Решение по делу № 2-713/2021 ~ М-2457/2020 от 25.12.2020

Дело № 2-713/2021 Мотивированное решение

УИД: 76RS0017-01-2020-003036-88 изготовлено 05 июля 2021 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

Председательствующего судьи Маханько Ю.М.,

при секретаре Бородиной А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ярославле

29 июня 2021 года

гражданское дело по иску заместителя прокурора Ярославского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района о признании незаконным бездействие, и обязании поставить газопровод на учет,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Ярославского района Ярославской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района, в котором с учетом уточнения просил:

- обязать Администрацию Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области выполнить мероприятия по постановке на учет в качестве бесхозяйных сетей газопровод низкого давления в жилым домам, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 914 м в течении полугода с момента вступления решения суда в законную силу.

В обоснование исковых требований указано, что в прокуратуру Ярославского района Ярославской области поступили сведения о несоблюдении законодательства в сфере муниципальной собственности, жилищно-коммунального хозяйства. При этом установлено, что на территории Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО выявлены бесхозяйные газопроводы и сооружения, находящиеся в зоне эксплуатационной ответственности АО «Газпром газораспределение Ярославль», по которым не решен вопрос о возможных способах законного обслуживания, а именно: газопровод низкого давления к жилым домам, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 914 м.

Ссылается на то, что Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» обязанность газораспределительной организации по содержанию бесхозяйных газовых сетей не предусмотрена.

Также ссылается на положения ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которым к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Указывает, что газораспределительные сети и сооружения на них являются объектами повышенной опасности и должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, а также требованиям государственных стандартов Российской Федерации.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – Администрации Карабихского с/п ЯМР ЯО по доверенности Устинова Т.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения исковых требований

Представители 3-х лиц – Администрации ЯМР ЯО, АО «Газпром газораспределение Ярославль» в суд не явились по неизвестной причине, о дне слушания дела извещены заранее, надлежащим образом.

Выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что исковые требования заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению:

Согласно пп.4 п.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.8.1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации газоснабжения населения на соответствующих территориях относятся: подготовка населения к использованию газа в соответствии с межрегиональными и региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; согласование схем расположения объектов газоснабжения, используемых для обеспечения населения газом. Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью первой настоящей статьи, на территории сельского поселения и межселенной территории реализуются органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят сельское поселение и (или) межселенная территория, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

В силу п.1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии с п. 3 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931, на учет принимаются здания, сооружения, помещения (далее - объекты недвижимого имущества), которые не имеют собственников, или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

Пунктом 5 данного Порядка установлено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований; исполнительного органа государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов. В заявлении указываются: вид объекта недвижимости, его кадастровый номер, адрес (при наличии), сведения о заявителе, а также сведения о собственнике в случае, если принятие объекта недвижимости на учет в качестве бесхозяйного осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости.

В соответствии с требованиями ст.9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15.11.2013 № 542 и п. 68-71 «Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 870, для обеспечения условий безопасности эксплуатации сетей газораспределения собственнику необходимо заключить договор на аварийное и техническое обслуживание со специализированной организацией.

По смыслу указанной выше правовой нормы орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, а следовательно, обязан это делать.

В судебном заседании установлено, что на территории Карабихского сельского поселения ЯМР ЯО выявлены бесхозяйные газопроводы и сооружения, находящиеся в зоне эксплуатационной ответственности АО «Газпром газораспределение Ярославль», по которым не решен вопрос о возможных способах законного обслуживания, а именно: газопровод низкого давления к жилым домам, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 914 м.

В отношении данного объекта недвижимости сведения в ЕГРН отсутствуют, что подтверждается уведомлением Управления Росреестра по Ярославской области.

Из ответа Департамента имущественных и земельных отношений Ярославской области от 20.11.2019 следует, что газопровод низкого давления к жилым домам, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 914 м., в реестре имущества, находящегося в собственности Ярославской области не значится.

Согласно сведениям реестра муниципального имущества Ярославского муниципального района, указанный выше газопровод в реестр муниципального имущества не включен, что подтверждается ответом КУМИ Администрации ЯМР ЯО.

Из ответа АО «Газпром газораспределение Ярославль» следует, что в реестре имущества указанный выше газопровод не числится.

Из ответа ОАО «ЖКХ Заволжье» следует, что указанный выше газопровод на балансе и обслуживании у ОАО ЖКХ Заволжье не числится.

Таким образом, собственник газопровода низкого давления к жилым домам, расположенный по адресу: <адрес>, и ж\<адрес>, 1 «б», 9 «а», 9 «б», протяженностью 914 м., не определен, газовая сеть ни за кем не закреплена, за ее соответствием нормам в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, экологической и пожарной безопасности, охраны труда, а также требованиям государственных стандартов РФ, никто не следит. Таким образом, имеются признаки бесхозяйной вещи.

Непринятие мер по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйный объект газоснабжения, установления их владельца, может привести к отсутствию контроля за состоянием его работоспособности.

По смыслу ст.225 ГК РФ орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного, иные участники гражданского оборота, имеющие право на подачу указанного заявления, законодателем не указаны, а следовательно, это обязанность органа местного самоуправления.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Судом учитывается, что газопровод является источником повышенной опасности и отсутствие надлежащим образом оформленного кадастрового учета, технической документации на данный объект, отсутствие постановки на учет в качестве бесхозяйной вещи, нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятные и безопасные условия проживания.

С учетом приведенных выше обстоятельств, с учетом требований ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд считает необходимым возложить на Администрацию Карабихского с/п ЯМР ЯО обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей газопровод низкого давления к жилым домам, расположенный по адресу: <адрес> протяженностью 914 м.

Данный срок суд считает разумными и достаточными, исходя из обстоятельств дела и пояснений участников процесса.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию Карабихского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области принять меры к постановке на учет в качестве бесхозяйных вещей в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, газопровод низкого давления к жилым домам, расположенный по адресу: <адрес>, протяженностью 914 м., в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы, представления через Ярославский районный суд Ярославской области в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья Ю.М. Маханько

2-713/2021 ~ М-2457/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ярославского района ЯО
Ответчики
Администрация Карабихского сельского поселения
Другие
АО "Газпром газораспределение Ярославль"
Администрация ЯМР ЯО
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Маханько Ю.М.
Дело на странице суда
yaroslavsky--jrs.sudrf.ru
25.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.12.2020Передача материалов судье
11.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2021Судебное заседание
19.05.2021Судебное заседание
22.06.2021Судебное заседание
29.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее