Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-472/2017 ~ М-209/2017 от 02.02.2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 марта 2017 года Самарский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Саломатина А.А.,

при секретаре Родиной И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рейторовского В.Ф. к ФГКУ «Центррегионжилье» в лице 1 отдела в <адрес> о восстановлении в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении,

у с т а н о в и л:

    Рейторовский В.Ф. обратился в суд с иском к ФГКУ «Центррегионжилье» в лице 1 отдела в <адрес> о восстановлении в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении, указав, что ДД.ММ.ГГГГ был уволен с военной службы в отставку по достижению предельного возраста пребывания на военной службе. Выслуга лет в ВС РФ в календарном исчислении года месяца, в льготном исчислении – лет месяцев.

В ДД.ММ.ГГГГ истцу и членам его семьи (супруга – ФИО4, дочь – ФИО5, дочь – ФИО6, внук – ФИО7, внук – ФИО8) было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором в настоящее время зарегистрированы и проживают истец со своей семьей.

На основании приказа МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ истец был признан нуждающимся в получении жилья и поставлен на учет.

Согласно сведения карточки учета истец был снят с учета нуждающихся ДД.ММ.ГГГГ с отметкой «получение жилья». Однако, до настоящего времени никакого жилого помещения истцу предоставлено в собственность не было, жилищная субсидия не выплачивалась, право на приватизацию не использовано.

При обращении в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением о восстановлении в едином реестре нуждающихся истцу было отказано в связи с тем, что непосредственно до момента увольнения истца с военной службы нет сведений о подаче им рапорта о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, по итогам рассмотрения которого состоялось решение жилищной комиссии о признании его нуждающимся в получении жилого помещения.

Истец просил восстановить его в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещения.

    В судебном заседании представитель истца – ФИО9, действующая по доверенности, уточнила исковые требования, просила восстановить Рейторовского В.Ф., ФИО4, ФИО5, ФИО6 в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях.

    Представитель ответчиков – ФИО10, действующая по доверенности, иск не признала, и суду пояснила, что на момент увольнения истец не был признан нуждающимся в жилом помещении и не состоял на учете на получение такого жилого помещения. Учетное дело истца из ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» в ФГКУ «Центррегионжилье» не передавалось, в базе данных «Учет» истец не числится в качестве нуждающегося в получении жилья. Оснований для постановки на учет нуждающихся в жилых помещениях. Просила в иске отказать.

Выслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, пенсионное дело истца, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом при рассмотрении дела установлено, что истец являлся военнослужащим Министерства обороны РФ. На основании приказа -ПМ от ДД.ММ.ГГГГ врид командующего гвардейской армии уволен с военной службы с зачислением в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, выслуга лет календарном исчислении года месяца, в льготном исчислении – лет месяцев, обеспечен жильем по последнему месту службы.

Приказом командира войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ истец уволен с военной службы в отставку по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, исключен из списка личного состава части.

В ДД.ММ.ГГГГ года истцу и членам его семьи (супруга – ФИО4, дочь – ФИО5, дочь – ФИО6, внук – ФИО7, внук – ФИО8) было предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>, в котором в настоящее время зарегистрированы и проживают истец со своей семьей.

Истец обратился в ФГКУ «Центррегионжилье» с заявлением восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении, в связи с тем, что согласно сведениям карточки учета истец был снят с учета нуждающихся ДД.ММ.ГГГГ с отметкой «получение жилья».

Решением ФГКУ «Центррегионжилье» от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в восстановлении на учете нуждающихся в жилом помещении на том основании, что непосредственно до момента увольнения истца с военной службы нет сведений о подаче им рапорта о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения, по итогам рассмотрения которого состоялось решение жилищной комиссии о признании его нуждающимся в получении жилого помещения.

Суд считает, что при рассмотрении дела не нашли свое подтверждение доводы истца об обоснованности заявленных им требований.

На момент увольнения Рейторовского В.Ф. с военной службы порядок учета военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регламентировался, Федеральным законом от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (утверждена Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 г. № 80, утратила силу с 08.11.2010 г.), Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 г. № 1054).

В силу п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 г. N» 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.Таким образом, помимо необходимого стажа военной службы и оснований увольнения военнослужащему для целей реализации права на жилье необходимо к моменту увольнения обладать статусом нуждающегося в получении жилья.

В соответствии с п. 26 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее Инструкция) учет военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий), на момент увольнения истца с военной службы осуществлялся жилищными комиссиями воинских частей и довольствующими КЭЧ районов по спискам очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) с одновременным заведением на военнослужащего карточки учета жилых помещений, предоставляемых военнослужащему и внесением содержащейся в ней информации в автоматизированную систему учета военнослужащих, нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).

Для принятия на учет нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) военнослужащими должен был подаваться в порядке подчиненности рапорт (п. 27 Инструкции).

В силу п. 28 Инструкции военнослужащие включались в списки очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколом и утверждаемых командирами воинских частей.

При указанных обстоятельствах, право состоять на учете нуждающихся, в случае его приобретения военнослужащим, не прерывалось и после изменения условий и порядка обеспечения жильем, связанного с отменой приказа Министра обороны Российской Федерации от 15.02.2000 г. No 80 и вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. № 1280, утвердившим Инструкцию о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма.

В соответствии с п. 12 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (в редакции, действовавшей на момент увольнения истца с военной службы) ведение учета военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления или специально назначенными должностными лицами и военными комиссариатами.

Согласно п.п. 13,14 указанных Правил военнослужащие подают рапорт по команде не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий. На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий.

Поскольку право на жилище, гарантированное Федеральным законом «О статусе военнослужащих», носит не абсолютный, а заявительный характер, для его реализации необходимо выполнение определенных действий, а именно обращение с рапортом о постановке на учет нуждающихся.

В силу п. 10 Приказа Министра обороны РФ № 1280 за военнослужащим, ранее принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, сохраняется право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договору социального найма.

Между тем, судом установлено, что Рейторовский В.Ф. на момент увольнения с военной службы на учете нуждающихся в получении жилого помещения по месту прохождения службы не состоял.

Учетное дело истца из ФГУ «Чернореченская КЭЧ района» в ФГКУ «Центррегионжилье» не передавалось, в базе данных «Учет» истец не числится в качестве нуждающегося в получении жилья, какой-либо протокол заседания жилищной комиссии о признании Рейторовского В.Ф. нуждающимся в жилом помещении в период военной службы отсутствует. В личном деле Рейторовского В.Ф. также отсутствуют необходимые документы (рапорт, лист беседы, протокол жилищной комиссии о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях).

Согласно ответу на запрос войсковой части МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ воинская часть никакого отношения к воинской части не имеет, воинская часть была расформирована в ДД.ММ.ГГГГ году и все документы были переданы в архив, воинская часть была сформирована в ДД.ММ.ГГГГ году, в связи с чем, не имеет возможности предоставить рапорт Рейторовского В.Ф. о постановке в списки очередников для получения жилого помещения, заверенный протокол от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищной комиссии воинской части .

Таким образом, суд критически относится о предоставленным истцом рапорту о постановке в списки очередников для получения жилого помещения и книге протоколов заседаний жилищной комиссии войсковой части , поскольку данные документы истцом предоставлены в подлинниках, тогда как книга протоколов заседания жилищной комиссии подлежит хранению в воинской части, также рапорт истца должен был находиться в воинской части. Нахождение данных документов в подлинниках у истца у суда вызывает сомнения в их достоверности и подлинности. Суд также учитывает, что согласно вышеуказанному ответу на запрос в воинских частях, существующих в настоящее время, подлинник рапорта истца отсутствует.

Иных допустимых и достоверных доказательств, подтверждающих постановку Рейторовского В.Ф. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении на момент увольнения с военной службы, истцом в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ суду не предоставлено.

Учитывая, что Рейторовский В.Ф. не признан в установленном законом порядке в период службы нуждающимся в жилом помещении, утратил статус военнослужащего после увольнения с военной службы, у ответчика в лице 1-го отдела ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ отсутствовали основания для восстановлении его на учете в качестве нуждающихся.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения иска о восстановлении в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Рейторовского В.Ф. к ФГКУ «Центррегионжилье» в лице 1 отдела в <адрес> о восстановлении в едином реестре военнослужащих, нуждающихся в жилом помещении оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Самарский районный суд <адрес> в течение месяца с момента изготовления решения в окончательном виде.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-472/2017 ~ М-209/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Рейторовский В.Ф.
Ответчики
ФГКУ "Центррегионжилье" 1 отдел
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения"
Суд
Самарский районный суд г. Самары
Судья
Саломатин А.А.
Дело на странице суда
samarsky--sam.sudrf.ru
02.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.02.2017Передача материалов судье
06.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2017Судебное заседание
06.03.2017Судебное заседание
27.03.2017Судебное заседание
30.03.2017Судебное заседание
04.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2017Дело оформлено
28.06.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее