РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 мая 2015 года Павлово-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Соломатина Г.С.
при секретаре судебного заседания Галушкиной Е.А.,
с участием представителя истицы Бараш О.В. – Лещенкова В.М., представителя администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области Арутюновой А.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-964/2015 по иску Бараш О.В. к администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области о признании права собственности на самовольно возведенные строения, -
У С Т А Н О В И Л:
Бараш О.В. обратилась в суд с иском (с учетом уточнения исковых требований) к администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области о признании за ней права собственности на самовольно возведенное строение (мансардный этаж), обозначенный на плане БТИ лит. A3, общей площадью 36,8 кв.м., состоящий из помещений: №9-13,8 кв.м.; №10-6,0 кв.м.; №11-0,5 кв.м.; №12-16,5 кв.м., возведенному к части жилого дама, расположенного по адресу: <адрес>; признании за Бараш О.В. право собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью всех частей здания 93,4 кв., общей площадью жилых помещений 93,4 кв.м., в.т.ч. жилой площадью 58,9 кв.м., лит. А, А2, A3, ссылаясь на то обстоятельство, что являясь собственником дома, она возвела к этому жилому дому жилую пристройку лит. А3 – мансардный этаж, разрешения органов местного самоуправления на строительство не получала, в связи с чем это строение является самовольным и зарегистрировать право собственности на это строение в ЕГРП она не может.
Представитель администрации городского поселения Павловский Посад Павлово-Посадского муниципального района Московской области в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по тому основанию, что нарушен противопожарный разрыв от деревянной жилой пристройки литера «А2» с построенным деревянным мансардным этажом литера «A3» до деревянного жилого дома, расположенного на смежном участке №50 (3,65м вместо 15,0м по указаниям регламента о требованиях пожарной безопасности).
Третье лицо Миронова Т.С. в суд не явилась, представила заявление, в котором не возражает против удовлетворения иска.
Проверив материалы дела, выслушав стороны, суд находит, что данный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Бараш О.В. является собственником части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 56 кв.м., а также земельного участка для индивидуального жилищного строительства, площадью 334 кв.м., на котором возведен вышеуказанный жилой дом, что подтверждается выписками из ЕГРП, свидетельством о государственной регистрации права(л.д.17, 40,41).
Миронова Т.С. является собственником части жилого дома, площадью 72, 7 кв.м. также по адресу: <адрес> (л.д.52).
Являясь собственником части дома, Бараш О.В. возвела к этому жилому дому пристройку лит. А3 – мансардный этаж, разрешения органов местного самоуправления на строительство не получала, в связи с чем это строение является самовольным и зарегистрировать право собственности на реконструированное строение в ЕГРП она не может.
В соответствии с техническим паспортом от 05.02.2015 года на спорный жилой дом общая площадь жилых помещений составляет 93, 4 кв.м.
В соответствии с ч.1 ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
В соответствии со ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). Если иное не предусмотрено законом или договором, собственник земельного участка приобретает право собственности на здание, сооружение и иное недвижимое имущество, возведенное или созданное им для себя на принадлежащем ему участке. Последствия самовольной постройки, произведенной собственником на принадлежащем ему земельном участке, определяются статьей 222 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.3 ст.222 ГК РФ право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно техническому заключению ГБУ МО Архитектурно-Планировочное управление Московской области филиал «Павлово-Посадский» №006-15-ЗС в соответствии со СНиП 2.07.01-89(2000) выстроенный мансардный этаж не нарушает регулирования застройки. Не находится в охранной зоне инженерных коммуникаций и не создает препятствий в их эксплуатации и ремонте инженерных строений. Нагрузки от мансардного этажа литера «A3», выстроенного из легких материалов, дающиеся на жилой дом литера «А» и жилую пристройку литера «А2» не превышают предельно допустимых значений. Сброс дождевой воды и снега с крыши мансардного этажа литера «A3» осуществляется на собственную территорию. Рекомендуется снабдить крышу мансардного этажа литера «A3» системами водоотведения и снегозадержания. Нарушен санитарно-бытовой разрыв от жилой пристройки литера «А2» с надстроенным мансардным этажом литера «A3» до ограждения смежного участка №50, вместо рекомендованного нормами 3,0м). Нарушен противопожарный разрыв от деревянной жилой пристройки литера «А2» с строенным деревянным мансардным этажом литера «A3» до деревянного жилого дома, расположенного на смежном участке №50 (3,65м вместо 15,0м по указаниям регламента о требованиях пожарной безопасности). Данные нарушения существовали и до строительства рассматриваемого мансардного этажа литера «A3» и вызваны сложившейся плотной застройкой по улице Урицкого. Строительство мансардного этажа литера «A3» выполнено технически правильно, мансардный этаж и жилой дом в целом находятся в удовлетворительном состоянии, не нарушают права и охраняемые законом интересы других граждан, не создают угрозу жизни и здоровью граждан.
'
Суд учитывает то обстоятельство, что строение лит. А2 (мансардный этаж) возведено над строением лит. А и в его границах, право собственности на строение лит. А за истцом зарегистрировано в установленном порядке, нарушение противопожарных норм вызвано плотной застройкой ул. Урицкого.
С учетом изложенного, у суда нет оснований для отказа Бараш О.В. в удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,-
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бараш О.В. удовлетворить:
Признать за Бараш О.В. право собственности на самовольно возведенное строение (мансардный этаж), обозначенный на плане БТИ лит. A3, общей площадью 36,8 кв.м., состоящий из помещений: №9-13,8 кв.м.; №10-6,0 кв.м.; №11-0,5 кв.м.; №12-16,5 кв.м., возведенному к части жилого дама, расположенного по адресу: <адрес>.
Признать за Бараш О.В. право собственности на часть жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью всех частей здания 93,4 кв., общей площадью жилых помещений 93,4 кв.м., в том числе жилой площадью 58,9 кв.м., лит. А, А2, A3.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Московский областной суд в течение одного месяца.
Председательствующий Г.С. Соломатина