РЕШЕНИЕ
10 июля 2017 года г. Оха, Сахалинская область
Судья Охинского городского суда Шишкин О.В., рассмотрев в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу законного представителя образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Охинская техническая школа» Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Сахалинской области Мухаметгалеева А.К. на постановление мирового судьи судебного участка №10 Сахалинской области (Охинский район) Арсениной А.Д. от 18 мая 2017 года по делу о привлечении данного юридического лица к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
20 апреля 2017 года государственным инспектором Охинского района по пожарному надзору Ткаченко В.В. в отношении образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Охинская техническая школа» Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Сахалинской области (далее – ОУДПО ОТШ РО ДОСААФ России по Сахалинской области, Общество) составлен протокол №8 об административном правонарушении, предусмотренном частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекса).
Определением того же должностного лица от 20 апреля 2017 года протокол вместе с материалами дела передан для рассмотрения по подведомственности мировому судье судебного участка №10 Сахалинской области (Охинский район).
Постановлением мирового судьи судебного участка №10 Сахалинской области (Охинский район) от 18 мая 2017 года Общество привлечено к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Данное постановление законный представитель ОУДПО ОТШ РО ДОСААФ России по Сахалинской области Мухаметгалеев А.К. обжаловал в суд. В своей жалобе Мухаметгалеев А.К. просит об отмене постановления, считая его незаконным, указывает, что он как представитель юридического лица не был надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, чем было нарушено его право на защиту.
В судебном заседании законный представитель Общества Мухаметгалеев А.К. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явилось, о его отложении ходатайство не направило.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя юридического лица Мухаметгалеева А.К., поддержавшего жалобу по указанным в ней основаниям, и просившего в случае невозможности прекращения дела, снизить размер назначенного штрафа, поскольку Общество находится в тяжелом финансовом положении, прихожу к следующему.
Частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.
Из материалов дела следует, что по результатам проведенной в отношении ОУ ДПО «Охинская техническая школа» РО ДОСААФ России по Сахалинской области проверки территориальным отделом надзорной деятельности Охинского района УНД и ПР ГУ МЧС России по Сахалинской области выдано предписание №53/1/27 от 15 ноября 2016 года, срок выполнения которого установлен до 10 апреля 2017 года.
18 апреля 2017 года на основании распоряжения главного государственного инспектора Охинского района Варлашина М.А. №10 от 13 апреля 2017 года в отношении Общества проведена очередная внеплановая выездная проверка, в результате которой выявлен факт невыполнения данным юридическим лицом предписания №53/1/27 от 15 ноября 2016 года об устранении нарушений требований пожарной безопасности, отмеченных в пунктах 2, 5, 8, 9, а именно:
противопожарные инструктажи с работниками учреждения проводятся лицом, не обученным мерам пожарной безопасности и не прошедшим пожарно-технический минимум. (Основание: пункт 3 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
под лестничным маршем, ведущим на 1 этаж здания, допускается размещение деревянных конструкций (горючих материалов). (Основание: подпункт «к» пункта 23 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390);
в помещениях объекта защиты допускается эксплуатация электропроводов с видимыми нарушениями изоляции, а также использование электроустановочными изделиями с повреждениями. (Основание: подпункты «а, б» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, ст.ст. 82, 142, 143 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
в помещениях объекта защиты допускается эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника. (Основание: подпункт «в» пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. №390).
Факт невыполнения Обществом предписания №53/1/27 от 15 ноября 2016 года подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведении проверки, актом проверки, а также другими материалами дела, и законным представителем юридического лица не оспаривается.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья правильно установила обстоятельства дела и обоснованно пришла к выводу о доказанности вины ОУДПО ОТШ РО ДОСААФ России по Сахалинской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выводы судьи о виновности Общества в совершении вмененного административного правонарушения, приведенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании, оснований не согласиться с ними не имеется.
Доводы жалобы о ненадлежащем уведомлении представителя юридического лица о дате переноса судебного заседания являются несостоятельными ввиду следующего.
Согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с частью 2 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.
Как следует из материалов дела, о времени и месте его рассмотрения, назначенном на 09 часов 30 минут 15 мая 2017 года, ОУ ДПО ОТШ РО ДОСААФ России по Сахалинской области было извещено 26 апреля 2017 года, что подтверждается подписью ФИО7 - работника юридического лица, ответственного за прием служебной корреспонденции (л.д. 44).
5 мая 2017 года от законного представителя Общества Мухаметгалеева А.К. поступило ходатайство об отложении судебного заседания, что подтверждает и его осведомленность о времени и месте рассмотрения дела.
Определением судьи от 15 мая 2017 года в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела отказано.
По смыслу статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вправе как удовлетворить, так и отказать в удовлетворении ходатайства (в зависимости от конкретных обстоятельств дела). Выводы судьи об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела должным образом мотивированы в определении от 15 мая 2017 года, что соответствует требованиям статьи 24.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований полагать, что ОУ ДПО «Охинская техническая школа» РО ДОСААФ России по Сахалинской области было лишено предусмотренных частью 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты прав при рассмотрении дела, не усматривается.
Личное участие законного представителя юридического лица в судебном заседании, применительно к положениям статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правом, которое он реализует по своему усмотрению.
Законным представителем юридического лица является его руководитель, в данном случае начальник Общества, который в целях защиты интересов юридического лица имел возможность реализации прав, предусмотренных статьей 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, через должностное лицо, исполняющее его обязанности, либо путем привлечения защитника.
Таким образом, обязанность по надлежащему извещению ОУ ДПО ОТШ РО ДОСААФ России по Сахалинской области о месте и времени рассмотрения дела мировым судьей выполнена в полной мере, в связи с чем, с учетом положений части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело правомерно рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания.
Дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для прекращения дела не имеется.
Административное наказание Обществу назначено в пределах санкции, установленной частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса.
В силу части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер назначенного Обществу штрафа не может быть снижен, а в силу части 2 статьи 4.1.1. Кодекса назначенное обществу наказание в виде штрафа не может быть заменено предупреждением.
При таких обстоятельствах судья при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №10 Сахалинской области (Охинский район) от 18 мая 2017 года о привлечении образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Охинская техническая школа» Регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» Сахалинской области к административной ответственности по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества Мухаметгалеева А.К. – без удовлетворения.
Судья О.В. Шишкин
Копия верна: судья О.В. Шишкин