Дело № 5-478/27-2019г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2019 года г. Курск
Судья Ленинского районного суда гор Курска Токмакова Е.В., с участием представителя Комитета ЖКХ г. Курска Крылова А.Ю., действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Комитета жилищно-коммунального хозяйства <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по городу Курску ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в отношении Комитета ЖКХ г. Курска составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, по факту того, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. на автомобильной дороге Курск – Крым М2 через д. Моква, напротив дома 37/2 ул. Санаторная, д. 1-я Моква (пешеходный переход), на территории Курского района Курской области, на имеющемся пешеходном переходе отсутствует над проезжей частью дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», в нарушении п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1, не осуществлена уборка снега на пешеходных переходах (со стороны проезжей части дороги не имеется возможности прохода пешеходов в виду наличия снежных валов), тем самым допущено нарушение Комитетом ЖКХ города Курска, являющимся юридическим лицом, в обязанности которого, согласно Решения Курского городского собрания от 19 ноября 2013 г. № 47-5-РС «О внесении изменений и дополнений в решение Курского городского собрания от 29 мая 2008 года № 32-4-РС «Об утверждении положения о комитете жилищно-коммунального хозяйства города Курска» входит содержание и эксплуатация муниципального жилищного фонда, городского коммунального хозяйства, объектов внешнего благоустройства муниципального образования «город Курск», которое в нарушение п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства России №1090 от 23.10.1993 г. не обеспечило содержание дороги в безопасном для движения состоянии.
В судебном заседании представитель Комитета ЖКХ г. Курска Крылов А.Ю. вину не признал, при этом, также указал на отсутствие денежных средств на счетах Комитета, предоставив выписку из бюджетной росписи на 2019 год.
Выслушав представителя Комитета ЖКХ г. Курска, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленной силы.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть 1 ст.12.34 КоАП РФ предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 30 мин. при осуществлении систематического надзора за дорожным движением, эксплуатационным состоянием улично-дорожной сети Курского района, на автомобильной дороге Курск-Крым М2 через д. Моква напротив дома 37/2 ул. Санаторная д. 1я Моква (пешеходный переход), на территории Курского района Курской области, установлено, что на имеющемся пешеходном переходе отсутствует над проезжей частью дублирующий дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», в нарушении п. 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», согласно которого на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.
Так же в ходе обследования установлено, что в соответствии с п. 4.5.11 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» нерегулируемый пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников), горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 на указанном пешеходном переходе, отсутствует.
Не осуществлена уборка снега на пешеходных переходах. Со стороны проезжей части дороги не имеется возможности прохода пешеходов в виду наличия снежных валов, что угрожает безопасности дорожного движения, нарушает требования пункта 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», (утв. Постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 N 221) (далее ГОСТ), о чем свидетельствуют акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14.01.2019 г., фото-фиксация.
Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, установлена обязанность должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 5.1.6 ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», предусмотрено, на дорогах с двухсторонним движением с двумя и более полосами для движения в данном направлении, а также на дорогах с односторонним движением с тремя и более полосами знак 5.19.1 «Пешеходный переход» дублируют над проезжей частью.
Пунктом 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования, элементы обустройства. Общие требования» предусмотрено, что нерегулируемый пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стационарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников).
Пунктом 3.1.8 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности
дорожного движения», предусмотрены требования к формированию снежных валов на пешеходных переходах.
Решением Курского городского собрания №334-5-ОС от 22.12.2016 года, Постановлением Главы Администрации города Курска 27 января 20 ГГ4 года №, автомобильная дорога с кадастровым номером № протяженностью 1566 метров и земельный участок с кадастровым номером №, площадью 21566 кв.м, расположенные по адресу: Курская область, Курский район, Моковский сельсовет, д. 1-я Моква принята в муниципальную собственность города Курска.
В соответствии с указанным постановлением, комитетом по управлению муниципальным имуществом города Курска подготовлено и заключено дополнительное соглашение к договору от ДД.ММ.ГГГГ №б/н о передаче имущества муниципальной собственности города Курска в безвозмездное пользование в комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска - автомобильную дорогу протяженностью 1566 метров расположенную по адресу: Курская область, Курский район, Моковский сельсовет, д. 1-я Моква. На основании ст. 695 ГК РФ определено, что лицу, которому имущество передано в безвозмездное пользование обязан поддерживать вещь/имущество, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования.
Таким образом, юридическим лицом Комитетом ЖКХ города Курска, не выполнены требования по содержанию пешеходного перехода в безопасном для движения состоянии: отсутствует над проезжей частью дублирующие дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход», отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.14.1,не осуществлена уборка снега на пешеходных переходах (со стороны проезжей части дороги не имеется возможности прохода пешеходов в виду наличия снежных валов).
Ответственность за допущенное нарушение предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вина Комитета ЖКХ г. Курска подтверждается представленными и исследованными материалами дела.
Срок давности привлечения Комитета ЖКХ г. Курска к административной ответственности, согласно ст.4.5 КоАП РФ, не истек.
Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу суд не усматривает.
Существенных нарушений процессуальных норм КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
При назначении административного наказания, суд в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Смягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, и отягчающих обстоятельств, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Учитывая характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих обстоятельств, полагаю возможным назначить Комитету ЖКХ г. Курска наказание в минимальном размере в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Вместе с тем, из правовых позиций Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 г №4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
В соответствии со ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Согласно представленной выписки из бюджетной росписи на 2019 год по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ денежных средств на текущих счетах Комитет не имеет.
Таким образом, учитывая факт того, что денежных средств на текущих счетах Комитет ЖКХ г. Курска не имеет, имеются обстоятельства, позволяющие суду снизить размер назначенного административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Курска, дата регистрации <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. 00 копеек, подлежащего зачислению по следующим реквизитам:
Наименование получателя: УФК по Курской области (ОМВД России по Курскому району) л/с 04441138320
ИНН: 4611003362
КПП: 461101001
БИК: 043807001
ОКТМО: 38620000
КБК: 188 1 16 30030 01 6000 140
Р/С: 4010 181 0445250010003 в отделение Курск города Курска
УИН: 1881 0446190140000226
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г.Курска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: