Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-343/2021 ~ М-289/2021 от 15.09.2021

Дело № 2а-343/2021

10RS0006-01-2021-000820-61

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Лахденпохья Республика Карелия 11 ноября 2021 года

Лахденпохский районный суд Республики Карелия в составе судьи Жданкиной И.В., при секретаре Члонковской И.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Синякова Николая Леонидовича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия о признании незаконным решения об отказе в государственном кадастровом учете изменений земельного участка и понуждении к действиям,

у с т а н о в и л:

Синяков Н.Л. обратился в суд с вышеназванным административным иском, поданным в его интересах Сутягиным А.Н.

Административный иск обоснован тем, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером (далее - КН) , расположенного по адресу: Республика Карелия, Лахденпохский район, в юго-западной части кадастрового квартала . Сутягин А.Н., действуя в интересах Синякова Н.Л., обратился в Управление Росреестра по Республике Карелия с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в отношении вышеуказанного земельного участка, предоставив подготовленный по его заданию межевой план. В соответствии с заключением кадастрового инженера, содержащимся в межевом плане, кадастровые работы были проведены с целью исправления реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ, уточнения земельного участка. Кадастровым инженером было выявлено, что данные ГКН не соответствуют фактическому местоположению земельного участка, существует значительное смещение земельного участка в юго-восточном направлении. Границы земельного участка были установлены не в соответствии с требованиями земельного законодательства, так как разница в данных ГКН и фактическом местоположении превышает 100 метров. Необходимо привести местоположение земельного участка в соответствии с проектным планом границ, утвержденным постановлением главы Лахденпохского муниципального района. Постановка на ГКУ проводилась некачественно. Наблюдается смещение всего массива на расстояние более 100 метров. Изменение конфигурации земельного участка связана с тем, что сохранение исходной конфигурации при исправлении реестровой ошибки невозможно. Площадь земельного участка не изменяется. Новые границы земельного участка устраняют данные нарушения. Геодезическая съемка произведена с использованием сертифицированного поверенного спутникового оборудования. Права третьих лиц не затрагиваются. Решением Управления Росреестра по Республике Карелия от 23.03.2021 № КУВД-001/2021-9260579) государственный кадастровый учет по данному заявлению приостановлен на основании п.п. 7 и 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон №218-ФЗ). Причинами приостановления послужило отсутствие в межевом плане документа, подтверждающего наличие реестровой ошибки в документе, который определял местоположение границ, конфигурацию и площадь земельного участка, а также пересечение земельного участка с земельным участком с кадастровым номером . Решением от 23.06.2021 № КУВД-001/2021-9260579/2 Управления Росреестра по Республике Карелия отказано в осуществлении государственного кадастрового учета изменений. С принятым решением административный истец не согласен по следующим основаниям. Ссылаясь на положения ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), ст.ст. 14, 22, 26, 43, 61 Федерального закона № 218-ФЗ, Приказ Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921, административный истец указал, что представленный им межевой план полностью соответствует вышеуказанным требованиям. Доводы Управления Росреестра по Республике Карелия об отсутствии документа, подтверждающего наличие реестровой ошибки в документе, который определял местоположение границ, конфигурацию и площадь земельного участка с КН , не может служить основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений, поскольку межевой план содержит подробное описание, свидетельствующее о наличии реестровой ошибки (раздел – заключение кадастрового инженера). Кроме того, административный истец указал, что из положений ст. 61 Федерального закона № 218 следует, что полномочия по выявлению и исправлению реестровой ошибки принадлежат органу, осуществляющему государственный кадастровый учет, то есть Росреестру. Из имеющихся у административного истца документов, полученных из государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства и на основании которых в ГКН внесены сведения о местоположении границ, площади и конфигурации земельного участка, усматривается, что земельный участок расположен совершенно в ином месте, чем по сведениям ЕГРН и по его фактическому использованию. Ссылка административного ответчика на то, что согласно представленному межевому плану местоположение границ и конфигурация уточняемого земельного участка существенно отличается от местоположения границ и конфигурации, отраженной в документах реестрового дела, также не может служить основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета. Данное обстоятельство было сделано для исключения нарушения прав третьих лиц, поскольку имеет место смещение всего массива (в противном случае будут смещаться иные земельные участки, а расположенные на них жилые дома будут располагаться на иных земельных участках). Также административный истец указал, что необоснованными являются ссылки об отсутствии в межевом плане сведений о пунктах государственной геодезической сети, поскольку данные сведения имеются в представленном вместе с заявлением о государственном кадастровом учете изменений межевом плане. Указание на пересечение уточняемого земельного участка с иным земельным участком с КН в данном случае также не может служить основанием для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений, поскольку земельный участок с КН также принадлежит на праве собственности административному истцу. Более того, административным истцом в отношении данного земельного участка было подано заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений в связи с наличием реестровой ошибки, в удовлетворении которого было отказано по аналогичным основаниям.

На основании вышеизложенного, административный истец просил признать незаконным решение Управления Росреестра по Республике Карелия, выраженное в виде уведомления от 23.06.2021 № КУВД-001/2021-9260579/2 об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с КН . Возложить на Управление Росреестра по Республике Карелия обязанность по проведению государственного кадастрового учета в связи с уточнением местоположения границ земельного участка с КН . Взыскать с Управления Росреестра по Республике Карелия в пользу Синякова Н.Л. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

В судебном заседании административный истец Синяков Н.Л. и его представитель, действующий на основании доверенности Сутягин А.Н., извещенные надлежащим образом, отсутствовали.

Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Республике Карелия при надлежащем извещении в судебное заседание не явился.

В представленных возражениях на административный иск представитель Управления указал следующее. Государственный кадастровый учет земельного участка с КН был осуществлен Филиалом 28.12.2006. 15.03.2021 в орган регистрации прав обратился Синяков Н.Л. с заявлением об осуществлении ГКУ изменений в отношении указанного земельного участка. 23.03.2021 в результате проведения правовой экспертизы представленных документов, осуществление действий по ГКУ изменений в отношении данного земельного участка было приостановлено в соответствии с п.п. 7, 20 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ по основаниям, изложенным в уведомлении от 23.03.2021 № КУВД-001/2021-9260579/1 сроком до 23.06.2021. В осуществлении ГКУ изменений в отношении указанного земельного участка 23.06.2021 отказано по следующим основаниям. Ссылаясь на положения ст. 14 Закона о регистрации, Приказа Минэкономразвития от 08.12.2015 № 921, представитель Управления указал, что в орган регистрации прав был представлен межевой план от 04.03.2021, подготовленный в связи с исправлением ошибки в местоположении границ указанного земельного участка. В разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного межевого плана указано, что данные ГКН не соответствуют фактическому местоположению земельного участка, существует значительное смещение земельного участка в юго-восточном направлении. Граница земельного участка была установлена не в соответствии с требованиями земельного законодательства, так как разница в данных ГКН и фактическом местоположении превышает 100 метров. В документах реестрового дела на земельный участок с КН содержится «Описание земельных участков» от 20.12.2006, План границ земельного участка, утвержденный постановлением главы Лахденпохского муниципального района от 04.12.2006 № 939, на основании которых в ГКН внесены сведения о местоположении границ, конфигурации и уточненной площади земельного участка. Границы и площадь земельного участка были установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства действующего на момент проведения работ в системе координат, требующей пересчета в действующую систему координат МСК-10 на сегодняшний день. Согласно разделам «Сведения об уточняемых земельных участках», «Схема расположения земельных участков», «Чертеж земельных участков и их частей», представленного межевого плана, местоположение границ и конфигурация уточняемого земельного участка существенно отличается от местоположения границ и конфигурации, отраженной в документах реестрового дела на данный земельный участок. Ссылаясь на положения ст. 61 Закона о регистрации, п. 31 Требований, представитель Управления указал, что документ, подтверждающий наличие реестровой ошибки в документе, который определял местоположение границ, конфигурацию и площадь земельного участка, в составе межевого плана отсутствует. Таким образом, нарушены положения п. 31 Требований, которые предъявляются к межевым планам. Также в нарушение п. 74 Требований в представленном межевом плане в разделе «Схема геодезических построений» отсутствуют сведения о пунктах государственной геодезической сети (ГГС). Кроме того, при проверке представленных документов было выявлено, что границы уточняемого земельного участка пересекают границы земельного участка с КН , сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН. В 2006 году спорный земельный участок в тех границах и площади, сведения о которых в настоящее время содержатся в ЕГРН, был предоставлен по краткосрочному договору аренды ФИО6. 21.02.2007 в ЕГРН была внесена запись о государственной регистрации аренды в пользу Шишкова Г.А. Изменения в ЕГРН в отношении площади и сведений о характерных точках границ земельного участка не вносились. С учетом анализа имеющихся в распоряжении органа регистрации прав документов Управление пришло к выводу, что административный истец фактически пользуется не тем земельным участком, который изначально был сформирован и представлен по договору аренды ФИО7. Документов, подтверждающих иное, в орган регистрации прав представлено не было.

Представитель заинтересованного лица Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Карелия, извещенный надлежащим образом, в судебном заседании отсутствовал.

В отзыве на административный иск представитель Филиала указал следующее. Сведения о местоположении границы земельного участка с КН , а именно значения координат характерных точек его границы, были воспроизведены в ЕГРЗ (в последующем ГКН) в соответствии с представленным описанием земельных участков от 20.12.2006, подготовленным ООО «Инкос карго транс». Данные значения координат были определены в ранее применявшейся на территории кадастрового квартала условной системе координат Республики Карелия (УСК). Приказом Управления Росреестра по Республике Карелия от 07.07.2010 № 101 с 01.10.2010 на территории Республики Карелия для выполнения кадастровых работ, землеустройства и ведения ГКН была введена местная система координат – 10 (МСК-10). Работы по пересчету координат проводились на основании государственного контракта от 22.12.2009 № 160Д, заключенного Росреестром с ФИО8 Значения координат характерных точек границы земельного участка с КН , определенные в ранее применявшейся на территории кадастрового квартала УСК Республики Карелия, были пересчитаны в систему координат МСК-10 и внесены в ГКН (последующем ЕГРН). Учитывая изложенное, в настоящее время ЕГРН содержит сведения о значениях координат характерных точек границы земельного участка с КН , определенных в системе координат МСК-10. В последующем, 15.03.2021 в орган регистрации прав поступило заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав № КУВД-001/2021-9260579. К указанному заявлению были приложены доверенность от 03.12.2019 и межевой план от 04.03.2021, подготовленный кадастровым инженером Сутягиным А.Н. в результате выполнения кадастровых работ в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с КН По результатам рассмотрения представленных документов органом регистрации прав было выявлено, что форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления ГКУ и (или) государственной регистрации прав (межевой план от 04.03.2021), не соответствуют требованиям действующего законодательства (п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации). Также было выявлено, что границы уточняемого земельного участка с КН пересекают границы земельного участка с КН , сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН (п. 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации). В связи с чем, 23.03.2021 органом регистрации прав в соответствии с п.п. 7, 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации было вынесено Уведомление о приостановлении ГКУ. Впоследствии, в связи с неустранением выявленных недостатков органом регистрации прав в соответствии со ст. 27 Закона о регистрации было вынесено Уведомление об отказе в ГКУ. В настоящее время реестровой ошибки в сведениях ЕГРН в отношении земельного участка с КН не выявлено, документов, подтверждающих наличие реестровой ошибки и подготовленных в соответствии с требованиями действующего законодательства, в орган регистрации прав не поступало. Кроме того, в настоящее время по сведениям ЕГРН земельные участки с КН не являются смежными земельными участками, поскольку не имеют общей границы. Представитель Филиала ходатайствовал о рассмотрении дела без их участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В судебном заседании установлено, что Синяков Н.Л. является собственником земельных участков с КН

Из сведений Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) в отношении земельного участка с КН следует, что кадастровый номер присвоен земельному участку 28.12.2006. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Карелия, Лахденпохский район. Земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала . Площадь участка составляет 6 000 кв.м. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – под личное подсобное хозяйство. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Также, по сведениям ЕГРН в отношении земельного участка с КН , кадастровый номер присвоен земельному участку 28.12.2006. Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами земельного участка. Почтовый адрес ориентира: Республика Карелия, Лахденпохский район. Земельный участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала . Площадь участка составляет 13 200 кв.м. Категория земель – земли сельскохозяйственного назначения. Вид разрешенного использования – под личное подсобное хозяйство. Границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства.

15.03.2021 Сутягин А.Н., действуя в интересах Синякова Н.Л., обратился в Управление Росреестра по Республике Карелия с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с изменением описания местоположения границ. К указанному заявлению были приложены доверенность от 03.12.2019 и межевой план от 04.03.2021, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ, в связи с исправлением ошибки в местоположении границ земельного участка с КН (Т. 1 л.д. 78-89).

По результатам рассмотрения представленных документов органом регистрации прав было выявлено следующее: документ, подтверждающий наличие реестровой ошибки в документе, который определял местоположение границ, конфигурацию и площадь земельного участка в составе межевого плана отсутствует. Таким образом, в представленном межевом плане нарушены требования п. 31 Требований. Также в нарушение п. 74 Требований в представленном межевом плане в разделе «Схема геодезических построений» отсутствуют сведения о пунктах государственной геодезической сети (ГГС). Кроме того, при проверке представленных документов было выявлено, что границы уточняемого земельного участка пересекают границы земельного участка с КН сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН (Т. 1 л.д. 90-93).

В связи с чем, 23.03.2021 органом регистрации прав в соответствии с п.п. 7, 20 ч. 1 ст. 26 Закона о регистрации было вынесено Уведомление о приостановлении ГКУ. Впоследствии, в связи с неустранением выявленных недостатков органом регистрации прав в соответствии со ст. 27 Закона о регистрации было вынесено Уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений.

Административный истец, не согласившись с принятым органом регистрации прав решением, обратился в суд с настоящим административным иском.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав является межевой план (при государственном кадастровом учете образуемых земельных участков, государственном кадастровом учете в связи с образованием части земельного участка (за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 44 настоящего Федерального закона), государственном кадастровом учете в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 43 настоящего Федерального закона).

В соответствии с пп. 7 и 20 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации; границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Федерального закона).

В силу ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в Едином государственном реестре недвижимости описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Федерального закона № 218-ФЗ, если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При этом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений в сведениях, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей. Правила настоящей части применяются также в случае, если в связи с образованием земельных участков одновременно осуществлено уточнение местоположения части (частей) границ других земельных участков, которая является общей частью (которые являются общими частями) границ образуемого земельного участка.

Статьей 22 Федерального закона № 218-ФЗ установлены требования к форме и содержанию межевого плана.

В силу ч. 10 указанной статьи при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

В соответствии с ч. 3 ст. 61 Федерального закона № 218-ФЗ реестровая ошибка - это воспроизведенная в Едином государственном реестре недвижимости ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы или комплексные кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном настоящим Федеральным законом, либо в порядке, установленном для осуществления государственного кадастрового учета до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (далее - реестровая ошибка), подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки (документов, обеспечивающих исполнение такого решения суда). Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости, в порядке:

1) осуществления государственного кадастрового учета в связи с изменением объекта недвижимости, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее с заявлением об осуществлении одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав либо с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета соответствующего объекта недвижимости;

2) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке;

3) внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений в уведомительном или ином предусмотренном федеральным законом порядке, если реестровая ошибка содержится в документах, представленных ранее в таком порядке.

Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 № 921 утверждены форма и состав межевого плана и требования к его подготовке.

Пунктом 31 указанных требований в реквизит "1" раздела "Исходные данные" включаются сведения о документах, на основании которых подготовлен межевой план, а также о документах, использованных при подготовке межевого плана (наименование и реквизиты таких документов). Первыми включаются сведения о документах, содержащих сведения ЕГРН.

В соответствии с п. 74 Требований раздел «Схема геодезических построений» оформляется в соответствии с материалами измерений, содержащими сведения о геодезическом обосновании кадастровых работ.

В разделе «Схема геодезических построений» отражается схематичное изображение объекта кадастровых работ, расположение пунктов геодезической основы, расположение точек съемочного обоснования с указанием схемы геодезических построений по их определению относительно пунктов геодезической основы, приемы определения координат характерных точек границы земельного участка относительно точек съемочного обоснования.

В разделе «Схема геодезических построений» в случае использования для определения координат характерных точек границы земельного участка метода спутниковых геодезических измерений (определений) отражаются схематичное изображение объекта кадастровых работ, пункты геодезической основы, на которых располагались базовые станции, и расстояние от базовых станций до ближайшей характерной точки объекта кадастровых работ.

В соответствии с п. 75 Требований раздел «Схема расположения земельных участков» (далее - Схема) оформляется на основе сведений ЕГРН об определенной территории, содержащих картографические изображения, либо с использованием картографического материала. При этом изображение должно обеспечивать читаемость Схемы, в том числе местоположения земельного участка, в отношении которого проводятся кадастровые работы.

Схема предназначена для отображения местоположения земельных участков относительно смежных земельных участков, границ кадастрового деления (для земельных участков, занятых линейными и тому подобными сооружениями, а также если земельный участок располагается в нескольких кадастровых кварталах либо земельный участок примыкает к границе кадастрового деления), природных объектов и (или) объектов искусственного происхождения (если отдельные части границы земельного участка совпадают с местоположением внешних границ таких объектов и сведения о таких объектах содержатся в ЕГРН), земель общего пользования, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования.

Пунктом 70 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921, действовавшим в редакции на дату составления административным истцом межевого плана (далее - Требования), установлено, что выполнение кадастровых работ по уточнению местоположения границы земельного участка осуществляется на основании документов, перечисленных в ч. 10 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе межевого плана «Исходные данные"» указанные документы или их копии в состав Приложения не включаются. В разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например, описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например кирпичное ограждение, стена здания).

Материалы дела свидетельствуют о том, что обоснованными являются доводы административного ответчика и представителя заинтересованного лица о том, что в составе представленного межевого отсутствует документ, подтверждающий наличие реестровой ошибки в отношении уточняемого земельного участка с КН .

Так, из заключения кадастрового инженера, имеющегося в межевом плане, представленном на учет (Т. 1 л.д. 84), следует, что кадастровые работы проводятся с целью исправления реестровой ошибки в сведениях о местоположении границ и необходимостью уточнения земельного участка с КН . Выявлено, что данные ГКН не соответствуют фактическому положению земельного участка, так как существует значительное смещение земельного участка в юго-восточном направлении. Разница в данных ГКН и фактическом местоположении превышает 100 метров. Необходимо привести местоположение участков в соответствии с проектным планом границ земельного участка, утвержденным постановлением Главы Лахденпохского муниципального района от 09.03.2006 № 193 и от 31.03.2006 № 281. Косвенно о наличии ошибок в координатах земельных участков можно судить по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с КН 541, 543, 545 и 728 с взаимным наложением. Изменение конфигурации связано с тем, что сохранение исходной конфигурации при исправлении реестровой ошибки невозможно.

Вместе с тем, как указано выше, в силу положений ч. 10 ст. 22 Федерального закона № 218-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, в случае отсутствия такого документа - исходя из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. И лишь в случае отсутствия в указанных документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности пятнадцать лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

По мнению суда, административным ответчиком в оспариваемом решении верно отмечено, что документ, свидетельствующий о наличии реестровой ошибки, не представлен. При этом, местоположение и конфигурация уточняемого земельного участка существенно отличается от сведений о местоположении и конфигурации земельного участка, имеющихся в документах при образовании земельного участка с КН , в частности, в плане границ земельного участка, утвержденного Постановлением главы Лахденпохского муниципального района от 04.12.2006 № 939 (Т. 1 л.д. 63-68).

Доказательств обратного суду и в материалы дела не представлено.

Вышеуказанные обстоятельства полностью мотивированы в оспариваемом отказе, представленных возражениях и отзыве на административный иск, и, по мнению суда, являются правильными, так как полностью согласуются с материалами дела.

Также суд полагает обоснованным довод административного ответчика, который также явился основанием для отказа в государственном кадастровом учете изменений, о том, что в ходе правовой экспертизы документов, представленных для осуществления ГКУ, было выявлено пересечение границ уточняемого земельного участка с КН с границами земельного участка с КН , сведения о местоположении границ которого содержатся в ЕГРН. Указанное, в свою очередь, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона № 218-ФЗ также является основанием для отказа в осуществлении Государственного кадастрового учета изменений. Данные обстоятельства полностью подтверждаются представленным картографическим материалом, из которого действительно усматривается, что в случае установления границ земельного участка с КН в соответствии с подготовленным и представленным на регистрацию межевым планом от 04.03.2021, границы указанного земельного участка налагаются на границы земельного участка с КН .

В данном случае, не может быть принят во внимание довод административного истца о том, что земельный участок с КН также принадлежит ему на праве собственности, поскольку сведения о границах указанного земельного участка имеются в ЕГРН, в установленном законом порядке не уточнены и не изменены.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что у административного ответчика имелись правовые основания для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с КН . Оспариваемое решение не нарушает прав административного истца, является обоснованным, поскольку основания, по которым административным ответчиком отказано в осуществлении ГКУ, нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения дела,

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.11.2021.

2а-343/2021 ~ М-289/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Синяков Николай Леонидович
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия
Другие
Сутягин А.Н.
Филиал ФГБУ "ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Карелия
Суд
Лахденпохский районный суд Республики Карелия
Судья
Жданкина И.В.
Дело на сайте суда
lahdenpohsky--kar.sudrf.ru
15.09.2021Регистрация административного искового заявления
15.09.2021Передача материалов судье
17.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
02.11.2021Судебное заседание
11.11.2021Судебное заседание
25.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2022Дело оформлено
11.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее