Решение по делу № 2-90/2013 ~ М-52/2013 от 22.02.2013

№">Дело № 2-90/2013                                                                                                                                                            

№">Р Е Ш Е Н И Е

№">Именем Российской Федерации

№">п.Ильинский                                                                                                              25 марта 2013 года

№">         Ильинский районный суд в составе судьи Торопицыной Л.Ю.,

№">         с участием помощника прокурора Ильинского района Трушкова П.В.,

№">         представителя ответчика администрации Посёрского сельского поселения главы администрации Посёрского сельского поселения Лобанова В.Д.,

№">         рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Ильинского района в защиту интересов неопределённого круга лиц к администрации Посёрского сельского поселения о возложении обязанности,

№">у с т а н о в и л:

Прокуратурой Ильинского района на основании информации ОГИБДД МО МВД России «Краснокамский» проведена проверка соблюдения законодательства РФ о безопасности дорожного движения в деятельности администрации Посёрского сельского поселения, в том числе, в части обеспечения жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

В ходе проверки выявлены факты бездействия администрации поселения по надлежащему содержанию дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения вблизи детских дошкольных и школьных образовательных учреждений.

На территории Посёрского сельского поселения рядом с дорогами местного значения в д.Посёр и д.Садки расположены образовательные учреждения.

Так, в д.Посёр при обследовании проезжей части ул.Победы, вблизи которых расположено муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Посерская основная общеобразовательная школа» (д.Посер, ул.Победы, 8), выявлены следующие недостатки: отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Зона действия», что является нарушением требований «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), а также стационарное электрическое освещение, что является нарушением требований «ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст (далее - ГОСТ Р 52766-2007).

Аналогичные нарушения выявлены на ул.Центральной, 2, в д.Садки, вблизи которых расположен филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения «Ильинская средняя общеобразовательная школа. Также установлено, что администрацией Посёрского сельского поселения не обеспечены разработка и утверждение проекта организации дорожного движения, а также схемы дислокации дорожных знаков и разметки, в том числе и у образовательных учреждений.

Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

На основании ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012 года) "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст.12 Федерального закона о безопасности дорожного движения содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст.21 Федерального закона о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги,

осуществляются мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населённых пунктов, в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог. Разработка и поведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

          Согласно п.3 ч.1, ч.9. ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального, местного значения.

             Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

            В соответствии со ст.3 указанного Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной доги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

       Приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 года № 160 утверждена «Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них", действие которой распространяется на автомобильные дороги общего пользования, расположенные на территории РФ. Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ (капитальный ремонт, ремонт и содержание), которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

Согласно п.1 ч.15 Классификации к прочим работам по содержанию автомобильных дорог отнесены разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов.

Конвенцией ООН от 08.11.1968 г. «О дорожных знаках и сигналах» (далее - Конвенция), в п.12 раздела «В» предусмотрено, что для предупреждения о приближении к участку дороги, часто пересекаемому детьми, как, например, выход из школы или с площадки для игр, используется обозначение А. 12. Обозначение может быть обращено в противоположную сторону.

       Во исполнение данного положения Конвенции, п.1.23 приложения № 1 «Дорожные знаки» к Правилам дорожного движения РФ, утвержденного Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что дорожный знак 1.23 «Дети» обозначает участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

       Также указанным приложением № 1 к Правилам дорожного движения предусмотрены дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход».

           Согласно приложению № 2 к Правилам дорожного движения, горизонтальная разметка «зебра» обозначает пешеходный переход.

В соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 «Дети» устанавливают на расстоянии 90-100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка.

        Указанные знаки, а также горизонтальная разметка, информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

       В соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильных дорогах должно быть обеспечено стационарное электрическое освещение на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

       Таким образом, на администрации поселения лежит обязанность по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах поселения, в том числе, обязанность организации дорожного движения вблизи детских дошкольных и школьных образовательных учреждений, а также по разработке проектов организации дорожного движения на территории поселения, разработке схем дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на автомобильных дорогах в границах поселения.

       Отсутствие соответствующих дорожных знаков и разметки делает фактически невозможным соблюдение требований Правил дорожного движения водителями транспортных средств, проезжающих мимо соответствующих образовательных учреждений, что ставит под угрозу безопасность несовершеннолетних, пользующихся услугами данных образовательных учреждений.

       В отсутствие схемы дислокации дорожных знаков и разметки автомобильных дорог местного значения установка дорожных знаков осуществляется произвольно, что создает условия для дорожно-транспортных происшествий и нарушает права неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения.

       В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

       Прокурор просит обязать администрацию Посёрского сельского поселения оборудовать дороги, расположенные в непосредственной близости к образовательным учреждениям МБОУ «Посёрская ООШ» (д.Посёр, ул.Победы, 8), МБОУ «Ильинская СОШ» (д.Садки, ул.Центральная, 2) дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), а также организовать стационарное электрическое освещение в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст.

       Прокурор просит также обязать администрацию Посёрского сельского поселения разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки для автомобильных дорог общего пользования местного значения Посёрского сельского поселения.

       В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении.

       Представитель ответчика Лобанов В.Д. в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что дополнительно надо установить 18 дорожных знаков в д.Посёр и 12 дорожных знаков в д.Садки. Он как глава администрации обращался в Совет депутатов Посёрского сельского поселения с просьбой о выделении денежных средств на обеспечение безопасности дорожного движения, но ему было отказано, тем не менее, в поселении намерены изыскать денежные средства в 2013 году. Как только появятся дополнительные финансовые доходы, нарушения будут устранены. Признаёт, что требование по освещению должны быть также выполнены.

       Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

       Согласно п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

На основании ст.3 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ (ред. от 28.07.2012 года) "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

       В соответствии со ст.12 Федерального закона о безопасности дорожного движения содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

       Согласно ст.21 Федерального закона о безопасности дорожного движения органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги,

осуществляются мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населённых пунктов, в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог. Разработка и поведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

       Согласно п.3 ч.1, ч.9. ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257 -ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на автомобильные дороги федерального, регионального, межмуниципального, местного значения.

       Автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

       В соответствии с п.12 ст.3 указанного Закона об автомобильных дорогах и дорожной деятельности содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной доги, оценке её технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

       В соответствии с п.8 ст.6 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

       В соответствии с п.6 ст.13 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

В соответствии с п.3 ст.15 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

       В соответствии с п.п.1,2,3 ст.17 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

       Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами; классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

       В соответствии с п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 «Дети» устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1 «Зона действия», на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 «Дети» устанавливают на расстоянии 90-100 м., повторный - на расстоянии не более 50 м. от начала опасного участка.

В соответствии с п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильных дорогах должно быть обеспечено стационарное электрическое освещение на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

       Из актов выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 23.11.2012 года, 26.11.2012 года следует, что указанные в исковом заявлении недостатки в содержании дорог имеют место быть. Опровергающих эти обстоятельства доказательств ответчиком не представлено.

       В соответствии сч.2 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего совершить определенные действия, которые могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено.

       Поскольку для исполнения решения суда ответчику потребуется изыскать денежные средства, провести определённую организационную работу, суд находит, что разумным и достаточным будет срок исполнения решения суда до 01 сентября 2013 года.

       На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л:

       Удовлетворить требования прокурора Ильинского района.

       Обязать администрацию Посёрского сельского поселения в срок до 01.09.2013 года оборудовать дороги, расположенные в непосредственной близости к образовательным учреждениям МБОУ «Посёрская ООШ» (д.Посёр, ул.Победы, 8), МБОУ «Ильинская СОШ» (д.Садки, ул. Центральная, 2) дорожными знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.23 «Дети» с табличками 8.2.1 «Зона действия» в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 года № 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), а также организовать стационарное электрическое освещение в соответствии с требованиями «ГОСТ Р 52766-2007 Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 года № 270-ст.

           Обязать администрацию Посёрского сельского поселения в срок до 01.09.2013 года разработать проект организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки для автомобильных дорог общего пользования местного значения Посёрского сельского поселения.

       На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                                                            Торопицына Л.Ю

2-90/2013 ~ М-52/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ильинского района
Ответчики
администрация Посёрского сельского поселения
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Судья
Торопицына Лариса Юрьевна
Дело на сайте суда
ilinsk--perm.sudrf.ru
22.02.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.02.2013Передача материалов судье
25.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2013Судебное заседание
25.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.05.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее