против прекращения производства по делу в связи с отказом прокурора от заявленных требований, на рассмотрении дела по существу не настаивала, пояснив, что действительно администрацией <адрес> сельсовета <адрес> были проведены мероприятия по публикации сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 4 квартал 2013 года.Выслушав помощника прокурора <адрес> Колесову И.С., главу администрации <адрес> области Хохлову Н.Д., изучив материалы дела, суд считает, что заявление прокурора об отказе от заявленных требований подлежит принятию судом по следующим основаниям.Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ – истец вправе отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.Суд считает, что отказ прокурора от заявленных требований не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем подлежит принятию судом. В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска, и отказ принят судом. Последствия принятия отказа от заявленных требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается, судом сторонам разъяснены. При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым производство по данному гражданскому делу прекратить. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 173, 220, 221, 224-225 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л: Принять отказ прокурора <адрес> от заявленных требований. Производство по гражданскому делу по заявлению прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Сосновского сельсовета <адрес>, выразившегося в не опубликовании ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих, и обязывании устранить допущенные нарушения, прекратить.
Определение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение 15 дней после его вынесения.
Судья С.О. Сундуков
Определение не обжаловано и вступило в законную силу.
Судья С.О. Сундуков