РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 апреля 2020 года Отрадненский городской суд Самарской области в составе:
председательствующего Н.Е. Гребешковой,
с участием помощника прокурора А.В. Вадина,
при секретаре В.А. Набока,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-268/2020 по административному иску Отдела МВД России по городу Отрадному ГУ МВД России по Самарской области к Ромаданову Михаилу Ивановичу об установлении административного надзора
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по городу Отрадному ГУ МВД России по Самарской области обратился в суд с административным иском к Ромаданову М.И. об установлении административного надзора.
В обоснование требований административный истец указал следующее.
Ромаданов М.И. ДД.ММ.ГГГГ осужден <адрес> судом <адрес> по ст.ст. <данные изъяты> РФ УК РФ к трем годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. Содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В течение года ФИО3 совершил два административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> КоАП РФ - наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> ч.1 КоАП РФ - наказание в виде обязательных работ на 40 (сорок) часов.
Данные правонарушения согласно Кодексу об Административных Правонарушениях Российской Федерации относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Ромаданов М.И. <данные изъяты>.
Согласно п.1 ч.1 и п.2 ч.3 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также совершившего в течение года 2 (два) и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Истец просит установить административный надзор в отношении Ромаданова М.И. сроком на 2 года и установить административные ограничения в виде: обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц; запрета на посещение организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции на розлив.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. Из заявления следует, что административный истей административные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Ромаданов М.И. в судебное заседание не явился. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Из заявления следует, что Ромаданов М.И. не возражает против удовлетворения административных исковых требований.
Изучив материалы дела, учитывая заключение прокурора, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что Ромаданов М.И. приговором <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.ст. <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде трех лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
По приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ Ромаданов М.И. содержался в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости ДД.ММ.ГГГГ.
В течение одного года Ромаданов М.И. совершил два административных правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты><данные изъяты> КоАП РФ за которое назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты> ч.1 КоАП РФ за которое назначено наказание в виде обязательных работ на сорок часов.
Совершенные Ромадановым М.И. правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться среди прочих, следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1);
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).
Статья 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, и произвольное изменение их судом недопустимо.
Административный истец просит установить административный надзор в отношении Ромаданова М.И. сроком на два года и установить меры административного ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц и в виде запрета на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Согласно разъяснений содержащихся в п. 22 постановления Пленума ВС РФ 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Ромаданов М.И. не работает.
Совершенные Ромадановым М.И. в течение года два правонарушения относятся к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд полагает, что заявленные административным истцом ограничения соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного статьей 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Установление административного ограничения отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Кроме того, данные административные ограничения отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Ромадановым М.И. преступления, данных о его личности, и способствуют предупреждению совершения Ромадановым М.И. преступлений и других правонарушений.
Установление административного надзора не является дополнительным наказанием, а устанавливается в соответствии с Федеральным законом для иных целей. Установленные в отношении Ромаданова М.И. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. При этом Ромаданов М.И. не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.
Согласно разъяснений содержащихся в п. 23 постановления Пленума ВС РФ 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Отдела МВД России по городу Отрадному ГУ МВД России по Самарской области удовлетворить.
Установить в отношении Ромаданова Михаила Ивановича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в г. ФИО2 <адрес>, административный надзор сроком на два года со дня вступления решения в законную силу.
Установить в отношении Ромаданова Михаила Ивановича административные ограничения в виде:
- обязательной явки на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 (один) раз в месяц;
- запрета на посещение организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Отрадненский городской суд Самарской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.Е. Гребешкова