Дело № 2а-2206/18
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Ульяновск 26 июля 2018 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Ивановой С.Ю.,
при секретаре Каримовой К.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области к Горностаеву Владиславу Викторовичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска обратилась в суд с административным исковым заявлением к Горностаеву В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика и имеет задолженность по земельному налогу в отношении земельного участка по адресу: <адрес> за 2014 год в сумме 464 руб., за 2015 год - 464 руб., за 2016 год - 464 руб., в отношении земельного участка по адресу: <адрес> за 2015 год - 18 248 руб., за 2016 год - 19 907 руб., а всего 39 229,40 руб. Мировым судьей 26.02.2018 г. вынесен судебный приказ, который по заявлению должника был отменен определением от 14.03.2018 г. С учётом уточенных требований, просит взыскать с ответчика задолженность по налогам в общей сумме 39 083 руб. и пени в сумме 40,34 руб.
Представитель административного истца в судебном заседании уточненные требования и доводы, изложенные в иске, подержал.
В судебное заседание административный ответчик Горностаев В.В. с исковыми требованиями согласился в сумме задолженности по налогам в общей сумме 39 083 руб. и пени в сумме 40,34 руб., указав, что в настоящее время он не имеет возможности произвести погашение в полном объеме.
Суд определил рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав стороны, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В силу ч.ч. 1,2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
09.06.2018 г. произошла реорганизация Инспекции ФНС по Железнодорожному району г. Ульяновска путем присоединения к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Ульяновской области, что подтверждается приказом № от 20.03.2018 г.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах – п. 1 ст. 45 НК РФ.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - п. 1 ст. 388 НК РФ.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог - п. 1 ст. 389 НК РФ.
Судом установлено, что Горностаев В.В. состоит на налоговом учете как физическое лицо, имеющий в спорный период 2014-2016 г.г. в собственности земельный участок по адресу: <адрес> и за период с 2015-2016 г.г. земельный участок по адресу: <адрес>
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 402 НК РФ).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (п. 3 ст. 402 НК РФ).
Налоговым органом Горностаеву В.В. начислен земельный налог в отношении земельного участка по адресу: <адрес> за 2014 год в сумме 464 руб., за 2015 год - 464 руб., за 2016 год - 464 руб., в отношении земельного участка по адресу: <адрес> за 2015 год - 18 248 руб., за 2016 год - 19 907 руб.
В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до 01.12.2017 г.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
По расчету налогового органа пени по земельному налогу за период с 01.12.2017 г. по 06.12.2017 г. составили 40,34 руб.
В связи с неуплатой налогов в установленный срок налоговым органом в адрес ответчика направлено требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ, которым предложено в срок до 23.01.2018 г. уплатить указанную недоимку по земельному налогу 39 229,40 руб., пени 53,94 руб.
26.02.2018 г. мировым судьей судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска вынесен судебный приказ о взыскании с должника Горностаева В.В. в пользу ИФНС России по Железнодорожному району г. Ульяновска задолженности по земельному налогу в сумме 39 229,40 руб., пени 40,34 руб.
На основании заявления Горностаева В.В. вынесено определение мировым судьей судебного участка № 10 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 14.03.2018 г. об отмене судебного приказа от 26.02.2018 г.
В ходе рассмотрения данного дела Горностаевым В.В. произведена оплата налога 19.07.2018 г. в сумме 146,40 руб.
Административным ответчиком не представлено суду доказательств отсутствия оснований для уплаты недоимки по налогу либо уплаты пени за нарушение сроков уплаты налога. Также документы о произведенных платежах не были представлены и при обращении к мировому судье с заявлением об отмене судебного приказа.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК Российской Федерации, главой 32 КАС Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 48 НК Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 НК Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с тем, что в установленный срок обязанность по уплате налога и пени Горностаевым В.В. выполнена не была, налоговая инспекция, руководствуясь ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации обратилась сначала в мировой суд о вынесении судебного приказа о взыскании налога и пени, а после в районный суд с административным исковым заявлением о взыскании налога и пеней.
С учетом вышеприведенных правовых норм и установленных обстоятельств по делу, суд приходит к выводу, о том, что административные исковые требования истца подлежат удовлетворению, с Горностаева В.В. следует взыскать недоимку по земельному налогу за 2014 - 2016 г.г. в сумме 39 083 руб., пени по земельному налогу за период с 01.12.2017 г. по 06.12.2017 г. в сумме 40,34 руб.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом бюджетного законодательства с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина в размере 1 373,70 руб.
Руководствуясь ст. 176-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2014 – 2016 ░.░. ░ ░░░░░ 39 083 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01.12.2017 ░. ░░ 06.12.2017 ░. ░ ░░░░░ 40,34 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 373,70 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.