Дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Индустриального районного суда <адрес> Суворова И.Ю.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 составлен протокол <адрес> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. ФИО1, находился в общественном месте, около <адрес>, в целях, не предусмотренных п.п.4, 4.2.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>», чем нарушила п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.4.2, 4.2.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №), в период режима повышенной готовности, введённого на территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О введении режима повышенной готовности».
В судебное заседание ФИО1 не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором подтвердил изложенные в протоколе обстоятельства.
В соответствии с положением ст.25.1 КоАП РФ вопрос о признании обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу, разрешается судьей, рассматривающим дело об административном правонарушении, суд полагает, что имеющихся в материалах дела доказательств достаточно для полного, объективного и всестороннего рассмотрения данного дела, и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО1
Представитель административного органа уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, выразил согласие на рассмотрение дала в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность граждан, должностных лиц, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Как следует из положений ст.1 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
В соответствии со ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Согласно ч.6 ст.4.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации органы государственной власти могут принимать дополнительные меры по защите населения, в том числе:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В ст.19 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплена обязанность граждан выполнять установленные в соответствии с данным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в том числе граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В соответствии со ст.28 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«а2» п.«а» ст.10 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, и, предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные пп.В настоящего пункта и пп.Б и В п.4 настоящих Правил (пп.«б, д» п.3, пп.«в», «г» п.4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп.«а2» п.«а» ст.10 ФЗ №, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп.«б» п.6 ст.41, п.п.«а», «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в <адрес> приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- Распоряжение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О введении режима повышенной готовности»;
- Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории <адрес>», п.4 которого рекомендовано гражданам воздержаться от посещения мест массового скопления людей, организаций общественного питания, поликлиник, досуговых мероприятий; сократить личные контакты с другими гражданами;
- Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О внесении изменений в постановление <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №-пр О мероприятиях по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории <адрес>», п.4 которого гражданам, находящимся на территории <адрес>: сократить личные контакты с другими гражданами, соблюдать дистанцию 1,5 метра, в том числе общественных местах и общественном транспорте, в период с 01 по ДД.ММ.ГГГГ не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощи случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, следования к месту работы, следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от проживания (пребывания), выноса отходов;
- Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О внесении изменений в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр О мероприятиях по предупреждению распространения новой короновирусной инфекции на территории <адрес>», в силу положений которого запрещено в период с 04 по ДД.ММ.ГГГГ нахождение граждан в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), продлен до ДД.ММ.ГГГГ срок не покидать места проживания.
Установлено, что передвижение граждан и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки, осуществляется исключительно в случаях, установленных настоящим подпунктом, и при наличии документа, удостоверяющего личность, а также при следовании к своим садовым и огородным участкам, в случае доставки на дом продуктов питания (лекарственных препаратов) близким родственникам, ухода на дому за лежачими, тяжелобольными близкими родственниками, смерти (гибели) близких людей и иных случаях крайней необходимости (пп.4.2.1).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
ФИО1 были нарушены указанные обязанности и правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судом установлено, что в нарушение обязанностей возложенных на граждан п.п.4.2, 4.2.1 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>», п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.4 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пр «О мероприятиях по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции на территории <адрес>» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ №) ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ мин. находился в общественном месте, около <адрес>, в целях не предусмотренных нормативными правовыми актами принятыми в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в период режима повышенной готовности, введённого на территории <адрес> Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп «О введении режима повышенной готовности», без документа удостоверяющего личность, не предъявил указанный документ по требованию сотрудника полиции.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении, при составлении которого ФИО1 разъяснены права в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, а также положение ст.51 Конституции РФ, при подписании которого ФИО1 не оспаривал изложенные в нем обстоятельства;
- рапортами должностных лиц от ДД.ММ.ГГГГ по факту выявления инкриминируемого ФИО1 правонарушения.
- объяснением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором он указал, что ДД.ММ.ГГГГ гулял около <адрес>.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
В ходе рассмотрения дела в действиях ФИО1 не установлено признаков нарушений, ответственность за совершение которых установлена ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Мотивы, по которым ФИО1 находился в общественном, в силу изложенных выше положений не могут быть отнесены к случаям крайней необходимости.
С учетом изложенного суд действия ФИО1 квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности судом не усматривается.
В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность суд учитывает признание вины лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
При определении вида и размера наказания, исходя из положений ст.4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, установленные, в ходе рассмотрения дела, обстоятельства его совершения, личность виновного, цели и задачи предупреждения административных правонарушений, предусмотренные ст.1.2 КоАП РФ, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, санкцию ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а также сложившуюся в крае ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, введенных ограничительных мер, суд полагает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальном его размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, поскольку назначение менее строго наказания не будет соответствовать его целям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд -
п о с т а н о в и л:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления через Индустриальный районный суд <адрес>.
Судья: И.Ю. Суворова
Штраф подлежит оплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (ОП № по <адрес>) ИНН 2723117893, КПП 272301001, Отделение по <адрес> Дальневосточного главного управления ЦБ РФ, ОКТМО 08701000, р/счет получателя 40№, БИК 040813001, КБК 18№, УИН 18№.
Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Индустриальный районный суд <адрес>, по адресу: <адрес>-23, на адрес электронной почты industrialny.hbr@sudrf.ru.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, настоящее постановление направляется судебному приставу исполнителю для взыскания. Неуплата штрафа в установленный срок влечет за собой ответственность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде двукратного размера неуплаченной суммы штрафа, но не менее 1000 рублей, административного ареста сроком до 15 суток либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.