Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-609/2020 ~ М-484/2020 от 20.05.2020

УИД 10RS0017-01-2020-000676-88

Дело № 2а - 609/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 июня 2020 года г. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Вакуленко Л.П.,

при секретаре Ефремовой Г.Л.,

с участием:

представителей административного истца Головченко В.А., Сысоева Н.А.,

административного ответчика Крупина С.В.,

представителя административного ответчика Ивановой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Совета Сортавальского городского поселения к Главе Сортавальского городского поселения Крупину Сергею Владимировичу о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

административный иск предъявлен по тем основаниям, что 17.03.2020 Советом городского поселения V созыва принято решение: « Выразить согласие на преобразование муниципального образования «Сортавальское городское поселение» путем объединения с муниципальным объединением «Хелюльское городское поселение» Сортавальского муниципального района, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, с присвоением вновь образованному муниципальному образованию наименования «Сортавальское городское поселение» с наделением его статусом городского поселения с административным центром в городе Сортавала. В соответствии со ст.ст. 16 и 17 Устава муниципального образования «Сортавальское городское поселение», (принят Решением VII сессии I созыва Совета Сортавальского городского поселения от 20.01.2006 (с учётом изменений и дополнений) - (далее-Устав) председателем Совета Сортавальского городского поселения Головченко В.А. 19.03.2020 указанное Решение Совета было направлено Главе Сортавальского городского поселения, Крупину С.В. для подписания и обнародования, либо для отклонения и возвращения в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Также заместителем председателя Совета Сортавальского городского поселения Баксаловой О.В. 20.03.2020 было направлено Решение Сессии в электронном виде на официальную электронную почту администрации Сортавальского городского поселения. 13.04.2020 председателем Совета Сортавальского городского поселения Головченко В.А. было получено на домашний адрес посредством заказного письма «Мотивированное обоснование отклонения решения Совета V созыва Сортавальского городского поселения «О преобразованиимуниципального образования «Сортавальского городского поселения» за подписью Главы Сортавальского городского поселения Крупина С.В. датированное 27.03.2020. Из данного документа следует, что Глава Сортавальского городского поселения отклоняет Решение Сортавальского городского поселения от 17.03.2020 «О преобразовании муниципального образования «Сортавальское городское поселение». При этом по мнению административного истца Главой Сортавальского городского поселения был нарушен установленный ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 4 ст. 17 Устава, п.5,6 ст. 9 Регламента Совета предельный срок для отклонения нормативных правовых актов представительного органа муниципального образования главой муниципального образования - 10 дней с момента направления акта Главе для подписания и опубликования.

30 апреля 2020 года состоялась очередная 3 сессия Совета Сортавальского городского поселения, на которой повторно принято решение «О преобразовании муниципального образования «Сортавальского городского поселения», которое было направлено Главе Сортавальского городского поселения для подписания и обнародования, как по электронной почте, так и нарочным.

В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 17 Устава Сортавальского городского поселения Глава Сортавальского городского поселения должен был подписать и обнародовать данное решение в течение 7 дней.

Однако до настоящего времени решение не подписано Главой и не опубликовано в установленном законом порядке.

Административный истец просит признать незаконным бездействие Главы Сортавальского городского поселения Крупина С.В., выразившееся в том, что он не подписал и не обнародовал Решение Ш сессии V созыва от 30.04.2020 Совета Сортавальского городского поселения «О преобразовании муниципального образования «Сортавальское городское поселение», повторно принятое Советом Сортавальского городского поселения; обязать Главу Сортавальского городского поселения Крупина С.В. подписать и обнародовать Решение Ш сессии V созыва от 30.04.2020 Совета Сортавальского городского поселения «О преобразовании муниципального образования «Сортавальское городское поселение»; обратить решение суда к немедленному исполнению.

Факт бездействия Крупина С.В. как Главы Сортавальского городского поселения и Главы Сортавальского муниципального района нарушает баланс исполнительно-распорядительных и представительных органов местного самоуправления, лишает население Сортавальского городского поселения возможности участвовать в местном самоуправлении и выражать свое мнение через избранных представителей, нарушает право населения на информирование о муниципальных правовых актах. Ввиду явного и продолжающегося бездействия Главы Сортавальского городского поселения, которое на протяжении двух месяцев (на момент обращения в суд) дезорганизует деятельность органов местного самоуправления Сортавальского городского поселения и препятствует реализации населением и депутатами Совета своих прав, административный истец просит в случае удовлетворения требований истца обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель административного истца председатель Совета Сортавальского городского поселения Головченко В.А. исковые требования поддержал в полном объеме, дополнив, что Глава администрации Сортавальского городского поселения игнорирует свои обязанности, запретил пускать в здание администрации городского поселения председателя Совета, чтобы не получать решение Совета, в связи с чем он вынужден был направить решение Совета заказной корреспонденцией, которая была получена 17.05.2020. Вместе с тем до настоящего времени Глава администрации не подписал и не опубликовал решение Совета от 30.04.2020, тем самым фактически принятые Советом решения не могут принять силу нормативных актов и являться обязательными к исполнению. Считает, что данные действия Главы Сортавальского городского поселения противоречат закону и нарушают права истца.

Представитель административного истца Сысоев Н.А., допущенный судом в порядке ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании также поддержал заявленные требования, дополнив, что Глава администрации Сортавальского городского поселения при вторичном принятии решения Совета, которое ранее было отклонено Главой администрации, обязан в силу абз. 2 ч.4 ст. 17 Устава Сортавальского городского поселения в течение 7 дней подписать и обнародовать решение, в данном случае никаких законных оснований для отказа выполнить обязанности, установленные Уставом, у Главы администрации не имеется. Срок установлен законодателем не произвольно, он призван обеспечивать стабильность работы публичных органов местного самоуправления, своевременность и эффективность их деятельности.

Бездействие Крупина С.В. и срыв им деятельности Совета не может быть оправдан какими-либо ограничительными мерами в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19, так как администрация Сортавальского городского поселения, Совет и Глава муниципального образования как органы местного самоуправления в соответствии с Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», не прекращали свою работу.

Бездействие Главы администрации также не может быть оправдано тем, что им подан иск о признании незаконными действий по созыву сессии и проведении заседания Совета, так как такие основания не обусловлены законом. Просит иск удовлетворить и, учитывая длительность бездействия Главы администрации, обратить решение к немедленному исполнению.

В судебном заседании ответчик Глава Сортавальского городского поселения Крупин С.В. исковые требования не признал, пояснил, что в настоящий момент в Сортавальском городском суде рассматривается административное дело по иску Главы Сортавальского городского поселения к Совету Сортавальского городского поселения о признании незаконным действий Совета Сортавальского городского поселения, выразившихся в проведении 30 апреля 2020 Совета Сортавальского городского поселения и признании незаконными принятых им решений. Данный иск связан с тем, что заседание Совета проведено в период введения ограничительными мерами в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19, в частности Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», от 28.04.2020 №294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 11.05.2020 №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а также в соответствии с которыми был введен режим самоизоляции. В связи с чем он не мог подвергать риску кого-либо своих работников, направляя для участия в заседании сессии Совета. Им было предложено перенести заседание на более поздний период, когда будет отменен режим самоизоляции, либо провести заседание Сессии путем видеоконференц-связи. Не смотря на это, заседание сессии было проведено, соответственно ни он, ни представитель администрации Сортавальского городского поселения не могли принять участие заседании и довести свою позицию по вопросам, которые решались на сессии. С учетом изложенного, полагает, что само заседание Совета было неправомочно, соответственно и принятые решения им оспариваются. Не отрицал факта получения решения Совета 17.05.2020 и того, что до настоящего времени оно не подписано им и не обнародовано.

Представитель Главы администрации Сортавальского городского поселения Иванова А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала позицию, изложенную Главой администрации, дополнив, что других оснований для не подписания и не обнародования приятого решения очередной Ш сессии Совета Сортавальского городского поселения от 30.04.2020 не имеется.

Выслушав участником процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

В соответствии со ст. 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также государственные гарантии его осуществления установлены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с которым местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

На основании ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) муниципальный правовой акт является решением, принятым непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решением, принятым органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленными, обязательными для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающими либо изменяющими общеобязательные правила или имеющими индивидуальный характер.

Исходя из ч. 1, 2 ст. 34 ФЗ N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 43 Федерального закона N 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов в числе прочего входят нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования.

В положениях ч.13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентирована процедура подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования, данная процедура включает в себя следующее: нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, направляется главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней; глава муниципального образования имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования; в этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в представительный орган муниципального образования с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений; если глава муниципального образования отклонить нормативный правовой акт, он вновь рассматривается представительным органом муниципального образования; если при повторном рассмотрении указанный нормативный акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, он подлежит подписанию главой муниципального образования в течение семи дней и обнародованию.

Таким образом, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», устанавливая правовые основы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определил содержание понятия «муниципальный правовой акт», утвердил систему муниципальных правовых актов, в том числе виды решений, которые принимает представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, и закрепил, что председатель представительного органа муниципального образования подписывает решения представительного органа муниципального образования вне зависимости от их вида, а также предусмотрел направление нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования, главе муниципального образования для подписания и обнародования в порядке, установленном уставом муниципального образования, и право главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования (статья 2, части 12 и 13 статьи 35, части 2 и 4 статьи 36, статья 43).

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 44 Федерального закона №131-ФЗ уставом муниципального образования должны определяться виды и порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов. Таким образом, начало течения срока может быть прописано в уставе муниципального образования.

Согласно ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования «Сортавальское городское поселение», принятого Решением VII сессии I созыва Совета Сортавальского городского поселения от 20.01.2006 года (с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Карелия от 05.11.2015) структуру органов местного самоуправления Сортавальского городского поселения составляют: Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения - представительный орган муниципального образования Сортавальского городского поселения; Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации муниципального образования Сортавальского городского поселения; Администрация Сортавальского городского поселения-исполнительно-распорядительный орган; контрольно - счетный орган муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Статьями 13 и 14 Устава муниципального образования Сортавальского городского поселения предусмотрено, что Совет Сортавальского городского поселения состоит из 15 депутатов. Организацию деятельности Совета и руководство его работой осуществляет председатель Совета, избираемым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании.

В соответствии с п. 11 статьи 16 Устава муниципального образования Сортавальского городского поселения муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования. В силу п. 1, п. 3 - 4 и п.6 ст.17 Устава муниципального образования Сортавальского городского поселения Совет муниципального образования Сортавальского городского поселения по вопросам своего ведения принимает решения- правовые акты нормативного и иного характера. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе муниципального образования Сортавальского городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования Сортавальского городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой муниципального образования Сортавальского городского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Согласно ст. 17 Устава Сортавальского городского поселения обнародование муниципальных правовых актов осуществляется путем опубликования текстов муниципальных правовых актов в официальных средствах массовой информации и размещение на официальном сайте муниципального образования «Сортавальское городское поселение».

В своей деятельности и Глава поселения, и Совет Сортавальского городского поселения руководствуются: - Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сортавальского городского поселения, принятым Решением VII сессии I созыва Совета Сортавальского городского поселения от 20.01.2006 (с учётом изменений и дополнений), Регламентом Совета Сортавальского городского поселения, утвержденным Решением XVII сессии II созыва Совета Сортавальского городского поселения от 13.08.2010 №99 (с изменениями и дополнениями от 19.09.2013 №1, от 27.12.2013 №19, 09.04.2015 №87, от 28.04.2016 №151, от 28.02.2017 №208).

Из материалов дела следует, что Советом Сортавальского городского поселения V созыва 17.03.2020 принято Решение «О преобразовании муниципального образования «Сортавальское городское поселение» путем объединения с муниципальным образованием «Хелюльское городское поселение». Данное решение подписанные председателем Совета В.А. Головченко.

Данное решение было направлено Главе Сортавальского городского поселения в соответствии со ст.16, 17 Устава муниципального образования «Сортавальское городское поселение» от 20.01.2006 для подписания и обнародования, либо для отклонения и возвращения в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо предложениями о внесении в него изменений и дополнений в десятидневный срок.

27.03.2020 С.В. Крупиным подписано мотивированное обоснование отклонения решения Совета V созыва « О преобразовании муниципального образования «Сортавальское городское поселение» со ссылкой на нарушение части 4 статьи 28 Закона № 131-ФЗ, предписывающей обязательное опубликование результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятого решения, тогда как в газете «Вести Приладожья» № 13(306) от 03.04.2019 было опубликовано только заключение по результатам проведения публичных слушаний, с предложением Совету устранить выявленные нарушения.

Почтовой связью мотивированное обоснование отклонения решения Совета направлено административным ответчиком 02.04.2020, получено административным истцом 13.04.2020.

30.04.2020 состоялась очередная сессия Совета Сортавальского городского поселения V созыва, на которой было повторно рассмотрено Решение «О преобразовании муниципального образования «Сортавальское городское поселение» и одобрено в ранее принятой редакции всеми избранными депутатами.

Как указывалось судом выше в положениях ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» регламентирована процедура подписания и обнародования нормативных правовых актов, принятых представительным органом муниципального образования. При этом необходимо учитывать, что десятидневный срок, установленный ч. 13 Федерального закона № 131-ФЗ следует рассматривать в качестве гарантированного срока, в течении которого главой муниципального образования принимается решение о подписании либо отклонении нормативного правового акта. Таким образом, установление максимального срока для возвращения подписанного главой муниципального образования решения обязывает высшее должностное лицо муниципального образования принять соответствующее решение в течение указанного периода – от 1 дня до 10 дней, а при повторном рассмотрении (преодолении отлагательного вето) глава обязан подписать акт в срок от 1 до 7 дней и обнародовать его. При этом каких-либо исключений ив данной норме закона не установлено. Соответственно данная обязанность должна быть исполнена Главой Сортавальского городского поселение в течение 7 дней безусловно. В противном случае имеет место незаконное бездействие Главы.

При этом в указанной норме нет точного указания, с какого момента должен исчисляться срок для подписания и обнародования нормативного акта (с момента его принятия или с момента получения Главой решения), данный срок также не отражен в п. 4 ст. 17 Устава Сортавальского городского поселения, но принимая во внимание, что Глава Сортавальского городского поселения не присутствовал на заседании сессии суд приходит к выводу, что в данном случае срок следует исчислять с даты получения решения Совета, то есть с 17.05.2020, соответственно в течение 7 дней с указанной даты Глава Сортавальского городского поселения обязан был подписать и обнародовать решение Совета Сортавальского городского поселения в течение 7 дней, то есть до 24.04.2020.

Каких-либо правовых оснований, свидетельствующих о правомочности действий ответчика, которым не выполнены до настоящего времени требования ст. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ и п. 4 ст. 17 Устава Сортавальского городского поселения, суд не усматривает.

Доводы административного ответчика о том, что незаконно была созвана сессия Совета Сортавальского городского поселения в период введения ограничительными мерами в связи с распространением коронавирусной инфекции Covid-19, в частности Указами Президента РФ от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и в соответствии с распоряжением Главы Республики Карелия от 12.03.2020 № 127-р, не могут быть приняты во внимание, поскольку не учитывают требования ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ во взаимосвязи с Уставом Сортавальского городского поселения, в частности п. 4 ст. 17, которыми, как указывалось выше устанавливается безусловная обязанность Главы Сортавальского городского поселения подписания и опубликования нормативного правового акта.

В связи с чем суд признает незаконными бездействия административного ответчика - Главы муниципального образования Сортавальское городское поселение, выразившиеся в не подписании и не опубликовании Решения 3 сессии 5 созыва от 30.04.2020 Совета Сортавальского городского поселения «О преобразовании муниципального образования «Сортавальского городского поселения», при этом суд считает, что разногласия между исполнительно-распорядительными и представительными органами местного самоуправления, входящими в единую структуру органов местного самоуправления, должны разрешаться в соответствии с нормами законодательства об организации местного самоуправления.

Бездействие Главы Сортавальского городского поселения противоречит ч. 13 ст. 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьям 16 и 17 Устава муниципального образования Сортавальского городского поселения.

Как было указано выше, в своей деятельности и Глава поселения, и Совет Сортавальского городского поселения руководствуются Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Сортавальского городского поселения, входят в структуру органов местного самоуправления, наделены соответствующими полномочиями по решению вопросов местного значения, правовые акты Совета вступают в силу в порядке, установленном действующим законодательством и Уставом, соответственно не подписание решения Совета от 30 апреля 2020 года Главой Сортавальского городского поселения нарушает права административного истца при осуществлении своих полномочий и дает право на обращение с настоящим иском в суд.

Принимая во внимание длительность бездействия административного ответчика, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность исполнить требования предусмотренные ст. 17 Устава Сортавальского городского поселения и ч. 13 ст. 35 ФЗ №131 в части подписания и обнародования решения Совета Сортавальского городского поселения от 30.04.2020 в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения судом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Главы Сортавальского городского поселения, выразившееся в не подписании и не опубликовании Решения 3 сессии 5 созыва от 30.04.2020 Совета Сортавальского городского поселения «О преобразовании муниципального образования «Сортавальского городского поселения».

Обязать Главу Сортавальского городского поселения в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения судом подписать и обнародовать Решение 3 сессии 5 созыва от 30.04.2020 Совета Сортавальского городского поселения «О преобразовании муниципального образования «Сортавальского городского поселения» путем размещения на сайте муниципального образования» Сортавальское городское поселение».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Л.П. Вакуленко

Мотивированное решение изготовлено 16.06.2020.

2а-609/2020 ~ М-484/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Совет Сортавальского городского поселения
Ответчики
Глава Сортавальского городского поселения Крупин Сергей Владимирович
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Судья
Вакуленко Лариса Петровна
Дело на сайте суда
sortavalsky--kar.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
21.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
18.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее