Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-244/2022 от 14.01.2022

Дело № ххх

№ ххх

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сафоново 28 января 2022 года

Судья Сафоновского районного суда Смоленской области Асеев М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Тарасова А. С., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес>, нетрудоустроенного, холостого, на иждивении никого не имеющего,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Сафоновский» в отношении Тарасова А.С. составил протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ по факту того, что дд.мм.гггг в 23 час. 20 мин. Тарасов А.С. находился на железнодорожном вокзале по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания в нарушение п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области в редакции от 11.11.2021 № 119 «О внесении изменений в Указ Губернатора Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх». Тем самым Тарасов А.С. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, введенного Указом Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24. При этом Тарасов А.С. повторно совершил правонарушение до истечения одного года после привлечения к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Тарасов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по адресу указанному в протоколе по делу об административном правонарушении.

Изучив письменные документы дела, судья пришел к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Административным правонарушением по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ признается действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи. Санкция статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Согласно п. 15.2 Указа Губернатора Смоленской области от 18.03.2020 № 24 (в редакции от 25.10.2021), граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе пригородного и местного сообщения, в такси и при посещении гражданами:

- аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций;

- органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, государственных и муниципальных организаций;

- зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

Квалификация инкриминируемого Тарасову А.С. правонарушения по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, как лицу, ранее совершившему аналогичное административное правонарушение, по мнению судьи, неверна.

Так должностным лицом, составившем протокол по делу об административном правонарушении, судебного постановления о привлечении Тарасова А.С. к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ не представлено, материалы дела об административном правонарушении такого судебного акта, вступившего в законную силу, не содержит.

Справка на физическое лицо, содержащая сведения о совершении Тарасовым А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, допустимым доказательством по делу, подтверждающим повторность совершения названного административного правонарушения, не является.

Таким образом, протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного Тарасовым А.С. правонарушения.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ).

В силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 (ред. от 19 декабря 2013 г.) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Поскольку протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного Тарасовым А.С. правонарушения по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при этом в действиях Тарасова А.С. наличествует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии возможности переквалифицировать действия, привлекаемого к административной ответственности лица с ч. 2 ст. 20.6.1 на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Ввиду характера административного правонарушения, совершенного в период повышенной готовности и действия ограничительных мер в связи с санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории субъекта Российской Федерации, судья, с учетом личности виновного, его имущественного положения, приходит к выводу о том, что в отношении Тарасова А.С. следует избрать административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Тарасова А. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам: УИН 18880467227200981550, наименование получателя платежа УФК по Смоленской области (МО МВД России «Сафоновский»), КПП 672601001, ИНН 6726003683, ОКТМО 66641101, номер счета получателя платежа 03100643000000016300, наименование банка - отделение Смоленск банка России//УФК по Смоленской области г. Смоленск, БИК 016614901, КБК 18811601201010601140, кор. счет: 40102810445370000055.

Копию постановления направить лицу, в отношении которого ведется административное производство, для исполнения, должностному лицу - для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья:         ___________________ М.С. Асеев

5-244/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тарасов Алексей Сергеевич
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Асеев Максим Сергеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
safonovo--sml.sudrf.ru
14.01.2022Передача дела судье
17.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2022Рассмотрение дела по существу
31.01.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее