Дело № 2-1468/21
Поступило: 14.05.2021 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«22» июля 2021 года г.Новосибирск
Советский районный суд г.Новосибирска в составе:
Председательствующего судьи: Нефедовой Е.П.
При секретаре: Сметаниной Ю.Ю.
Рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Киселева В. В. к Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области об обязании включить в страховой стаж периоды, признании незаконным решения пенсионного органа,
УСТАНОВИЛ:
Киселев В.В. обратился в суд с иском, в котором указал, что решением УПФР в Советском районе г.Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно с указанием в качестве основания отказа-отсутствие страхового стажа 42 года.
Данное решение является незаконным, т.к. с учетом действующего законодательства, истец, достигший возврат 60 лет ДД.ММ.ГГГГ., имеет право на назначение страховой пенсии по старости на общих основаниях чепец 1 год 6 месяцев в возрасте 61 год 6 месяцев, а конкретно, с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, при продолжительности страхового стажа 42 года и выше, вправе претендовать на назначение страховой пенсии по старости досрочно в любой момент после достижения возраста 60 лет до момента исполнения возраста 61,5 лет, т.к. закон предусматривает снижении возраста на 24 месяца, но не ранее достижения 60 лет.
Ответчик посчитал продолжительность страхового стажа истца недостаточной для назначения страховой пенсии по старости в связи с невключением в страховой стаж следующих периодов работы:
ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 1 год 10 месяцев 18 дней период обучения в ГПТУ-10;
ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 1 год 11 месяцев 24 дня период прохождения военной службы по призыву в ВС СССР;
ДД.ММ.ГГГГ., продолжительностью 4 года 8 месяцев 21 день службы в органах внутренних дел;
ДД.ММ.ГГГГ., продолжительностью 3 года 8 месяцев 10 дней, служба в органах внутренних дел.
Итого общая продолжительность неучтенного страхового стажа составляет 12 лет 3 месяца 13 дней. В совокупности с продолжительностью учтенного ответчиком страхового стажа 30 лет 3 месяца 9 дней, общая продолжительность страхового стажа истца составляет 42 года 6 месяцев 22 дня. Таким образом, выполнено условие о наличии требуемой продолжительности страхового стажа не менее 42 лет, в соответствии с п.1.2 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ.
Просит обязать ответчика включить в соответствии с п.1 ст.11 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в стразовой стаж истца периоды:
ДД.ММ.ГГГГ. продолжительностью 1 год 10 месяцев 18 дней период обучения в ГПТУ-10;
ДД.ММ.ГГГГ, продолжительностью 1 год 11 месяцев 24 дня период прохождения военной службы по призыву в ВС СССР;
ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 4 года 8 месяцев 21 день службы в органах внутренних дел;
ДД.ММ.ГГГГ., продолжительностью 3 года 8 месяцев 10 дней, служба в органах внутренних дел.
Признать незаконным решение УПФР в Советском районе г. Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ. об отказе Киселеву В.В. в досрочном назначении страховой пенсии по старости и обязать ответчика назначить истцу страховую пенсию по старости досрочно в соответствии с п.1.2 ст.8 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец Киселев В.В. и его представитель Тури П.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.
Представитель ответчика ОПФР по Новосибирской области Гончарук В.В., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что ранее судом было рассмотрено исковое заявление, где истец также просил включить указанные периоды в страховой стаж. Ращением суда в иске отказано. После чего истец вновь обратился с таким же заявлением в пенсионный орган, но продолжительность страхового стажа составила 30 лет 3 месяца 9 дней, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости за длительную работу, т.к. в страховой стаж для назначения данного вила пенсии включаются только периоды, когда начислялись и уплачивались страховые взносы
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации важнейшим элементом является пенсионное обеспечение.
Условия и порядок исчисления пенсии с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ определялись Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Частью 1 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
В соответствии с ч. 1.2 статьи 8 Федерального закона «О страховых пенсиях» для лиц, имеющих страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), право на назначение страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, а также в части 9 статьи 13 данного Федерального закона закреплен особый порядок исчисления продолжительности такого страхового стажа.
Согласно ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ лицам, имеющим страховой стаж не менее 42 и 37 лет (соответственно мужчины и женщины), страховая пенсия по старости может назначаться на 24 месяца ранее достижения возраста, предусмотренного частями 1 и 1.1 настоящей статьи, но не ранее достижения возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины).
Таким образом, законодателем определено новое основание для досрочного назначения пенсии по старости - длительный страховой стаж и именно по данному основанию истец просил назначить ему досрочную пенсию, обратившись в пенсионный орган.
При этом в статью 13 «О страховых пенсиях» внесены изменения.
В силу ч. 9 статьи 13 Федерального закона «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа лиц, указанных в части 1.2 статьи 8 настоящего Федерального закона, в целях определения их права на страховую пенсию по старости в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, а также периоды, предусмотренные пунктом 2 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона. При этом указанные периоды включаются (засчитываются) без применения положений части 8 настоящей статьи (то есть не в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности).
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ч.1 ст. 11 Федерального закона «О страховых пенсиях»).
На основании пункта 2 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитывается только период получения пособия по обязательному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.
Судом установлено, что ранее истец обращался в пенсионный орган с заявлением о назначении страховой пенсии с 04.05.2020г. Решением от 06.05.2020г. ему было отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости за длительную работу в связи с отсутствием страхового стажа 42 года. При этом, при расчете страхового стажа не были зачтены периоды с 01.09.1976г. по 18.07.1978г. обучения в ГПТУ-10; с 11.11.1978г. по 04.11.1980г., период прохождения военной службы по призыву в ВС СССР; с 11.06.1990г. по 01.03.1995г., период службы в органах внутренних дел; с 10.08.1995г. по 19.04.1999г., служба в органах внутренних дел.
Не согласившись с данным решением, Киселев В.В. обратился с исковым заявлением в суд, где просил обязать ответчика произвести перерасчет длительного страхового стажа для начисления досрочной страховой пенсии по старости за длительную работу, включить в него следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период обучения и работы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период прохождения военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды, приравненные к военной службе (стаж в органах внутренних дел); назначить досрочную страховую пенсию по старости за длительную работу с 04.05.2020г.
Решением Советского районного суда г.Новосибирска от 12.02.2021г. в удовлетворении иска было отказано (л.д.56-57). Решение не обжаловано, вступило в законную силу.
ДД.ММ.ГГГГ. Гуляев В.В. вновь обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости за длительную работу. Решением УПФР в Советском районе г.Новосибирска № от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в назначении страховой пенсии по старости досрочно с указанием в качестве основания отказа-отсуствие страхового стажа 42 года (л.д.12-15). При этом в страховой стаж также не были включены периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучения в ГПТУ-10, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождения военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды, приравненные к военной службе, а также с 13.04.2004г. по 19.04.2015г.-периоды получения пособия по безработице и периоды нахождения в отпуске без сохранении заработной платы в связи с тем, что в указанные периоды не уплачивались и не начислялись страховые взносы. Продолжительность страхового стажа заявителя составила на дату обращения 30 лет 3 месяца 9 дней.
Истцом обжалуется решение пенсионного органа только в части невключения в страховой стаж периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обучения в ГПТУ-10, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период прохождения военной службы, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ периоды, приравненные к военной службе.
В соответствии со ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Вступившим в законную силу решением суда от 12.02.2021г. установлено отсутствие оснований для включения в специальный страховой стаж спорных периодов, которые истец просит зачесть для установления досрочной страховой пенсии по старости за длительную работу. Следовательно, суд при рассмотрении настоящего иска не наделен полномочиями для разрешения вновь вопроса о включении спорных периодов в специальный страховой стаж, т.к. данные требования уже были разрешены судом и им дана соответствующая правовая оценка.
Поскольку требования о включении периодов обучении и прохождения военной службы и приравненной к военной службы не подлежат включению в специальный страховой стаж, а иных доводов для признания решения пенсионного органа не законным не названо и судом не установлено, суд отказывает в иске в полном объеме, т.к. заявленные Киселевым В.В. требования не основаны на законе, не обоснованные и не подлежащат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Киселеву В. В. в иске к Отделению пенсионного фонда Российской Федерации по Новосибирской области об обязании включить в страховой стаж периоды, признании незаконным решения пенсионного органа-отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в срок один месяц.
Председательствующий подпись Нефедова Е.П.
Мотивированное решение изготовлено 29.07.2021г.