Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-408/2021 ~ М-430/2021 от 13.09.2021

УИД: 28RS0-13

Дело № 2-408/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года                                                                                <адрес>

Окончательной форме решение изготовлено «16» сентября 2021 года.

Шимановский районный суд ФИО7 <адрес> в составе:

председательствующего судьи Михайлова С. А.,

с участием помощника судьи ФИО7, ведущего протокол судебного заседания на основании ч. 2 ст. 47.1 ГПК РФ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО7 к Министерству социальной защиты населения ФИО7 <адрес>, администрации <адрес> ФИО7 <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, признании право на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, возложении обязанности произвести выплату единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей, обращении суда к немедленному исполнению,

установил:

В Шимановский районный суд ФИО7 <адрес> с исковым заявлением к министерству социальной защиты населения ФИО7 <адрес>, администрации <адрес> ФИО7 <адрес> о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации обратился ФИО7.

Из искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО7 обратился в администрацию <адрес> с заявлением об оказании единовременной материальной помощи как пострадавший в результате паводка. По результатам рассмотрения обращения, ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении выплат как пострадавшему в связи с тем, что указанный в заявлении адрес: ФИО7 <адрес> является местом пребывания, постоянного места регистрации не имеется из-за отсутствия жилого помещения в собственности. С отказом истец не согласен, поскольку на момент возникновения чрезвычайной ситуации проживал в жилом помещении по адресу: ФИО7 <адрес>, иного жилья на территории <адрес> не имеет. Факт постоянного проживания по <адрес> подтверждается справкой администрации Ушаковского сельсовета. Регистрации по месту проживания не имеет, поскольку отсутствует в собственности жилое помещение, полагал, что будет достаточно временной регистрации для постоянного проживания по <адрес>, поскольку временная регистрации не препятствовала ему для обращения за медицинской помощью в больницу. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ФИО7 <адрес>. До этого у него также была регистрация по месту пребывания по вышеуказанному адресу только с ДД.ММ.ГГГГ по 2020 год. Заключением, утвержденным главой <адрес> ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ в отношении истца установлен факт нарушения условий жизнедеятельности в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территории Нововоскресеновского, Ушаковского сельсоветов <адрес> по адресу: ФИО7 <адрес>. Однако, в производстве выплат, положенных пострадавшим от паводка ему было отказано по причине отсутствия регистрации по месту жительства. Считает, что факт его проживания по адресу: ФИО7 <адрес>, находящемуся в зоне, подвергнутой затоплению, подтверждается справкой администрации Ушаковского сельсовета, свидетельством о регистрации по месту пребывания, выданного отделением по вопросам миграции МО МВД РФ «Шимановский». Согласно заключению об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина и членов его семьи в результате чрезвычайной ситуации, возникшей на территориях Нововоскресеновского, Ушаковского сельсоветов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения условий жизнедеятельности семьи. Вместе с тем, главой <адрес> отказано в производстве выплат, положенных пострадавшим от паводка по причине отсутствия регистрации по месту жительства. Отказ в предоставлении выплат существенно нарушает его права на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения единовременной материальной помощи и финансовой помощи по причине полной утраты имущества первой необходимости в результате наводнения (федеральные выплаты) из-за отсутствия постоянной регистрации в пострадавшем жилом доме. Просит суд признать его пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской <адрес> от 26.05.2021 № 94-р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО7 <адрес>»; обязать администрацию <адрес> включить его в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи по 10.000 рублей, за счет средств резервного фонда Правительства ФИО7 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года № 1928; обязать Министерство социальной защиты населения ФИО7 <адрес> произвести ему выплаты единовременной материальной помощи в размере 10.000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО7 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ; обратить решение суда к немедленному исполнению.

На исковое заявление в суд поступил отзыв ответчика администрации <адрес> ФИО7 <адрес>, из которого следует, что в адрес администрации <адрес> от ФИО7 поступило заявление от ДД.ММ.ГГГГ об оказании единовременной материальной помощи в связи с нарушением условий жизнедеятельности, возникших в результате паводка. В соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , постановлением Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Днем введения режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес> считается дата введения чрезвычайной ситуации на данной территории Губернатором Амурской <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Рассмотрев заявление об оказании единовременной материальной помощи граждан, администрация <адрес> приняла решение об отказе ФИО7 во включении его в списки граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 года, в связи с тем, что указанный в заявлении адрес: ФИО7 <адрес> является временным адресом проживания. <адрес> не имеет возражений на заявленные требования по иску ФИО7 о признании пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и оставляет решение данного вопроса на усмотрение суда.

На исковое заявление в суд поступил отзыв представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ушаковского сельсовета <адрес> ФИО7 <адрес>, из которого следует, что администрация Ушаковского сельсовета согласна с исковыми требованиями ФИО7 в полном объеме, считает их законными и обоснованными и подтверждает факт проживания ФИО7 по адресу: ФИО7 <адрес>.

Истец ФИО7 в судебное заседание не явился, в связи с отдалённостью проживания, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В материалах дела имеется заявление ФИО7 о рассмотрении дела без его участия.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения ФИО7 <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора администрации Ушаковского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется ходатайство главы Ушаковского сельсовета ФИО7 о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГКУ ФИО7 <адрес> «Центр обеспечения ГЗ и ПБ ФИО7 <адрес>», о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, причины неявки не известны.

Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд находит требования ФИО7 обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Распоряжением Губернатора Амурской области от 26 мая 2021 года № 94-р «О введении режима чрезвычайной ситуации регионального характера на территории ФИО7 <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ на территории ФИО7 <адрес> ввести режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию, в том числе, <адрес>.

Согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФКЗ «О чрезвычайном положении» лицам, пострадавшим в результате обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения, или в связи с применением мер по устранению таких обстоятельств или ликвидации их последствий, предоставляются жилые помещения, возмещается причиненный материальный ущерб, оказывается содействие в трудоустройстве и предоставляется необходимая помощь на условиях и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) определены общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).

Согласно ст. 2 Федерального закона № 68-ФЗ правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу пп. «а» п. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Правительством Амурской области принято постановление от 29 июня 2021 года № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации».

Согласно п. 1 указанного постановления пострадавшим гражданам за счет средств резервного фонда Правительства ФИО7 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 года№ 1928 (далее – Правила № 1928) оказывается: 1) единовременная материальная помощь в размере 10000 рублей на человека (пп. «в» п. 4 Правил ); 2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости за частично утраченное имущество первой необходимости – 50000 рублей на человека; за полностью утраченное имущество первой необходимости – 100000 рублей на человека (пп.«г» п. 4 Правил ).

В соответствии с п. 2.1, п. 2.2, п. 2.3 указанного постановления от ДД.ММ.ГГГГ органам местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов ФИО7 <адрес>, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации (далее - ОМСУ), обеспечить:1) принятие от пострадавших граждан заявлений об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости по формам согласно приложениям №, 2 к настоящему постановлению (далее - заявления); 2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных и городских округов ФИО7 <адрес> в соответствии с п. 7 Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема, запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Порядок ), комиссий в составе не менее 3 человек в целях: а) установления факта нарушения условий жизнедеятельности пострадавших граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации (п.п. 18 - 22 Порядка ); б) определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости пострадавших граждан (п. 24 Порядка ); 3) в течение 2 календарных дней после поступления от пострадавших граждан заявлений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта: а) сверку сведений, указанных в них, с данными паспорта (иного документа, удостоверяющего личность), страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина, подающего заявление, и членов его семьи; б) обследование и составление комиссиями, указанными в пп. 2 настоящего пункта, в соответствии с требованиями Правил и Порядка : заключений об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан и членов их семей в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению к Порядку ) (далее - заключения) (для выплаты единовременной материальной помощи); актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению к Порядку (далее - акты обследования) (для выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости); 4) оперативное формирование и подписание в части подтверждения факта постоянного проживания граждан в жилых помещениях, попавших в зону чрезвычайной ситуации и в которых они зарегистрированы по месту жительства, а также фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан и (или) утраты ими частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации: а) списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению к Порядку ; б) списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению к Порядку (заполняются раздельно для граждан, утративших имущество первой необходимости частично, и для граждан, утративших имущество первой необходимости полностью); 5) направление списков, указанных в пп. 4 настоящего пункта, с приложением копий поданных гражданами заявлений, заверенных специалистами ОМСУ, заключений и актов обследования в министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО7 <адрес> в течение 2 календарных дней со дня их составления.

Министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности ФИО7 <адрес> обеспечить: 1) направление списков, указанных в подпункте 5 подпункта 2.1 пункта 2 настоящего постановления, в течение 2 календарных дней со дня их поступления: а) в УМВД России по ФИО7 <адрес> - в части проверки соответствия адресов регистрации по месту жительства и данных паспортов пострадавших граждан; б) в ГУ МЧС России по ФИО7 <адрес> - в части подтверждения нахождения адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации; 2) возврат списков граждан на доработку в ОМСУ в случае несогласования в течение 2 календарных дней со дня их поступления с указанием причины возврата; 3) представление согласованных в соответствии с подпунктом 1 настоящего подпункта списков граждан в течение 2 календарных дней со дня их согласования на утверждение губернатору области; 4) направление утвержденных губернатором области списков граждан, копий заявлений в течение 2 календарных дней со дня их утверждения в министерство социальной защиты населения ФИО7 <адрес>.

Министерству социальной защиты населения ФИО7 <адрес> на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществлять выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения ФИО7 <адрес> - управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства ФИО7 <адрес> о выделении средств.

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в июне 2021 года в <адрес> ФИО7 <адрес>, отсутствовала возможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания ФИО7 и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.

Заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт нарушения с ДД.ММ.ГГГГ условий жизнедеятельности гражданина – ФИО7 в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки в Амур в июне 2021 года.

ФИО7 обратился к главе <адрес> с заявлением о включении его в списки на оказание единовременной материальной помощи.

Согласно письменному ответу от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Шимановского района ФИО7 отказано во включении его в список граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи в результате возникновения комплекса метеорологических и гидрологических явлений и подъема уровня реки Амур в июне 2021 год, в связи с тем, что указанный в заявлении адрес проживания: ФИО7 <адрес> является временным местом проживания.

Согласно п. 5.1 Постановления Правительства ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» выплата пострадавшим гражданам осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации следующих условий: 1) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; 2) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: а) постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; б) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации (далее - резервный фонд), бюджетам субъектов. Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) в части чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями (далее соответственно - мероприятия, трансферты).

Согласно п. 4 Правил трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера предоставляются на следующие цели: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека; оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости – 50000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости 100000 рублей на человека.

Пунктом 10 указанных Правил предусмотрено, что предоставление трансфертов из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, проводимых в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 4 настоящих Правил, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, следующих условий: а) в отношении оказания гражданам единовременной материальной помощи: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации; б) в отношении оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлено, что на момент чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории <адрес>, ФИО7 был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ФИО7 <адрес>.

Отказ в предоставлении выплаты существенно нарушает права ФИО7 на защиту от чрезвычайных ситуаций, в связи с невозможностью получения единовременной материальной помощи в результат наводнения из-за отсутствия постоянной регистрации в пострадавшем жилом доме.

В тоже время, факт постоянного проживания ФИО7 на территории <адрес> ФИО7 <адрес> подтверждаются изученными в судебном заседании доказательствами:

- справкой администрации Ушаковского сельсовета <адрес> ФИО7 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО7 проживает по адресу: ФИО7 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ;

- свидетельством о регистрации по месту пребывания выданным ОВМ МО МВД России «Шимановский» ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения зарегистрирован по месту пребывания по адресу: ФИО7 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно положениям ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из муниципальных образований (по выбору данного гражданина), в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства -постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства.

Согласно положениям ст. 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданина постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.

Таким образом, судом достоверно установлено, что на момент возникновения чрезвычайной ситуации ФИО7 проживал по адресу: ФИО7 <адрес>, в связи с чем, суд приходит к выводу о необходимости признания ФИО7 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО7 <адрес>».

Согласно п. 14 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2019 года № 1928 Порядок и условия оказания соответствующих видов помощи гражданам и юридическим лицам устанавливаются высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом положений, предусмотренных настоящими Правилами.

Согласно п. 2.1 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» формирование списков граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, по форме согласно приложению к Порядку ; списков граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, по форме согласно приложению к Порядку возложено на органы местного самоуправления муниципальных районов.

Таким образом, суд считает необходимым возложить на администрацию <адрес> обязанность включить ФИО7 в список граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО7 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных санаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Согласно п. 2.3 Постановления Правительства Амурской области от 29 июня 2021 № 416 «Об осуществлении выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации» министерство социальной защиты населения ФИО7 <адрес> на основании утвержденных губернатором области списков граждан осуществляет выплату единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости через государственные казенные учреждения ФИО7 <адрес> управления социальной защиты населения путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в заявлениях, в течение 10 дней со дня принятия распоряжения Правительства ФИО7 <адрес> о выделении средств.

При таких условиях, признав несостоятельными возражения ответчика, суд считает необходимым возложить на Министерство социальной защиты населения ФИО7 <адрес> обязанность произвести ФИО7 выплату единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО7 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Суд считает, что обращение решения к немедленному исполнению поможет истцу своевременно воспользоваться мерами социальной поддержки, предусмотренными для пострадавших от чрезвычайных ситуаций.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Исковые требования ФИО7 удовлетворить в полном объеме.

Признать ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, введенной распоряжением Губернатора Амурской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении регионального режима чрезвычайной ситуации на территории ФИО7 <адрес>».

Обязать администрацию <адрес> включить ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в список граждан нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств резервного фонта Правительства ФИО7 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Обязать Министерство социальной защиты населения ФИО7 <адрес> произвести выплату ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей за счет средств резервного фонда Правительства ФИО7 <адрес> в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Решение суда обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО7 областной суд через Шимановский районный суд в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий:

2-408/2021 ~ М-430/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артемьев Виктор Геннадьевич
Ответчики
Министерство социальной защиты населения Амурской области
Администрация Шимановского района
Другие
Администрация Ушаковского сельсовета
ГКУ АО "Центр обеспечения ГЗ и ПБ Амурской области"
Суд
Шимановский районный суд Амурской области
Судья
Михайлов С.А.
Дело на странице суда
shimanovskiy--amr.sudrf.ru
13.09.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.09.2021Передача материалов судье
14.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2021Судебное заседание
16.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее