Дело № копия
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 сентября 2021 года город Пермь
Судья Пермского районного суда Пермского края Лобастова О.Е.,
при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,
с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении
некоммерческого партнерства «Новое поколение», ИНН 5904089876, ОГРН 1035900521656, юридический адрес: <адрес>, оф. 25В, <адрес>,
установил:
при проведении плановой выездной проверки в отношении Некоммерческого партнерства «Новое поколение» (далее НП «Новое поколение») установлено, что НП «Новое поколение» при осуществлении деятельность по отдыху и оздоровлению детей в загородном детском оздоровительно-образовательном лагере круглогодичного действия «Новое поколение» (далее ДЗООЛКД «Новое поколение») по адресу: д. Дворцовая <адрес> допустило в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) нарушение пункта 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно допустило превышение наполняемости более 75 % от проектной вместимости в ДЗООЛКД «Новое поколение».
В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО5 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку выявленные нарушения регламентируются общими санитарными правилами, а не введенными в связи с появлением коронавирусной инфекции. Договоры с законными представителями несовершеннолетних о посещении детьми лагеря заключены им.
Судья, выслушав пояснения ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выражается, в том числе, и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Распоряжением председателя правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп, в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, на территории Пермского края с 15 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Согласно абз. 14 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (статья 29 Закона № 52-ФЗ).
В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в соответствии с п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и введены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Санитарно-эпидемиологические правила).
Указанные Санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности, в том числе организаций отдыха детей и их оздоровления.
В соответствии с п. 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта Российской Федерации, в котором они проживают, должны быть организованы с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах Российской Федерации или их заместителей. Количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75% от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.
Из представленных материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ № проведена плановая выездная проверка в НП «Новое поколение» по адресу: <адрес>.
В ходе проверки установлено, что в ДЗООЛКД «Новое поколение» количество детей в отрядах (наполняемость) свыше 75 % от проектной (расчетной) наполняемости в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: расчетная вместимость оздоровительного учреждения составляет 342 человека (в каждом из 3-х спальных корпусов (1, 2, 3) по 16 спальных комнат, площадью 20-21 кв.м. Расчетная вместимость с учетом имеющихся площадей составляет 252 человека. Расчетная вместимость в корпусе № 4 (8 комнат по 19 кв.м.) составляет 38 человек, в корпусе № 5 и 6 при имеющихся площадях (4 комнаты по 19 кв.м., 3 комнаты по 16 кв.м., 2 комнаты по 40 кв.м.) расчетная вместимость 51 человек). На момент проверки 20 июля 2021 года в лагерь заехало 453 ребенка, что составляет 132 % от расчетной вместимости лагеря.
Тем самым установлено невыполнение НП «Новое поколение» при осуществлении деятельности в период распространения новой коронавирусной инфекции пункта 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
По результатам проверки составлен акт выездной плановой проверки от 3 августа 2021 года № 20.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 11 августа 2021 года в отношении НП «Новое поколение» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения НП «Новое поколение» административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 августа 2021 года; решением о проведении плановой выездной проверки № 18 от 16 июля 2021 года; актом выездной плановой проверки № 20 от 3 августа 2021 года; протоколом осмотра от 27 июля 2021 года; справкой о количестве детей, отдыхающих в ДЗООЛКД «Новое поколение» в период 4 смены с 25 июля 2021 года по 11 августа 2021 года, согласно которой общее количество детей на 27 июля 2021 года – 453 человека; технической документацией на нежилые здания, расположенные по адресу: д. Дворцовая Слудка Пермского района Пермского края.
Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, содержит описание события административного правонарушения в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом изложенного, судья приходит к выводу о доказанности того обстоятельства, что НП «Новое поколение» по адресу: <адрес> в условиях введения в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Доводы законного представителя юридического лица ФИО5 об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, поскольку Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушение пункта 3.3 которых вменяется НП «Новое поколение», устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (п.1.2).
Таким образом, представленные в материалах дела доказательства подтверждают наличие в деянии НП «Новое поколение» события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что НП «Новое поколение» приняты все зависящие меры для недопущения нарушений указанных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения или о невозможности их соблюдения материалы дела не содержат, не представлено таковых и в судебном заседании, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного юридического лица имелась, что свидетельствует о его вине.
Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия НП «Новое поколение» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Признаков малозначительности деяния, с учетом субъекта правонарушения, деятельность которого связана с организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), наличия угрозы здоровью и благополучию населения, не усматривается.
Поскольку допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание цели наказания, судья приходит к выводу о назначении НП «Новое поколение» наказания в виде административного штрафа, поскольку цель административного наказания может быть достигнута при назначении виновному лицу менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.
Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершения НП «Новое поколение» административного правонарушения, степень его общественной опасности, характер выявленных нарушений, отсутствие сведений о совершении иных административных правонарушений, что судья признает исключительными обстоятельствами, и полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом которых назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Административное наказание в таком размере не повлечет избыточное ограничение имущественных прав и интересов виновного лица, и сможет обеспечить достижение целей административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Некоммерческое партнерство «Новое поколение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Штраф перечислить по реквизитам: <данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.
Судья (подпись) О.Е. Лобастова
Копия верна.
Судья О.Е. Лобастова
Подлинный документ подшит в деле № Пермского районного суда <адрес>
УИД 59RS0№-89