Решение по делу № 33-9718/2019 от 09.08.2019

Дело № 33-9718

Судья Матлина О.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 18 сентября 2019 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Высочанской О.Ю.

судей Владыкиной О.В., Рубан О.Н.

при секретаре Негодных И.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации города Березники на решение Березниковского городского суда Пермского края от 13 июня 2019 года об удовлетворении исковых требований Березниковского межрайонного природоохранного прокурора о возложении на Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края обязанности организовать сбор и транспортирование отходов и несанкционированных свалок, о возложении на Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края, а также ООО «Босфор» в солидарном порядке организовать очистку от загрязнения отходами прилегающих к контейнерам для сбора отходов земельных участков в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, возложении на Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края привести в соответствие с санитарными нормами и правилами, а также организовать содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, возложении обязанности на Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края обязанности организовать накопление и сбор твердых коммунальных отходов.

Заслушав доклад судьи Высочанской О.Ю., пояснения прокурора Кузнецовой С.Н., возражавшей против отмены постановленного решения, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Березниковский природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на Березниковский городской округ Пермского края в лице администрации г. Березники Пермского края, ООО «Босфор» обязанности по организации сбора и транспортировке отходов с несанкционированных свалок, по организации очистки от загрязнения отходами территории, привести в соответствие с санитарными нормами и правилами, а также организовать содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В обоснование иска указано, что прокурором в связи с многочисленными обращениями граждан проведена проверка и установлено не соответствие нормативным требованиям организации создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования г. Березники, наличие несанкционированных свалок отходов.

Судом постановлено решение об удовлетворении иска, об отмене которого в апелляционной жалобе просит ответчик - администрация г. Березники, указывая, что суд не принял во внимание требования Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Березники», утвержденных решением Березниковской городской Думы от 26.09.2018г. № 440, а также статей 30, 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается собственниками помещений, собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества. Решение суда в части возложения обязанности на Березниковский городской округ Пермского края обязанности организовать сбор и транспортирование отходов вокруг домов № 81 и № 79 по ул. Мира г. Березники Пермского края не соответствует требованиям законодательства.

Прокурором представлены возражения относительно доводов апелляционной жалобы, в которых содержится просьба оставить решение суда без изменения.

В суд апелляционной инстанции ответчики своих представителей не направили, о месте, времени слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем у судебной коллегии не имеется процессуальных препятствий к рассмотрению апелляционной жалобы в отсутствие представителей ответчиков (ст. 167 ГПК Российской Федерации).

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (часть 1 статьи 327.1. ГПК Российской Федерации), судебная коллегия не усматривает оснований к его отмене либо изменению.

Судом первой инстанции по материалам дела верно установлено, что по результатам проверки, проведенной межрайонной природоохранной прокуратурой, установлено, что на территории Усольского городского поселения в районе п. Огурдино, у кромки леса, в 120 км от земельного участка по адресу: ул. Камская, 36, п. Огурдино Усольского района Пермского края образована несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов (далее ТКО) на площади около 0,2 га. Несанкционированные свалки ТКО выявлены вокруг домов № 81 и 79 по ул. Мира г. Березники. Прокурором также выявлено, что конкретным адресам в г. Березники контейнерные площадки не оборудованы ограждениями и зелеными насаждениями по периметру, отсутствует твердое асфальтобетонное покрытие, земельный участок загрязнен твердыми коммунальными отходами. Загрязнение прилегающих к контейнерам земельных участков произошло по вине ООО «Босфор» в связи с несвоевременным осуществлением им сбора и вывоза ТКО из контейнеров. Также прокурором установлено, что на территории г. Березники не соответствуют санитарным нормам и правилам и требуют обустройство 80 мест (площадок) накопления ТКО по адресам, указанным в иске. В д. Чупино администрацией г. Березники не организован сбор и вывоз ТКО, места (площадки) накопления ТКО не созданы, их содержание не осуществляется, не организованы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов для домов № 3 и № 6 по ул. Огарева, для дома № 29 по ул. Пермяковская п. Пермяково г. Березники в соответствии с требованиями законодательства на расстоянии не более 100 метров.

Установленные судом изложенные обстоятельства дела объективно подтверждаются материалами дела, сторонами не оспариваются.

Суд первой инстанции, приняв во внимание фактические обстоятельства, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения иска прокурора.

Выводы суда первой инстанции должным образом мотивированы, соответствуют закону и фактическим обстоятельствам дела, основаны на совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, которым суд дал должную, отвечающую правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правовую оценку.

В соответствии со статьей 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Статьей 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2).

Согласно пункту 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Статья 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, пункт 3 которой относит к вопросам местного значения городского округа организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах округа; участие в организации деятельности по сбору (в том числе, раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Пункт 3 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также относит участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Приведенные правовые нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относят к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Положение ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

Правильно применив вышеприведенные нормы материального права, установив обстоятельства дела, суд пришел к верному выводу о том, что обязанность по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории г. Березники, по организации содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов должна быть возложена на Березниковский городской округ Пермского рая в лице администрации г. Березниики.

Доводы апелляционной жалобы о том, что к вопросам местного значения городского округа не относятся вопросы организации сбора и транспортировки отходов вокруг домов № 81 и № 79 г. Березники, не влекут отмену решения по следующим основаниям.

Полномочия администрации г. Березники по участию в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов закреплены пунктом 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Вышеуказанной нормой закона на органы местного самоуправления возложена обязанность участвовать в организации деятельности, связанной с ликвидацией коммунальных отходов на территории городского округа.

Вопреки доводам апелляционной жалобы ответчика, в силу вышеназванных положений закона органы местного самоуправления городского поселения не освобождаются от исполнения предусмотренных законом обязанностей.

Учитывая изложенное, доводы апелляционной жалобы администрации г. Березники не опровергают выводы суда первой инстанции и не содержат оснований к отмене решения, поскольку по своей сути направлены на иное толкование нормативных актов, регулирующих спорные правоотношения, и иную оценку установленных судом обстоятельств, для чего достаточных оснований не имеется.

Основания для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены.

Руководствуясь статьями 199, 328 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Березниковского городского суда Пермского края от 13 июня 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Березники - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-9718/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Березниковский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Администрация г.Березники
ООО "БОСФОР"
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Мезенина Марина Вадимовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Передача дела судье
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
27.08.2020Передача дела судье
27.08.2020Судебное заседание
27.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2020Передано в экспедицию
18.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее