Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 мая 2012 года г. Минусинск
Минусинский городской суд в составе:
председательствующего: Сергеева Ю.С.
при секретаре: Сафоновой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плотниковой Н.Н. к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района о понуждении выдать сертификат,
У С Т А Н О В И Л:
Плотникова Н.Н. обратилась в Минусинский городской суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Минусинского района (далее УСЗН) о понуждении выдать сертификат на краевой материнский (семейный) капитал, в связи с рождением третьего ребенка, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ года у нее родился третий ребенок, и 01 декабря 2011 года она обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района с заявлением о выдачи сертификата, однако ей было отказано по причине того, что у нее нет регистрации.
В судебном заседании истица требования поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в иске, суду пояснила, что ранее она действительно проживала с семьей в с. <данные изъяты> Минусинского района без регистрации. Затем в сентябре 2011 года она с семьей переехала на постоянное место жительство в с. <данные изъяты> <данные изъяты> района Красноярского края. Кроме того, истица пояснила, что на момент рождения у нее третьего ребенка – П.В.А. и обращения в УСЗН, она уже проживала в с. <данные изъяты>, хотя ребенка истица роила в роддоме Минусинской ЦРБ.
В судебном заседании представитель ответчика Нагирняк Н.В. по доверенности (л.д. 35) суду пояснила, что требования истицы ей понятны, с требованиями она не согласна, суду пояснила, что истице Плотниковой Н.Н. было отказано в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал по причине того, что на момент рождения ребенка у истицы не было регистрации на территории Минусинского района.
Представитель третьего лица – Министерства социальной политики Красноярского края в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении настоящего дела в отсутствии представителя министерства, в присланном отзыве просили в удовлетворении исковых требований отказать, в связи с тем, что у истицы на момент рождения третьего ребенка отсутствовала регистрация по месту жительства.
С у четом мнения сторон, не возражавших против рассмотрения дела в отсутствии третьего лица, суд считает возможным, рассмотреть настоящее дело в отсутствии представителя Министерства социальной политики Красноярского края.
Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд считает, что исковые требования Плотниковой Н.Н. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона Красноярского края № 12-5937 от 09.06.2011 года «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае» право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан: женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 июля 2011 года.
Судом установлено, что у истицы Плотниковой Н.Н. ДД.ММ.ГГГГ года родился третий ребенок – П.В.А. (л.д. 14, 10а, 12).
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 5 Закона Красноярского края № 12-5937 от 09.06.2011 года «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае» лица, указанные в пунктах 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, вправе обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства (далее - уполномоченный орган) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи заявления со всеми необходимыми документами.
Из пояснений истицы следует, что 01 декабря 2012 года она обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района с заявлением о выдаче ей сертификата на краевой материнский (семейный) капитал.
Решением Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района от 05 декабря 2011 года Плотниковой Н.Н. отказано в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал. Данное решение мотивировано тем, что на момент рождения у Плотниковой Н.Н. третьего ребенка, регистрации по месту жительства на территории Красноярского края в документе, удостоверяющем личность (паспорт) отсутствовала (л.д. 5).
Согласно п. «г» ч. 5 ст. 5 Закона Красноярского края № 12-5937 от 09.06.2011 года «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае» основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки.
Согласно части 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ч. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
В силу статьи 1 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.
В статье 2 указанного Закона определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что на момент рождения третьего ребенка, а также на момент обращения в Управление социальной защиты населения администрации Минусинского района Плотникова Н.Н. проживала в с. <данные изъяты> <данные изъяты> района Красноярского края, что кроме пояснений самой истицы, также подтверждается сообщением ФАП с. <данные изъяты> района (л.д. 31), согласно которого П.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения состоит на учете, прибыла в с. <данные изъяты> в возрасте 1 месяца. В с. <данные изъяты> семья снимает квартиру.
Ответчиком в своих возражениях на исковое заявление (л.д. 23) в качестве основания отказа в удовлетворении указанного заявления указано, что у Плотниковой Н.Н. на момент рождения третьего ребенка – П.В.А., ДД.ММ.ГГГГ года регистрация по месту жительства на территории Красноярского края в документе, удостоверяющем личность (паспорт), отсутствовала.
Таким образом, суд с учетом требований п. «г» ч. 5 ст. 5 Закона Красноярского края № 12-5937 от 09.06.2011 года «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае» основанием для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата является отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, приходит к выводу, что на дату рождения ребенка, а также на дату обращения в УСЗН Минусинского района Плотникова Н.Н. не проживала на территории Минусинского района, что подтверждается материалами дела и пояснениями сторон.
В результате анализа представленных доказательств в их совокупности суд установил, что Плотникова Н.Н. имеет право на получение сертификата на краевой материнский (семейный) капитал, в связи с тем, что в ходе судебного заседания было достоверно установлено, что истица проживала и была зарегистрирована на территории Красноярского края на момент рождения у нее третьего ребенка.
Однако, в нарушение ч. 1 ст. 5 Закона Красноярского края № 12-5937 от 09.06.2011 года «О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей в Красноярском крае» лица истица обратилась в УСЗН администрации Минусинского района, хотя должна была обраться в орган местного самоуправления по месту своего жительства – <данные изъяты> район Красноярского края.
Действующее законодательство не связывает право истицы на получение сертификата на краевой материнский (семейный) капитал именно с наличием регистрации по месту жительства, а ставит в зависимость выдачу сертификата от факта проживания на территории Красноярского края и наличием регистрации, которая может быть по месту пребывания.
Таким образом, решение Управления социальной защиты населения администрации Минусинского района от 05 декабря 2011 года об отказе в выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал отмене не подлежит, так как заявление Плотниковой Н.Н. не может быть удовлетворено в силу закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 10.05.2012 ░░░░