Дело № 2-310/2017 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 августа 2017 года г. Очер
Очёрский районный суд Пермского края в составе
председательствующего судьи Кляусовой И.В.,
при секретаре Шардаковой В.А.,
с участием прокурора Дровосекова С.А.,
представителя ответчика Администрации Павловского поселения ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Очерского района Пермского края, в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Павловского городского поселения о ликвидации несанкционированной свалки,
установил:
прокурор Очерского муниципального района Пермского края обратился в суд с требованием обязать администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в срок не позднее 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда, ликвидировать несанкционированную свалку на участке улицы Ленина в п.Павловский, в логу между домами №38 и №36, под деревянным пешеходным мостом. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что в результате проверки соблюдения требований законодательства об обращении с отходами и экологического законодательства на территории Павловского городского поселения в указанном месте, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и иного мусора.
Прокурор Дровосеков С.А. в судебном заседании на заявленном требовании настаивает, пояснил, что выявленная несанкционированная свалка до настоящего времени не ликвидирована. В указанном месте свалка выявлена и зафиксирована в июне 2017 года, что подтверждается актом осмотра местности и фототаблицами. Названная свалка не соответствует гигиеническим требованиям законодательства.
Представитель ответчика Администрации Павловского городского поселения ФИО1 требования прокурора признала, просила увеличить срок для ликвидации свалки в связи с большими объемами мусора и отсутствием возможности изыскать финансовые средства для исполнения решения суда в такой короткий срок.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 вопросов местного значения городских поселений.
Пунктом 12 статьи 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 №416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" предусмотрено, что за сельскими поселениями Пермского края закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с ч.2.1. ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 года №7-ФЗ "Об охране окружающей среды", органы местного самоуправления муниципального района решают вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
Положениями ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено право граждан на благоприятную среду, на её защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
В соответствии с п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Как установлено прокурорской проверкой по соблюдению экологического законодательства на территории Павловского городского поселения Очерского района Пермского края, на участке ул.Ленина в п.Павловский, в логу между домами №38 и №36 находится свалка твердых бытовых отходов, которая включает непосредственно бытовые отходы, доски, полиэтиленовые пакеты, мешки с мусором, строительные отходы, пластиковые емкости, бутылки (л.д.5-8).
В судебном заседании установлено, что именно на Павловское городское поселение, в силу приведенных положений законодательства, закреплено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территории поселения.
Действующее законодательство не предусматривает возможность размещения и в то же время хранения твердых коммунальных отходов на земельном участке (площадке) без проведения защитных мероприятий. В ином случае нарушаются нормы СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СанПиН 3.5.2.1376-03. 3.5.2. «Дезинсекция. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» и СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», чем создается опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.
Учитывая, что к вопросам местного значения, отведенным на разрешение ответчика относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, организация мероприятий по охране окружающей среды, благоустройству и озеленению территорий в границах муниципального образования, составление схемы санитарной очистки населенных пунктов, согласованной с санитарно-эпидемиологической службой, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.1 ч.2 ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, то в том же решении суда может быть установлен срок, в течение которого оно должно быть исполнено.
По мнению суда, двухмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу для устранения выявленных нарушений, является разумным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Очерского района Пермского края удовлетворить.
Обязать Администрацию Павловского городского поселения Очерского муниципального района Пермского края в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на участке улицы Ленина в п.Павловский Очерского района Пермского каря, в логу между домами №38 и №36, под деревянным пешеходным мостом.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Очерский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения судом в окончательной форме.
Судья: подпись
Копия верна, судья: И.В. Кляусова
Секретарь В.А. Шардакова