63RS0038-01-2020-001649-66
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 июня 2020 года г. Самара
Кировский районный суд г.о. Самара в составе:
Председательствующего судьи Кривошеевой О.Н.,
При секретаре Парчевской Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-2332/2020 по административному исковому заявлению ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Манафовой Р.Р.К. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Кировскому району г. Самары обратились в суд с административным иском к административному ответчику, указав, что Ответчик Манафова Р.Р.К. является налогоплательщиком указанных налогов в рассматриваемый налоговый период в связи с наличием объекта налогообложения, что подтверждается сведениями, полученными налоговым органом согласно п. 4 ст. 85 НК РФ. К налогам, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщиков – физических лиц, относится транспортный налог, земельный налог, налог на имущество физических лиц. Соответственно, у налогоплательщика возникла обязанность уплаты обязательных платежей, в связи с чем, налоговым органом в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты исчисленных налоговым органом сумм налогов в указанный срок. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и пп. 4 ст. 52 НК РФ. Однако в установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Позднее в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога, данное требование получено ответчиком в соответствии с положениями п. 4 ст. 31 НК РФ и п. 6 ст. 69 НК РФ. В установленный срок ответчик указанное требование об уплате налога не исполнил, в связи с чем, взыскание налога, а также пеней начисленных за каждый календарный день рассрочки, производится налоговым органом в судебном порядке согласно п. 1 ст. 48 НК РФ. Просят взыскать с административного ответчика Манафовой Р.Р.К. недоимку по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением в сумме 10 252 руб. за 2016 год, пени в размере 147,20 руб.
Представитель административного истца ИФНС России по Кировскому району – Лазарев Р.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал административный иск в полном объеме по изложенным в нем основаниям
Административный ответчик Манафова Р.Р.К. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещена правильно и своевременно по указанному в иске и адресной справке адресу, причина неявки суду не известна
В силу ст.150 КАС РФ суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, кроме прочих, если в судебное заседание не явился надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным;
Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, кроме прочих, неявки в судебное заседание по уважительной причине лица, участвующего в деле, заявившего ходатайство об отложении судебного разбирательства и представившего доказательства уважительности причины неявки.
Суду ответчиком Манафовой Р.Р.К. не представлено каких-либо ходатайств, судом присутствие Манафовой Р.Р.К. в судебном заседании не признано обязательным.
Суд, выслушав административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 4-6 ст. 289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Порядок исчисления и сроки уплаты налога на имущество физических лиц предусмотрен главой 32 Налогового Кодекса РФ
В соответствии с п. 1 ст 399 НК РФ, налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: - жилой дом; - квартира, комната и т.д.
Согласно ч.1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 363 НК РФ, п. 4 ст. 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог, земельный налог, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органомСогласно пунктам 1, 2 ст. 409 НК РФ, налог на имущество физических лиц подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Статья 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом
Судом установлено, что административному ответчику Манафовой Р.Р.К. на праве собственности принадлежит здание – жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, что подтверждается предоставленной на запрос суда выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 22.04.2020г.
Определением мирового судьи судебного участка № 10 Кировского судебного района г. Самары Самарской области от 25.09.2019г., судебный приказ от 21.06.2019г. № 2а-1312/2019 по заявлению ИФНС России по Кировскому району о взыскании обязательных платежей с Манафовой Р.Р.К. отмене в связи с возражениями Манафовой Р.Р.К. (л.д. 5)
Налоговым уведомлением № 77729462 от 25.10.2018г., Манафова Р.Р.К. извещена об обязанности уплатить в срок не позднее 03.12.2018 г. перерасчет налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 10 252 рублей (л.д. 8)
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Манафовой Р.Р.К. было направлено требование № 18980 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 29.01.2019г. в сумме 10 252 руб. и пени в сумме 147,20 руб. (л.д. 10)
Как усматривается из материалов дела, в предусмотренные сроки административным ответчиком налог на имущество оплачен не был
Принимая во внимание данные обстоятельства, учитывая, что до настоящего времени обязанность по уплате налога на имущество физических лиц административным ответчиком Манафовой Р.Р.К. не исполнена, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц на здание по адресу: <адрес> за 2016 год за 9 месяце в сумме 10 252 рублей, пеней в размере 147,20 руб., а всего в размере 10 399,20 руб.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика в местный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 415,97 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС России по Кировскому району г. Самары к Манафовой Р.Р.К. о взыскании обязательных платежей, удовлетворить.
Взыскать с Манафовой Р.Р.К. в пользу ИФНС России по Кировскому району г. Самары недоимку по налогу на имущество физических лиц - на здание по адресу: <адрес>, за 9 месяцев 2016 года в сумме 10 252 руб., пени в размере 147,20 руб., а всего 10 399 (десять тысяч триста девяносто девять) рублей 20 копеек
Взыскать с Манафовой Рахимы Рахим Кызы государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 415 (четыреста пятнадцать) рублей 97 копеек
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 10.06.2020 года.
Председательствующий: О.Н.Кривошеева