копия
№ 5-142/2013
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Карпинского городского суда Торгашина Е.Н., в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ сотрудником <адрес> МРО Управления ФСКН России по <адрес> в отношении ФИО3. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который поступил ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> городской суд для рассмотрения.
При подготовке к рассмотрению дела, судья пришел к выводу, что дело об административном правонарушении не может быть рассмотрено, поскольку в судебное заседание не обеспечена явка Карасёва Е.В.
Санкция ч.3 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает наказание в виде административного ареста, поэтому при рассмотрении данного дела, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным в силу положений абз. 2 ч. 3 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом, как установлено ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается судьей в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении принимается решение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из системного толкования приведенных выше положений закона следует, что при передаче судье для рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, санкция которого предусматривает в качестве наказания административный арест, орган, возбудивший дело об административном правонарушении, должен обеспечить отсутствие препятствий к рассмотрению этого дела судом, в том числе к его рассмотрению в установленные ч. 4 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроки, необходимым условием к чему является обеспечение участия в судебном заседании лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Невыполнение данного условия препятствует рассмотрению судом дела об административном правонарушении по существу и может являться основанием нарушения предусмотренных ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принципов своевременности выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
Отложение рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории законом не предусмотрено.
При повторном направлении дела в суд необходимо обеспечить явку ФИО4 в судебное заседание.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
определил:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО5 возвратить в <адрес> ФСКН России по <адрес> для устранения недостатков.
Судья:
Копия верна: