Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-47/2017 от 18.01.2017

Судья Колесникова Д.А. Дело № 21-47/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Верховного суда Республики Коми Белова Н.Е.

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрев 8 февраля 2017 года жалобу представителя администрации муниципального района «Сыктывдинский» Мороковой Л.В. на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 5 декабря 2016 года, которым постановление №31-16/ЗН начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 23.09.2016 в отношении администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» о признании виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставлено без изменения, жалоба представителя юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Мороковой Л.В.– без удовлетворения.

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением №31-16/ЗН начальника отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 23.09.2016 администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Не согласившись с указанными постановлением уполномоченный представитель администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Морокова Л.В. обратилась в суд с жалобой.

В судебном заседании представитель юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Морокова Л.В. на доводах жалобы настаивала.

Начальник отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми ...., как должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебном заседании доводам жалобы возражала.

Судьей Сыктывдинского районного суда вынесено вышеизложенное решение.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Коми, представитель администрации МР «Сыктывдинский» .... просит решение судьи Сыктывдинского районного суда отменить, в связи с отсутствием в действиях администрации муниципального района состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ.

Заслушав пояснения представителя администрации МР «Сыктывдинский» ... представителей Управления Россельхознадзора по Республике Коми ...., изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены решения судьи.

Как следует из материалов дела, земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>, – относится к землям сельскохозяйственного назначения и предназначен для ведения сельского хозяйства и входит в контур межселенной территории.

Отделом государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми <Дата обезличена> в ... минут на земельном участке сельскохозяйственного назначения, имеющим кадастровый <Номер обезличен>, расположенном в местечке <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> Республики Коми, выявлено нарушение требований земельного законодательства РФ, выразившееся в том, что в ... несанкционированно размещены разнородные отходы строительного мусора, твердые бытовые отходы в двух местах, где размеры первого места захламления составили: длина – ... м, ширина – ... м, средняя высота – ... м, – с площадью захламления – ... кв.м; размеры второго места захламления составили: длина – ... м, ширина – ... м, средняя высота – ... м, – с площадью захламления – ... кв.м.

По факту выявленного правонарушения государственным инспектором отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Республике Коми 16.09.2016 в отношении юридического лица администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» составлен протокол <Номер обезличен> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно, имея реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от нее меры по их соблюдению, своим бездействием допустило захламление земельного участка сельскохозяйственного назначения, то есть не выполнило установленные требования по защите земель и охране почв от негативного воздействия, ухудшающего качественное состояние земель.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Объективную сторону образует бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду.

Субъектом правонарушения являются лица, обязанные соблюдать установленные законом требования и обязательные мероприятия. Субъективная сторона характеризуется виной.

Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям), ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; выполнять иные требования, предусмотренные указанным Кодексом, федеральными законами.

Невыполнение землепользователями (владельцами), в том числе вышеуказанных обязательных мероприятий по защите земель влечет административную ответственность по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В соответствии с Положением о государственном земельном контроле, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 (в редакции, действовавшей в спорный период), Управление является уполномоченным органом на проведение земельного контроля по соблюдению требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также правомочно выносить обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий.

Судьей Сыктывдинского районного суда при рассмотрении административного дела установлено, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, имеющим кадастровый <Номер обезличен>, расположенном в местечке <Адрес обезличен> <Адрес обезличен> Республики Коми, выявлено нарушение требований земельного законодательства РФ, выразившееся в том, что ... ... несанкционированно размещены разнородные отходы строительного мусора, твердые бытовые отходы в двух местах, где размеры первого места захламления составили: длина ...

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения должностным лицом Управления Россельхознадзора по Республике Коми в отношении администрации МР «Сыктывдинский» дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

В результате проведенного административного расследования установлено, что выявленное захламление бытовыми отходами земельного участка, относящегося к межселенной территории, произошло в результате невыполнения администрацией МР «Сыктывдинский» требований вышеизложенного законодательства по защите земель сельскохозяйственного назначения.

Таким образом, администрация МР «Сыктывдинский», допустив захламление указанного земельного участка, не выполнила установленные требования и обязательные мероприятия по улучшению, защите земель и охране почв от негативных воздействий на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, тем самым, совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, квалификация действий администрации МР «Сыктывдинский» по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильной, а доводы жалобы несостоятельными.

Указание в жалобе на то, что администрация не может являться надлежащим субъектом административной ответственности, поскольку земельный участок, на котором обнаружено захламление, не входит в контур межселенной территории, которая в <Адрес обезличен> согласно картографическому описанию, установленному Законом РК от 06.03.2006 №13-РЗ «Об административно-территориальном устройстве Республики Коми», отсутствует, земельный участок не входит в состав межселенной территории Сыктывдинского района, а располагается в границах сельского поселения «...», являются не состоятельными, поскольку опровергаются данными кадастрового учета. Соответственно у администрации МР «Сыктывдинский» имелась возможность для соблюдения требования законодательства, за нарушение которого частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были приняты все зависящие от неё меры по их соблюдению, а именно по предупреждению и устранению захламления земельного участка, располагающегося на межселенной территории, то есть допущено исполнительным органом муниципального образования допущено бездействие.

Доводы жалобы, что вмененное администрации МР «Сыктывдинский» правонарушение следовало квалифицировать по ст.8.2 КоАП РФ следует признать несостоятельными. Состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. В то же время, как следует из материалов дела, администрации МР «Сыктывдинский» не как хозяйствующему субъекту, а как органу исполнительной власти вменено бездействие по выполнению установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель на территории муниципального района, в том числе по защите от захламления отходами производства и потребления и предотвращению иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающую качественное состояние земель.

Доводы жалобы, что надзорный орган не поставил в известность администрацию МР «Сыктывдинский» о внеплановой выездной проверке соблюдения требований земельного законодательства не влекут отмену постановления должностного лица и решения судьи, поскольку из материалов дела следует, что захламление земельного участка (свалка) в местечке <Адрес обезличен> Республики Коми сотрудником надзорного органа было обнаружено не при проведении внеплановой выездной проверки указанного земельного участка, а непосредственно, при проведении мероприятий в отношении другого земельного участка.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения. Доводы жалобы не опровергают выводы суда и не ставят под сомнение законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта.

Административное наказание администрации МР «Сыктывдинский» назначено в пределах санкции части 2 статьи 8.7 КоАП РФ. Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах вынесенные по делу постановление должностного лица административного органа и решение судьи Сыктывдинского районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными, оснований для их отмены или изменения не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 5 декабря 2015 года оставить без изменения, жалобу представителя администрации МР «Сыктывдинский» ... – без удовлетворения

Судья Н.Е.Белов

Копия верна: судья Н.Е.Белов

21-47/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
АМО МР "Сыктывдинский"
Другие
Морокова Л.В. в инт. АМО МР "Сыктывдинский"
Суд
Верховный Суд Республики Коми
Судья
Белов Н Е
Статьи

КоАП: ст. 8.7 ч.2

Дело на странице суда
vs--komi.sudrf.ru
19.01.2017Материалы переданы в производство судье
25.01.2017Судебное заседание
08.02.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее