РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(мотивированное решение)
пгт. Большая Мурта 11 октября 2016 года
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Балацкого Е.В.,
с участием:
представителя ответчика – ООО «ОКК» Михалевой В.В. (по доверенности),
при секретаре Коровенковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края к обществу с ограниченной ответственностью «Обслуживание коммунального комплекса» о возложении обязанности провести количественный химический анализ,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края обратилось в суд с иском к ООО «ОКК» о возложении обязанности провести количественный химический анализ.
Свои требования обосновывает тем, что истцом была проведена плановая проверка в отношении юридического лица ООО «ОКК», в результате которой установлены нарушения последним природоохранного законодательства. Ответчику было выдано предписание об устранении выявленных нарушений № 464 от 14 июля 2015 года, согласно которому в срок до 21 июля 2016 года ответчик должен был: разработать документацию, определяющую порядок осуществления экологического мониторинга на объекте размещения отходов: проект, мероприятия, программа, договоры на проведения мониторинга (аналитического контроля) сторонними специализированными организациями, предоставить истцу договоры на проведение мониторинга (аналитического контроля), заключенные со сторонними специализированными организациями, а также протоколы КХА за период с июля 2015 года по июль 2016 года. По окончании срока выполнения предписания истцом была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ООО «ОКК», по результатам которой было выявлено, что ответчик не выполнил требования предписания № 464 от 14 июля 2015 года, а именно, не предоставил договоры на проведение мониторинга (аналитического контроля), заключенные со сторонними специализированными организациями, а также протоколы КХА за период с июля 2015 года по июль 2016 года. Просит суд обязать ответчика в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда провести количественный химический анализ, согласно заключенному договору на проведение мониторинга (аналитического контроля).
В судебное заседание представитель истца - министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края Авсиевич Л.С. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, направил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика – ООО «ОКК» Михалева В.В. исковые требования признала в полном объеме, пояснила, что до настоящего времени нарушения, указанные в предписании не устранены.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося лица.
Выслушав представителя ответчика Михалеву В.В., исследовав письменные доказательства, суд полагает необходимым удовлетворить исковые требования министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края по следующим основаниям.
В статье 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно статье 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции) под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в действующей редакции) к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся в том числе, осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Согласно статье 25 Федерального закона от 04 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» производственный контроль за охраной атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух и которые назначают лиц, ответственных за проведение производственного контроля за охраной атмосферного воздуха, и (или) организуют экологические службы. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые имеют источники вредных химических, биологических и физических воздействий на атмосферный воздух, должны осуществлять охрану атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности юридического лица ООО «ОКК» является удаление и обработка твердых отходов. 02 марта 2012 года между администрацией Большемуртинского района и ООО «ОКК» заключен договор аренды находящегося в муниципальной собственности земельного участка и сооружения – полигон по захоронению твердых бытовых отходов со скотомогильником № 15, согласно которому последнему в аренду предоставлен земельный участок категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, площадью 33183 кв.м., с кадастровым номером 24:08:0201002:109, расположенный по адресу: Красноярский край, Большемуртинский район, 2 км на юг от пос. Большая Мурта, а также сооружение-полигон по захоронению твердых бытовых отходов со скотомогильником общей площадью 39 кв.м. на срок по 01 марта 2017 года.
Из акта проверки № 6/464 от 14 июля 2015 года следует, что при проведении плановой проверки главным-специалистом - государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края в отношении юридического лица ООО «ОКК» были выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, а именно, ООО «ОКК» осуществляет эксплуатацию полигона ТБО в отсутствие документации, определяющей порядок осуществления экологического мониторинга на объекте размещения отходов: проект, мероприятия, программа, договоры на проведения мониторинга (аналитического контроля) сторонними специализированными организациями (л.д. 29-32).
Об устранении указанных нарушений ООО «ОКК» было вынесено предписание № 464 от 14 июля 2015 года, согласно которому ответчику в срок до 21 июля 2016 года необходимо разработать документацию, определяющую порядок осуществления экологического мониторинга на объекте размещения отходов: проект, мероприятия, программа, договоры на проведения мониторинга (аналитического контроля) сторонними специализированными организациями; предоставить в министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края договоры на проведение мониторинга (аналитического контроля), заключенные со сторонними специализированными организациями, а также протоколы КХА за период с июля 2015 года по июль 2016 года (л.д. 27-28).
Постановлением о назначении административного наказания № 39-07/Э от 28 июля 2015 года заместителя начальника отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края за указанные нарушения юридическое лицо ООО «ОКК» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей (л.д. 21-26).
Как следует из акта проверки № 464 от 01 августа 2016 года, главным-специалистом - государственным инспектором отдела экологического надзора министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края установлено, что ООО «ОКК» предписание об устранении выявленных в результате проверки нарушений № 464 от 14 июля 2015 года в установленный срок не выполнено (л.д. 8-9).
Оценив представленные доказательства, суд установил, что до настоящего времени ответчиком не исполнены требования предписания № 464 от 14 июля 2015 года, а именно, договоры на проведение мониторинга (аналитического контроля), заключенные со сторонними специализированными организациями, а также протоколы КХА за период с июля 2015 года по июль 2016 года истцу не предоставлены. Данные обстоятельства представителем ответчика в судебном заседании не оспаривались. Доказательств о принятии мер к устранению допущенных нарушений стороной ответчика представлено не было.
Неисполнение ООО «ОКК» своих обязанностей по соблюдению требований природоохранного законодательства может привести к нарушению права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым обязать ООО «ОКК» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда провести количественный химический анализ, согласно заключенному договору на проведение мониторинга (аналитического контроля).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Обслуживание коммунального комплекса» в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда провести количественный химический анализ, согласно заключенному договору на проведение мониторинга (аналитического контроля).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Е.В. Балацкий