Гражданское дело № 2- 510/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2014 года Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Печенкиной Н.А.
с участием заместителя Магнитогорского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кожевникова М. В.,
при секретаре Поляковой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кожевникова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение исправительная колония № 18 ГУФСИН России по Челябинской области (далее – ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Кожевникова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, с установлением административного ограничения.
В обоснование заявления указало, что Кожевников В.В., освобождаемый из мест лишения свободы, имеет судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступления. За время отбывания наказания осужденный Кожевников В.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны.
Просит установить административный надзор в отношении Кожевникова В.В., освобождаемого из мест лишения свободы, на срок шесть лет с административным ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представители ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области – Кетов В.А., Радаев В.А., действующие на основании доверенностей от <дата обезличена>, <дата обезличена>, в судебном заседании поддержали заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Кожевников В.В. в судебном заседании с заявлением согласился, не возражал против установления в отношении него административного надзора и возложения административного ограничения, вместе с тем не согласился с количеством явок, считая их чрезмерными, просил установить административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц, ссылаясь на свое семейное положение. Также указал на то, что не согласен с представленной в отношении него администрацией учреждения отрицательной характеристикой, поскольку осуществлял в исправительном учреждении трудовую деятельность и неоднократно был поощрен.
Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение заместителя прокурора, полагавшего правильным удовлетворить заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области и установить административный надзор в отношении Кожевникова В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что указанное заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Судом установлено, что приговором <данные изъяты> от <дата обезличена>, Кожевников В.В. осужден по ч.1 ст.111 УК РФ, п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 15-17).
Представители заявителя в ходе судебного разбирательства пояснили, что необходимость установления в отношении Кожевникова В.В. административного надзора обусловлена тем, что последний, освобождаемый из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления.
Указанные заявителем обстоятельства нашли подтверждение в представленных доказательствах.
Согласно приговору <данные изъяты> от <дата обезличена> Кожевниковым В.В. совершено тяжкое преступление при опасном рецидиве преступления.
Срок отбывания осужденным наказания истекает <дата обезличена>, что следует из справки начальника ОСУ ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области (л.д.10).
Согласно пояснениям Кожевникова В.В., данным в судебном заседании, последний после освобождения из мест лишения свободы намерен проживать в <адрес обезличен>, где именно, адрес не называл.
Из характеристики, представленной на осужденного Кожевникова В.В. усматривается, что за период отбывания в местах лишения свободы осужденный Кожевников В.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По прибытии в ФКУ ИК-18 был трудоустроен штамповщиком в цех № 1. С <дата обезличена> работал маляром в цехе № 1, <дата обезличена> был уволен, в настоящее время не работает. За весь период отбывания наказания допустил два нарушения установленного порядка отбывания наказания, четыре раза поощрялся за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду правами начальника учреждения. Мероприятия воспитательного характера посещает регулярно, но не всегда делает для себя правильные выводы (л.д.7).
Как следует из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Кожевникова В.В., последний за период отбывания наказания допустил <дата обезличена>, <дата обезличена> нарушения режима содержания, имеет взыскания в виде выговоров, четыре раза был поощрен за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду (л.д.8).
Возражения Кожевникова В.В. относительно отрицательной характеристики судом не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствуют основания полагать, что представленные суду сведения о взысканиях, примененных к осужденному, не соответствуют действительности, наложенные взыскания в установленном законом порядке обжалованы последним не были. Факт осуществления Кожевниковым В.В. трудовой деятельности в период отбывания им наказания учтен заявителем при составлении характеристики. Характеристика составлена и подписана должностными лицами исправительного учреждения, действующими в пределах предоставленных им полномочий, утверждена начальником учреждения и заверена печатью учреждения.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Таким образом, Кожевников В.В., освобождаемый из мест лишения свободы, является совершеннолетним лицом, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступления. Соответственно последний является лицом, отнесенным Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор в соответствии с частью 2 статьи 3 указанного Закона.
Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Кожевникова В.В. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении в отношении Кожевникова В.В. административного надзора подлежит удовлетворению.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентированы сроки установления административного надзора.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеназванные обстоятельства, положения п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ, пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Кожевникова В.В. на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на шесть лет.
На основании пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному Кожевниковым В.В. месту жительства или пребывания.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных Кожевниковым В.В. преступлений, характеризующих данных последнего, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, состояния здоровья указанного лица, семейного положения, суд приходит к выводу о том, что в отношении Кожевникова В.В. следует установить один вид административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) последнего.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области об установлении административного надзора в отношении Кожевникова В.В. удовлетворить.
Установить в отношении Кожевникова В.В., <данные изъяты>, уроженца г. <данные изъяты>, освобождаемого из мест лишения свободы <дата обезличена>, административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, то есть на 6 (шесть) лет.
Установить в отношении Кожевникова В.В. административное ограничение в виде обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Кожевникова В.В., исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Орджоникидзевский районный суд города Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий: