Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-557/2021 от 24.08.2021

Дело копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 сентября 2021 года     город Пермь

Судья Пермского районного суда Пермского края Лобастова О.Е.,

при секретаре судебного заседания Шиховой Н.Н.,

с участием законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении

некоммерческого партнерства «Новое поколение», ИНН 5904089876, ОГРН 1035900521656, юридический адрес: <адрес>, оф. 25В, <адрес>,

установил:

при проведении плановой выездной проверки в отношении Некоммерческого партнерства «Новое поколение» (далее НП «Новое поколение») установлено, что НП «Новое поколение» при осуществлении деятельность по отдыху и оздоровлению детей в загородном детском оздоровительно-образовательном лагере круглогодичного действия «Новое поколение» (далее ДЗООЛКД «Новое поколение») по адресу: д. Дворцовая <адрес> допустило в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) нарушение пункта 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно допустило превышение наполняемости более 75 % от проектной вместимости в ДЗООЛКД «Новое поколение».

В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО5 пояснил, что с протоколом об административном правонарушении не согласен, поскольку выявленные нарушения регламентируются общими санитарными правилами, а не введенными в связи с появлением коронавирусной инфекции. Договоры с законными представителями несовершеннолетних о посещении детьми лагеря заключены им.

Судья, выслушав пояснения ФИО5, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, выражается, в том числе, и в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

Распоряжением председателя правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп, в связи с угрозой распространения в Пермском крае инфекций, вызванных новым коронавирусом COVID-19, на территории Пермского края с 15 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.

Согласно абз. 14 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (статья 29 Закона № 52-ФЗ).

В силу статьи 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в соответствии с п. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ.

Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны и введены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее Санитарно-эпидемиологические правила).

Указанные Санитарно-эпидемиологические правила направлены на обеспечение безопасных условий деятельности, в том числе организаций отдыха детей и их оздоровления.

В соответствии с п. 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта Российской Федерации, в котором они проживают, должны быть организованы с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах Российской Федерации или их заместителей. Количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75% от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.

Из представленных материалов дела следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом – экспертом отдела надзора по гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 на основании решения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в НП «Новое поколение» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что в ДЗООЛКД «Новое поколение» количество детей в отрядах (наполняемость) свыше 75 % от проектной (расчетной) наполняемости в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, а именно: расчетная вместимость оздоровительного учреждения составляет 342 человека (в каждом из 3-х спальных корпусов (1, 2, 3) по 16 спальных комнат, площадью 20-21 кв.м. Расчетная вместимость с учетом имеющихся площадей составляет 252 человека. Расчетная вместимость в корпусе № 4 (8 комнат по 19 кв.м.) составляет 38 человек, в корпусе № 5 и 6 при имеющихся площадях (4 комнаты по 19 кв.м., 3 комнаты по 16 кв.м., 2 комнаты по 40 кв.м.) расчетная вместимость 51 человек). На момент проверки 20 июля 2021 года в лагерь заехало 453 ребенка, что составляет 132 % от расчетной вместимости лагеря.

Тем самым установлено невыполнение НП «Новое поколение» при осуществлении деятельности в период распространения новой коронавирусной инфекции пункта 3.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

По результатам проверки составлен акт выездной плановой проверки от 3 августа 2021 года № 20.

Выявленные нарушения послужили основанием для составления 11 августа 2021 года в отношении НП «Новое поколение» протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

Факт совершения НП «Новое поколение» административного правонарушения при вышеуказанных обстоятельствах и его вина объективно подтверждаются исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11 августа 2021 года; решением о проведении плановой выездной проверки № 18 от 16 июля 2021 года; актом выездной плановой проверки № 20 от 3 августа 2021 года; протоколом осмотра от 27 июля 2021 года; справкой о количестве детей, отдыхающих в ДЗООЛКД «Новое поколение» в период 4 смены с 25 июля 2021 года по 11 августа 2021 года, согласно которой общее количество детей на 27 июля 2021 года – 453 человека; технической документацией на нежилые здания, расположенные по адресу: д. Дворцовая Слудка Пермского района Пермского края.

Оценивая исследованные доказательства, судья считает их относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, содержит описание события административного правонарушения в соответствии с диспозицией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

С учетом изложенного, судья приходит к выводу о доказанности того обстоятельства, что НП «Новое поколение» по адресу: <адрес> в условиях введения в <адрес> режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-гигиенического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Доводы законного представителя юридического лица ФИО5 об отсутствии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, не могут быть признаны состоятельными, поскольку Санитарные правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», нарушение пункта 3.3 которых вменяется НП «Новое поколение», устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (п.1.2).

Таким образом, представленные в материалах дела доказательства подтверждают наличие в деянии НП «Новое поколение» события и состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что НП «Новое поколение» приняты все зависящие меры для недопущения нарушений указанных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения или о невозможности их соблюдения материалы дела не содержат, не представлено таковых и в судебном заседании, тогда как возможность для соблюдения действующего законодательства в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность, у данного юридического лица имелась, что свидетельствует о его вине.

Анализируя доказательства в совокупности, судья квалифицирует действия НП «Новое поколение» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Признаков малозначительности деяния, с учетом субъекта правонарушения, деятельность которого связана с организаций отдыха детей и их оздоровления в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), наличия угрозы здоровью и благополучию населения, не усматривается.

Поскольку допущенное правонарушение создает реальную угрозу жизни и здоровью людей, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает конкретные обстоятельства и характер совершенного правонарушения, данные об имущественном и финансовом положении привлекаемого к административной ответственности лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание цели наказания, судья приходит к выводу о назначении НП «Новое поколение» наказания в виде административного штрафа, поскольку цель административного наказания может быть достигнута при назначении виновному лицу менее строгого вида наказания, чем административное приостановление деятельности.

Вместе с тем, учитывая обстоятельства совершения НП «Новое поколение» административного правонарушения, степень его общественной опасности, характер выявленных нарушений, отсутствие сведений о совершении иных административных правонарушений, что судья признает исключительными обстоятельствами, и полагает возможным применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом которых назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ. Административное наказание в таком размере не повлечет избыточное ограничение имущественных прав и интересов виновного лица, и сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Некоммерческое партнерство «Новое поколение» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Штраф перечислить по реквизитам: <данные изъяты>

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

На постановление может быть подана жалоба в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в <адрес>вой суд через Пермский районный суд <адрес>.

Судья (подпись) О.Е. Лобастова

Копия верна.

Судья О.Е. Лобастова

Подлинный документ подшит в деле Пермского районного суда <адрес>

УИД 59RS0-89

5-557/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Некоммерческое партнерство "Новое поколение"
Другие
Долгих Валерий Николаевич
Суд
Пермский районный суд Пермского края
Судья
Лобастова Ольга Евгеньевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
permsk--perm.sudrf.ru
24.08.2021Передача дела судье
30.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2021Рассмотрение дела по существу
08.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
12.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2021Обращено к исполнению
04.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее