Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 августа 2018 года а. Тахтамукай
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:
Председательствующего судьи Одинцова В.В.
при секретаре Мугу Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА об обязании произвести перерасчет пенсии, ЕДВ, ДЕМО и установлении пенсии по старости,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА об обязании произвести перерасчет пенсии, ЕДВ, ДЕМО и установлении пенсии по старости.
В обоснование своих требований он указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был призван военкоматом <адрес> на ликвидацию последствий аварии на Чернобыльской АЭС, где исполнял свои служебные обязанности в 80-ти километровой зоне Чернобыльской АЭС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ он был направлен в учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, которая после освидетельствования установила ему 2 группу инвалидности. При этом в графе причина инвалидности указали- общее заболевание.
В связи с тем, что причиной инвалидности были заболевания, возникшие в результате ликвидаций последствий аварии на ЧАЭС в 2009 году он обратился в Тахтамукайский районный суд с иском об обязании филиал № Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея)» выдать мне справку с указанием причины инвалидности "увечье связано с аварией на Чернобыльской АЭС" с даты первичного освидетельствования- ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено: Обязать филиал № Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея)» выдать ФИО1 справку с указанием причины инвалидности "увечье связано с аварией на Чернобыльской АЭС" с даты первичного освидетельствования- ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что при вынесении решения Тахтамукайским районным судом от 17.07.2009г. в резолютивной части не было указано, что причина полученных заболеваний «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с аварией на ЧАЭС», хотя заключением ВВК в судебном заседании это обстоятельство было установлено, в 2017 году он обратился в суд с заявлением о пересмотре решения по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решение по делу было отменено и дело пересмотрено.
Решением Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено: Обязать Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации выдать ФИО1 справку медико-социальной экспертизы об инвалидности с указанием причины инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС» с даты первичного освидетельствования- с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, на основании решения суда было признано, что он является инвалидом от увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС.
На основании решения суда, ему выдана справка МСЭК с указанием выше указанной причины инвалидности и указано, что он является инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку на момент установления инвалидности он был сотрудником МВД, ему с ДД.ММ.ГГГГ назначена пенсия по инвалидности, которая выплачивается по линии МВД РФ.
ДД.ММ.ГГГГ достигнув возраста 55 лет, он обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости. Ответчик назначил ему досрочную трудовую пенсию по старости, а впоследствии прекратил производство выплат.
Считает, что на основании выше приведенных правовых норм, он имеет право на получение второй пенсии по старости, в связи с чем он вынужден обратиться в суд с иском об обязании ответчика с ДД.ММ.ГГГГ назначить государственную пенсию по старости.
Также он считает, что начиная с ДД.ММ.ГГГГ он имел право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и с ДД.ММ.ГГГГ право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО).
ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он получал в меньшем размере, а ДЕМО ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ему не выплачивалась, в связи с чем указанные выплаты подлежат перерасчету и дополнительному начислению ответчиком.
Пенсия по инвалидности по военной травме ему назначена МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ, а начиная с ДД.ММ.ГГГГ он имел право на получение пенсии по инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с аварией на ЧАЭС», фактически получал пенсию по инвалидности по общему заболеванию, в связи с чем пенсия по инвалидности также подлежит перерасчету с указанного времени.
Просит обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА произвести перерасчет пенсии по инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС» начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА установить ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) по инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС» согласно п.3 ст. 14 ФЗ №, п. 2 ч.1 ст. 13.3 № по категории военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов ВД (код 12) и по категории инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы (код 92) и выплатить ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА произвести начисления дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить сумму ДЕМО по ДД.ММ.ГГГГ год.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА назначить государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и выплаты произвести с момента назначения.
Истец, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представитель истца просила дело рассмотреть в его отсутствие, в связи с невозможностью его явки по состоянию здоровья.
Представитель истца Миш Ф.Д. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила иск удовлетворить.
Ответчик, извещенный о времени и месте слушания дела надлежащим образом в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил суду.
В соответствии с положением ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, в связи с чем, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного ответчика.
Правоотношения по пенсионному обеспечению граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», а также иными Федеральными законами, в том числе и Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В пункте 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции, действовавшей ранее, было определено, что лицам, ставшим инвалидами вследствие Чернобыльской катастрофы, гарантируется назначение пенсии по инвалидности как пенсии вследствие трудового увечья или профессионального заболевания.
Данная редакция пункта 1 статьи 29 базового закона утратила силу в связи с вступлением в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 112-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статью 1 Федерального закона «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», которым пункт 1 статьи 29 изложен в новой редакции, предусматривающей назначение пенсии по инвалидности вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том числе установленной до вступления настоящего закона в силу, в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Действие этой редакции распространено на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы гарантировано право на назначение пенсии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы, в том числе на пенсию по инвалидности вследствие военной травмы в соответствии с нормами статьи 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
В силу статьи 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», гражданам, имеющим право на одновременное получение трудовых пенсий различных видов, в соответствии с настоящим Федеральным законом устанавливается одна пенсия по их выбору.
В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», допускается одновременное получение пенсии по государственному пенсионному обеспечению, установленной в соответствии с указанным Федеральным законом, и трудовой пенсии (части трудовой пенсии), установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Обращение за назначением трудовой пенсии (части трудовой пенсии) может осуществляться в любое время после возникновения права на трудовую пенсию (часть трудовой пенсии) без ограничения каким-либо сроком.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», п. 2 статьи 29 базового Закона (в редакции Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ № 179-ФЗ и от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ), инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих и других лиц, перечисленных в этой норме, были приравнены по пенсионному обеспечению к гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Учитывая это, указанные лица до ДД.ММ.ГГГГ имели право на получение двух пенсий - пенсии по старости или за выслугу лет и пенсии по инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы - только в случае, когда такие пенсии были назначены на основании Закона Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (статья 5 и 41), а после этой даты - только на основании пункта 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», в соответствии с которым эти лица имеют право на получение трудовой пенсии по старости и пенсии по инвалидности, предусмотренной подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 этого Закона.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», инвалидностью вследствие военной травмы считается инвалидность, наступившая вследствие ранений, контузий, увечья или заболевания, полученных при защите Родины, в том числе в связи с пребыванием на фронте, прохождением военной службы на территории других государств, где велись боевые действия, или при исполнении иных обязанностей военной службы.
В подпункте 3 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определены условия назначения трудовой пенсии по старости инвалидам вследствие военной травмы, согласно которым мужчинам такая пенсия назначается по достижении возраста 55 лет, если они имеют страховой стаж не менее 25.
В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, учитываемая в календарном порядке, в которую в том числе включается период пребывания на инвалидности 1 и 2 группы, полученной вследствие увечья, связанного с производством, или профессионального заболевания.
В силу пункта 1 статьи 10 названного закона, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше для мужчин - 50 лет.
Гражданам, которым предоставлено право выхода на пенсию по старости с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и которые одновременно имеют право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения указанного возраста в соответствии с подпунктами 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 и подпунктами 1 - 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», уменьшение возраста выхода на пенсию по старости производится по основанию, предусмотренному Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и по их желанию по одному из оснований, предусмотренных настоящим Законом. При этом если сумма величин уменьшения возраста выхода на пенсию по старости по всем основаниям превысит 10 лет, то размер превышения приравнивается к стажу на соответствующих видах работ, предусмотренному подпунктом 1 - 10, 16 - 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который применяется при оценке пенсионных прав застрахованных лиц.
В силу положений пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, вместо пенсии по инвалидности могут получать пенсию по старости, предусмотренную подпунктом 1 или подпунктом 2 пункта 2 этой же статьи.
Таким образом, инвалиды вследствие увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанной с аварией на Чернобыльской АЭС, к категории которых относится истец, в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и пунктом 2 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предоставлено право на получение одной пенсии по выбору: пенсия по инвалидности на основании подпункта 2 пункта 1 статьи 10Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», либо пенсия по старости на основании статьи 17 этого же закона, либо трудовая пенсия по старости со снижением возраста на 10 лет на основании статьи 30 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Получение двух пенсий по инвалидности и трудовой пенсии по старости по своему характеру является льготой для указанных в п.2 ст.29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № лиц.
Пострадавшие от Чернобыльской катастрофы могут получать данные пенсионные выплаты только если размер их трудового стажа не менее пяти лет.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 принимал участие при ликвидации последствии на Чернобыльской АЭС и вследствие этого стал инвали<адрес> группы.
ДД.ММ.ГГГГ истец был направлен в учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы, которая после освидетельствования установила ему 2 группу инвалидности. При этом в графе причина инвалидности указали- общее заболевание.
В связи с тем, что причиной инвалидности были заболевания, возникшие в результате ликвидаций последствий аварии на ЧАЭС в 2009 году он обратился в Тахтамукайский районный суд с иском об обязании филиал № Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея)» выдать мне справку с указанием причины инвалидности "увечье связано с аварией на Чернобыльской АЭС" с даты первичного освидетельствования- ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Тахтамукайским районным судом рассмотрено гражданское дело по иску ФИО1 к филиалу № Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея)» о признании решения об отказе в установлении причинной связи заболеваний с работой по ликвидации последствий на Чернобыльской АЭС ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по РА» незаконными и обязании выдать справку МСЭ с указанием причины инвалидности «увечье связано с аварией на Чернобыльской АЭС», и судом постановлено: Обязать филиал № Федерального Государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея)» выдать ФИО1 справку с указанием причины инвалидности "увечье связано с аварией на Чернобыльской АЭС" с даты первичного освидетельствования- ДД.ММ.ГГГГ.
Определением Тахтамукайского районного суда указанное решение отменено по вновь открывшимся обстоятельствам.
Решением Тахтамукайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: Обязать Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес> (Адыгея) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации выдать ФИО1 справку медико-социальной экспертизы об инвалидности с указанием причины инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС» с даты первичного освидетельствования- с ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, решением суда признано, что ФИО1 является инвалидом от увечья, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС.
На основании решения суда, истцу выдана справка МСЭК с указанием выше указанной причины инвалидности и указано, что он является инвалидом с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена пенсия по инвалидности, которая выплачивается по линии МВД РФ, так как на момент установления инвалидности он был сотрудником МВД.
ДД.ММ.ГГГГ достигнув возраста 55 лет, истец обратился к ответчику с заявлением о назначении пенсии по старости. Ответчик назначил ему досрочную трудовую пенсию по старости, а впоследствии прекратил производство выплат.
Учитывая, требования подпункта 1 пункта 3 статьи 3 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», согласно которого гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы, могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и трудовая пенсия по старости, суд считает, что требования истца об обязании Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА назначить государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и выплаты произвести с момента назначения, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ (последняя редакция) были внесены изменения в Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3061-1) согласно которого, с ДД.ММ.ГГГГ была установлена ежемесячная денежная выплата гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.
В частности была введена ст. 27.1 Закона, которая предусматривала, что право на ежемесячную денежную выплату имеют:
1) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;
2) граждане, указанные в пункте 1 части первой статьи 13 настоящего Закона;
3) граждане, указанные в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона;
4) граждане, указанные в пункте 4 части первой статьи 13 настоящего Закона;
5) граждане, указанные в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения;
6) граждане, указанные в пункте 7 части первой статьи 13 настоящего Закона;
7) граждане, указанные в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона;
8) граждане, указанные в пункте 9 части первой статьи 13 настоящего Закона;
9) дети и подростки в возрасте до 18 лет, проживающие в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая тех, которые на день эвакуации находились во внутриутробном состоянии, а также дети первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей;
10) дети и подростки в возрасте до 18 лет, постоянно проживающие в зоне с льготным социально-экономическим статусом.
Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в части первой настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему наиболее высокий размер.
Ежемесячная денежная выплата устанавливается в размере:
1) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы - 1 000 рублей;
2) гражданам, указанным в пункте 3 части первой статьи 13 настоящего Закона, - 1 000 рублей;
3) гражданам, указанным в пунктах 1 и 4 части первой статьи 13 настоящего Закона, а также гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона из числа граждан, эвакуированных (в том числе выехавших добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения, - 800 рублей;
Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.";
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 887 «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» в целях улучшения материального положения граждан Российской Федерации, признанных в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, постановлено:
1. Установить с ДД.ММ.ГГГГ дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 1000 рублей гражданам Российской Федерации, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, за исключением граждан, которым дополнительное ежемесячное материальное обеспечение выплачивается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1220).
Согласно Указу Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по улучшению материального положения инвалидов вследствие военной травмы» (далее - Указ №) гражданам Российской Федераций, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие военной травмы, с ДД.ММ.ГГГГ устанавливается дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (далее - ДЕМО) инвалидам в сумме 1000 руб.
Действие Указа № распространяется на граждан, признанных инвалидами вследствие увечья и заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы (иных обязанностей) в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, с аварией на ПО «Маяк», а также с непосредственным участием в действиях подразделений особого риска, имеющих право на получение пенсии по инвалидности вследствие военной травмы по нормам, предусмотренным: подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Исходя из приведенных правовых норм ФИО1, начиная с ДД.ММ.ГГГГ имел право на получение ежемесячной денежной выплаты (ЕДВ) и с ДД.ММ.ГГГГ право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение (ДЕМО).
ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получал в меньшем размере, а ДЕМО ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год ему не выплачивалась, в связи с чем указанные выплаты подлежат перерасчету и дополнительному начислению ответчиком.
Пенсия по инвалидности по военной травме ФИО1 назначена МВД РФ с ДД.ММ.ГГГГ, а начиная с ДД.ММ.ГГГГ он имел право на получение пенсии по инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связанных с аварией на ЧАЭС», которое было установлено судом. Истец фактически получал пенсию по инвалидности по общему заболеванию, в связи с чем пенсия по инвалидности также подлежит перерасчету с указанного времени.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к Государственному Учреждению Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА об обязании произвести перерасчет пенсии, ЕДВ, ДЕМО и установлении пенсии по старости.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА произвести ФИО1 перерасчет пенсии по инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС» начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА установить ФИО1 ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) по инвалидности «увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС» согласно п.3 ст. 14 ФЗ №, п. 2 ч.1 ст. 13.3 № по категории военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов ВД (код 12) и по категории инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы (код 92) и выплатить ЕДВ с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА произвести ФИО1 начисления дополнительного ежемесячного материального обеспечения (ДЕМО) с ДД.ММ.ГГГГ и выплатить сумму ДЕМО по ДД.ММ.ГГГГ год.
Обязать Государственное Учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> РА назначить ФИО1 государственную пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ и выплаты произвести с момента назначения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Судья В.В.Одинцов