Дело №5-2216/2015
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
26 января 2016 года г. Симферополь
Судья Центрального районного суда города Симферополя Республики Крым Федоренко Э.Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ,-
У с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Центральный районный суд города Симферополя Республики Крым из Инспекции по труду Республики Крым поступило для рассмотрения дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении директора ГБУЗ Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1
Согласно определению ведущего специалиста отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства об охране труда, государственного инспектора труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ №, рассмотрение данного дела об административном правонарушении не относится к компетенции должностного лица (государственного инспектора труда) согласно требованиям ст.23.12 КоАП РФ, а подлежит рассмотрению судьей, поскольку ФИО1 ранее был привлечен к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения.
Согласно ч.1, 2 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении в отношении директора ГБУЗ Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 составлен за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, рассмотрение которого не относится к компетенции судьи.
Пленум Верховного Суда РФ в п.20 постановления от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Назначаемое наказание по ч.5 ст.27.1 КоАП РФ ухудшит положение ФИО1 в случае, если суд самостоятельно переквалифицирует его действия, что является недопустимым в соответствии с вышеуказанными разъяснениями Пленума от ДД.ММ.ГГГГ №.
При таких обстоятельствах дело подлежит передаче на рассмотрение по подведомственности органу, уполномоченному на его рассмотрение.
Согласно п.9 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со статьей 29.5 настоящего Кодекса.
Руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, судья -
О п р е д е л и л:
Дело об административном правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Крымский республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, с приложенными к нему материалами – передать по подведомственности в Инспекцию по труду Республики Крым.
Определение обжалованию не подлежит.
Судья Федоренко Э.Р.