Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-28/2021 (2-495/2020;) ~ М-478/2020 от 12.11.2020

Дело № 2-28/2021 УИД: 66RS0060-01-2020-000684-70

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

03 марта 2021 года п.г.т. Шаля Свердловской области

Шалинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Сафонова П.П.,

при секретаре Журавлевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Г.А.Н. к Администрации Шалинского городского округа Свердловской области о возложении обязанности по постановке жилого помещения на государственный кадастровый учет,

установил:

Г.А.Н. обратился в суд с требованием о возложении на администрацию Шалинского городского округа обязанности, за свой счет и своими силами поставить на государственный кадастровый учет квартиру, расположенную по адресу <адрес>, в срок 2 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Свой иск он мотивировал тем, что он ДД.ММ.ГГГГ заключил договор социального найма с ПСК «Сылва», который был утвержден Постановлением Главы Муниципального образования «Шалинский район» от 05.06.2004 года . Предметом договора выступала квартира, расположенная по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он заключил договор с Муниципальным унитарным предприятием «Сылвинское жилищно-коммунальное хозяйство» о социальном найме квартиры <адрес>. В период с 2003 по 2015 г изменился адрес дома с «17» на «15». В 2015 году он подал заявление на приватизацию квартиры <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Ответчиком в лице представителя Т.Д.Н. был заключён договор бесплатной передачи жилой квартиры в собственность граждан . Договор был передан на регистрацию, права собственности в Управление Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, в свою очередь Управление отказалось регистрировать за ним право собственности на основании того, что квартира, передаваемая в собственность на государственном кадастром учете не значится, то есть предыдущим собственником - Администрацией Шалинского городского округа Свердловской области поставлена на кадастровый учет не была. Таким образом, он не может по настоящее время реализовать право на приватизацию не является собственником квартиры так как в силу норм Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на недвижимость возникает с момента регистрации сделки. Он в досудебном порядке обратился в Администрацию городского округа с просьбой поставить на кадастровый учет квартиру, ответом было рекомендовано обратиться в Многофункциональный центр для постановки на учет по паспорту БТИ или обратиться к кадастровому инженеру, фактически ответчик перекладывает обязанность с собственника.

    Правовыми основаниями иска указаны ст. 2, 7 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ч. 5 ст. 1, ст. 18, ч. 2 ст. 19, ч. 1 ст. 69 Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», ст. 8.1, 10, 209, 210, 215, 671 Гражданского кодекса российской Федерации, ч. 2 ст. 30 Жилищного кодекса российской Федерации, п. 3, 6, 43 ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

    В ходе рассмотрения дела определением суда от 12.01.2021 к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен Производственный сельскохозяйственный кооператив «Сылва» (л.д.50-51)

    Истец Г.А.Н. в судебное заседание не явился, от него имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие исковые требования поддерживает в полном объёме по вышеизложенным в иске основаниям.    Представитель ответчика Администрации Шалинского городского округа по доверенности К. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ранее в ходе рассмотрения дела против иска возражал, поддерживал письменные возражения, согласно которым пояснял, в исковом заявлении указано, что в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствие регистрации права муниципальной собственности на спорную квартиру препятствует истцу в реализации права собственности посредством приватизации. Однако, квартира, расположенная по адресу: <адрес> была передана в муниципальный жилищный фонд ДД.ММ.ГГГГ году от конкурсного управляющего ПСК «Сылва» на основании постановления главы Шалинского городского округа, без какой-либо технической документации. Сам двухквартирный дом - 1977 года постройки, площадь жилого помещения истца составляет 40 квадратных метров. Право предшественником ПСК «Сылва» является ПСК «Сылва Плюс», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. В свою очередь, ПСК «Сылва Плюс» является правопреемником ПСК «Сылва» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц. Таким образом, на данный момент первоначальный собственник объекта недвижимости - ПСК «Сылва», является действующей организацией, которая как собственник объекта, в силу действующего на тот момент законодательства, не предприняло мер к постановке объекта недвижимости на кадастровый учет и оформления прав собственности в отношении данного имущества. Кроме того, Истец указывает в иске, что в период с 2003 по 2015 год адрес объекта имел иной адрес: <адрес>. Согласно справочной информации по объектам недвижимости с официального сайта Росреестра - квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадью 50,3 кв. метров, имеет кадастровый , снята с учета. Дата постановки на кадастровый учет - ДД.ММ.ГГГГ. Дата снятия с учета - ДД.ММ.ГГГГ. То есть объект недвижимости состоял на кадастровом учете более 7 лет, в период смены адреса объекта недвижимости, который указывает Истец. Согласно статьи 1 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 (ред. от 20.12.2017) "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (далее - Закон о приватизации) - приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений. В статье 2 Закона о приватизации определено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет. Таким образом, по смыслу данного Закона возможна передача в собственность граждан недвижимое имущество, находящее в муниципальном жилищном фонде. В пункте 3 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» определено, что основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения. Кроме того, в силу подпункта 3 пункта 2 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальный жилищный фонд представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям. Истцом не представлено доказательств, подтверждающих право собственности муниципального образования на жилое помещение. Абзацем 4 статьи 2 Закона о приватизации закреплено, что оформление договора передачи в собственность жилых помещений, в которых проживают исключительно несовершеннолетние, проводится за счет средств собственников жилых помещений, осуществляющих их передачу. Вместе с тем, Истец указывает в иске, что ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор бесплатной передачи жилой квартиры в собственность граждан . Однако, УФРС по Свердловской области отказалось произвести регистрацию права собственности Истца на основании того, что квартира не значится на государственном кадастровом учете. То есть, Истец узнал о нарушении его прав и законных интересов в конце 2015 года, однако пренебрег реализацией своих гражданских прав. В соответствии с частью 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса. Так в силу части 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Также в статье 199 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. На основании изложенного, Администрация считает, что исковые требования Истца являются необоснованными и незаконными, подлежащими оставлению без удовлетворения в полном объеме. Просит применить к спору срок исковой давности в порядке статей 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исковые требования Г.А.Н. к Администрации Шалинского городского округа - о возложении обязанности по постановке на государственный кадастровый учет жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, оставить без удовлетворения.

От истца Г.А.Н. в свою очередь имеются письменные возражения по доводам ответчика относительно пропуска исковой давности, правовыми основаниями возражений указаны ст. 208, ч. 4 ст. 216, ст. 304, 305 Гражданского кодекса Российской Федерации. С учетом изложенного в письменных возражениях истец полагает, что, так как им подан негаторный иск в защиту прав не связанных с лишением права владения, так как спорной квартирой он владеет на условиях социального найма, то срок исковой давности на правоотношения сторон не распространяются.

Представитель третьего лица Производственного сельскохозяйственного кооператива «Сылва» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, отзыв или возражения по иску не предоставил, о причине неявки не сообщил.

     С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие соответчиков и третьих лиц, поскольку их явка не была признана судом обязательной.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что с ДД.ММ.ГГГГ Г.А.Н. проживал в квартире, расположенной по адресу <адрес> на основании договора социального найма с ПСК «Сылва» (л.д.12).

В период с 2003 по 2015 год изменился адрес дома с «17» на «15а».

На основании постановления Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ спорное жилое помещение: расположенное по адресу <адрес> принято в муниципальную собственность от конкурсного управляющего Производственного сельскохозяйственного кооператива «Сылва» (л.д.13)

ДД.ММ.ГГГГ Г.А.Н. заключил договор с Муниципальным унитарным предприятием «Сылвинское жилищно-коммунальное хозяйство» о социальном найме <адрес>

Из заявления истца на приватизацию <адрес> следует, что по указанному адресу он прописан с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18)

    ДД.ММ.ГГГГ между истцом и Ответчиком в лице представителя Т.Д.Н. был заключён договор бесплатной передачи жилой квартиры в собственность граждан (л.д.19)

    Согласно Выписки о переходе прав на объект Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ данные об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости – жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют (л.д.24)

    Согласно ответу Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ истцу рекомендовано обратиться в МФЦ для постановки спорной квартиры на кадастровый учет как ранее учтенного жилого помещения с приложением выписки из технического паспорта, подготовленной до ДД.ММ.ГГГГ, выданной Первоуральским БТИ и РН, либо к кадастровому инженеру для подготовки технического плана на помещение (л.д.25-26)

    Согласно выписки об основных характеристиках на объект недвижимости расположенный по адресу: <адрес>, указанная квартира находится в собственности С. с ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.42)

    В ответе на запрос суда от ДД.ММ.ГГГГ Межмуниципальный отдел по Первоуральскому, Новоуральскому городскому округам по поводу отказа истцу Г.А.Н. во включении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости (жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> пояснил, что поскольку его право не зарегистрировано в ЕГРН, а на запрос в БТИ по обращению Г.А.Н. поступил ответ, что заявленный объект недвижимости поставлен на технический учет с ДД.ММ.ГГГГ, данный объект не подпадает под понятие ранее учтенного объекта, так как до ДД.ММ.ГГГГ технический учет объектов капитального строительства осуществлялся организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации (БТИ), а с ДД.ММ.ГГГГ государственный кадастровый учет осуществляется органом кадастрового учета - ФГБУ Росреестра «Кадастровая палата», с ДД.ММ.ГГГГ – органом регистрации прав – Росреестром( л.д.58)

    В силу статьи 2 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных названным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

    В соответствии со статьей 7 названного Закона, передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов (статья 8 Закона о приватизации).

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. N 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим законом условиях, если они обратились с таким требованием.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (объекты недвижимости, являющиеся ранее учтенными), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

 Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» введен в действие на всей территории Российской Федерации через шесть месяцев после его официального опубликования. Не позднее указанного срока органы, осуществляющие государственную регистрацию прав, обязаны приступить к ведению Единого государственного реестра прав и выдаче информации о зарегистрированных правах.

Начало действия ФЗ № 122 - 31.01.1998. С учетом того, что ранее возникшее право признавалось и не подлежало обязательной регистрации в муниципальной собственности до указанного срока, но согласно данным, спорная квартира поступила в муниципальную собственность в 2004 году, то есть после вступления в законную силу Ф3 № 122, значит, она подлежит регистрации в органах ЕГРН, так как не относится к ранее возникшему праву собственности в силу закона.

При этом, согласно ст. 4 Федерального закона № 218-ФЗ участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, являются муниципальные образования, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной, власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, кадастровые инженеры, нотариусы, судебные приставы-исполнители, с одной стороны, и орган регистрации прав - с другой.

Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. В случаях, установленных федеральным законом, государственной регистрации подлежат возникающие, в том числе на основании договора, либо акта органа государственной власти, либо акта органа местного самоуправления, ограничения прав и обременения недвижимого имущества, в частности сервитут, ипотека, доверительное управление, аренда, наем жилого помещения.

Согласно ч. 5 ст. 15 Закона № 218-ФЗ в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной масти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Так как полномочий от муниципального образования «Шалинский городской округ» в виде доверенности на осуществление регистрации перехода к нему от ответчика права собственности на вышеуказанную квартиру Г.А.Н. не получал, если интерпретировать вышеназванную норму права, истец не имеет полномочий от собственника - Администрации Шалинского городского округа на постановку квартиры на кадастровый учет.

Отсутствие кадастрового учета квартиры в ЕГРН и в ГКН (ранее) не может являться основанием для отказа в приватизации, поскольку постановка на государственный кадастр недвижимости возлагается в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на собственнике объекта недвижимости - Администрацию Шалинского городского округа Свердловской области (в период с 2015 по 2018 г.), эта обязанность (постановка на государственный учёт, возлагается на ответчика и в силу действующего законодательства - ст. ст. 15 и 19 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Полномочия собственника имущества по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, в том числе приобретению, осуществлению имущественных прав и обязанностей от имени Шалинского городского округа осуществляет администрация Шалинского городского округа.

Из представленного Администрацией отзыва следует, что указанное в иске недвижимое имущество – <адрес> числится в реестре муниципальной собственности; передана от конкурсного управляющего ПСК «Сылва» на основании постановления Главы Шалинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33)

Вместе с тем, право истца на приватизацию не нарушено, так как в ответе администрации Шалинского городского округа не указано, что он ранее использовал право, или участвовал в приватизации. Ответом указано, что кадастровый учет не осуществлен в отношении муниципального имущества и это является препятствием для подписания со стороны Администрации Договора о передаче в собственность квартиры, и, по сути, вынуждает не собственника платить за технический план имущества (недвижимости), не принадлежащего ему.

Фактически, сущность спора заключается не в нарушении ответчиком Закона о приватизации в виде права на возникновение собственности, а в перекладывании обязанностей по кадастровому учету муниципальной собственности, предусмотренных ст. ст. 1, 10, 209, 210, 215, 671 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 30, ст. 62 Жилищного кодекса Российской Федерации на ответчика.

При оценке доводов представителя ответчика о применении к спорным правоотношениям исковой давности, то суд приходит к следующему.

Согласно абз. 5 ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения (статья 304 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Согласно ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.

Поскольку истец фактически владеет квартирой, с иском о постановке которой на кадастровый учёт он обратился к ответчику, на праве собственности, государственную регистрацию перехода которой от ответчика к нему он не может произвести, он подпадает под категорию лиц, предусмотренных вышеназванными статьями гражданского законодательства, на которых срок исковой давности не распространяется. Исходя из этого оснований для применения срока исковой давности к спорным правоотношениям не имеется.

Следовательно, исковые требования Г.А.Н. подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194, 197 - 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

░░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 11.03.2021.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

2-28/2021 (2-495/2020;) ~ М-478/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбунов Александр Николаевич
Ответчики
Администрация Шалинского городского округа
Другие
ПСК "Сылва"
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Сафонов Павел Павлович
Дело на сайте суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
12.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2020Судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
02.02.2021Судебное заседание
17.02.2021Судебное заседание
03.03.2021Судебное заседание
11.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее