Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с.Кошки
Самарской области 22 августа 2022 года
Кошкинский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Ельчанинова А.С.,
при секретаре Чумаковой Е.А.,
с участием помощника прокурора Кошкинского района Самарской области Жилиной А.Г.,
представителя О МВД России по Кошкинскому району Халитовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-394/2022 по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> к Городецкому Ю. В. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Свои требования обосновывает тем, что Городецкий Ю.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Кошкинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Городецкого Ю.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде:
- обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации;
- не покидать место жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;
- запретить выезд за пределы <адрес>.
С момента установления административного надзора Городецкий Ю.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Постановлением начальника О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Городецкому Ю.В. назначено административное наказание по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей. Постановлением Кошкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Городецкому Ю.В. назначено административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Представитель административного истца ФИО4, действующая по доверенности, в судебном заседании административные исковые требования поддержала аналогичными доводами, просила административные исковые требования удовлетворить.
Административный ответчик Городецкий Ю.В. ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, административные исковые требования признал в полном объеме.
Рассмотрев дело в порядке главы 29 КАС РФ, изучив материалы дела, заслушав представителя административного истца, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные административные требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор является наблюдением, осуществляемым органами внутренних дел, за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод.
В соответствии с частями 2, 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о продлении административного надзора, а также административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что Городецкий Ю.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ Кошкинским районным судом за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. Решением Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Городецкого Ю.В. был установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением ограничений в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации;
- не покидать место жительства в период с 22.00 до 06.00 часов следующего дня;
- запретить выезд за пределы <адрес>.
С момента установления административного надзора Городецкий Ю.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
Так, постановлением начальника О МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Городецкому Ю.В. назначено административное наказание по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением Кошкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Городецкому Ю.В. назначено административное наказание по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Таким образом, принимая во внимание тот факт, что с момента установления административного надзора Городецкий Ю.В. в течение одного года совершил два административных правонарушения, суд приходит к выводу об установлении в отношении Городецкого Ю.В. дополнительных административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 1 ч. 2 Закона об административном надзоре обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
Таким образом, необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
При выборе конкретных административных ограничений, установленных статьей 4 указанного выше Федерального закона, суд принимает во внимание все обстоятельства дела, характер, место и время совершения преступления, личность осужденного, его поведение при отбывании наказания, иные обстоятельства.
Как видно из материалов дела Городецкий Ю.В. в течение года дважды привлекался к административной ответственности, имеет непогашенную судимость.
Таким образом, суд считает необходимым установить Городецкому Ю.В. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, ст.273 КАС РФ, Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела МВД России по <адрес> к Городецкому Ю. В. об установлении дополнительных административных ограничений – удовлетворить.
Установить в отношении Городецкого Ю. В. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка дважды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кошкинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.С. Ельчанинов