Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-5/2020 (12-576/2019;) от 09.12.2019

                                                                                                   Дело № 12-5/2020

    РЕШЕНИЕ

    15 января 2020 года                                                                   город Ульяновск

         Судья Заволжского районного суда города Ульяновска Кузнецова Э.Р.,                  рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Альфа» на постановление старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Соколовой Виктории Владиславовны № 12-42/19 от 29 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

                 У С Т А Н О В И Л :

        Постановлением о назначении административного наказания старшего государственного инспектора Ульяновской области в области охраны окружающей среды Министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Соколовой Виктории Владиславовны № 12-42/19 от 29 ноября 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Альфа» (далее по тексту - ООО «ЧОП «Альфа») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за что ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

    Не согласившись с данным постановлением, директор ООО «ЧОП «Альфа» обратился в суд с жалобой, просит отменить постановление.

В обоснование жалобы указано, что между ООО «ЧОП «Альфа» и Гибатдиновой Э.А. заключен договор № 1/18 от 04.05.2018 безвозмездного пользования нежилым помещением, расположенным по адресу: 432067, г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 308Б, в соответствии с пп. «б» п. 2.1, которого Ссудодатель (Гибатдинова Э.А.) приняла на себя обязательства оплачивать все коммунальные услуги и при необходимости проводить ремонт.

В свою очередь у собственника помещения Гибатдиновой Э.А. заключен агентский договор № 87А от 01.07.2019 с ТСН «Заволжский дом быта», в соответствии с которым Агент (ТСН «Заволжский дом быта») обязалось от своего имени и за счет Принципала (Гибатдиновой Э.А.) совершать юридические и иные действия, направленные на обеспечение помещений Принципала коммунальными услугами, а также сбором и утилизацией ТБО, в том числе согласно пп. 2.1.1. и 2.1.3, заключать соответствующие договоры и предоставлять Принципалу счет, основанный на счетах энергоснабжающих организаций.

Между ТСН «Заволжский дом быта» и региональным оператором ООО «УК Экостандарт» заключен договор № 1140 от 26.06.2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно условиям данного договора региональный оператор обязался принимать ТКО, обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 8 (1) Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года №641" региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся:

    а)    в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации:

б) в жилых домах - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника:

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями й1и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

На основании изложенного, заключать такие договоры вправе лица, владеющие зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами, организации, действующие от своего имени и в интересах собственника. То есть заключение договора возможно, как собственником (арендодателем, ссудодателем), так и арендатором (ссудополучателем), в связи с чем, в Договоре № 1/18 от 04.05.2018 безвозмездного пользования нежилым помещением в п. 2.1. прописано данное условие.

Определение классов опасности отходов проводится на основании Федерального закола №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом здоровье населения» и «Санитарных правил по определению класса опасности токсических отходов производства и потребления» СП 2.1.7.1386-03. Проведение компонентного химического анализа отходов производится только аккредитованной химико-аналитической лабораторией.

В Постановлении № 12-42/19 от 29.11.2019 года указано, что в ходе деятельности общества образуются и накапливаются отходы 4, 5 классов опасности. В связи с вышеуказанным ООО «ЧОП «Альфа» ставит под сомнения данные утверждения, поскольку старший государственный инспектор Соколова В.В. не проводила компонентный химический анализ отходов производства и не является аккредитованной химико-аналитической лабораторией, и, соответственно, согласно действующему законодательству не имеет возможности определить класс опасности отходов производства ООО «ЧОП «Альфа».

В случае если суд оставит обжалуемое постановление в силе, руководствуясь ст. 3.4. и 4.1.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.

              Защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Матвеева О.С. в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.

               Представитель органа, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом.

                   Выслушав объяснения защитника ООО «ЧОП «Альфа», исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

Административная ответственность по части 1 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно материалам дела, ООО «ЧОП «Альфа» осуществляет деятельность частных охранных служб и др., на основании договора безвозмездного пользования нежилым помещением № 1/18 от 04.05.2018, заключенного с Гибатдиновой Э.А., занимает нежилое помещение площадью 25 кв.м, расположенное по адресу: г. Ульяновск, пр. Ленинского Комсомола, д. 41, оф. 308Б.

Частью 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

В соответствии с п. 15 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждённых постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

В соответствии с п. 2 указанных Правил обращения с твердыми коммунальными отходами «потребитель» - собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Установлено, что ООО «ЧОП «Альфа» не заключило договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого оно находится, что подтверждается письмом ООО «УК Экостандарт» от 15.11.2019 № 3481.

Вопреки доводам жалобы, пункт 2.1 договора безвозмездного пользования нежилым помещением от 04.05.2018 № 1/18 не содержит, какой-либо информации об условии заключения договора с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, образующимися в ходе деятельности ООО «ЧОП «Альфа». Таким образом, не подтверждено то обстоятельство, что собственник нежилого помещения (Гибатдинова Э.А.) либо иное лицо были уполномочены собственником твердых коммунальных отходов (ООО «ЧОП «Альфа) на заключение с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

                Кроме того, доводы жалобы о том, что не определен класс опасности отходов производства ООО «ЧОП «Альфа», являются несостоятельными. Так, образующиеся и накапливающиеся в ходе деятельности общества отходы 4, 5 классов опасности: мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства и др. включены в федеральный классификационный каталог отходов утвержденного приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, в связи с чем подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов расчетным путем либо проведением компонентного химического анализа не требуется.

Факт совершения и виновность ООО «ЧОП «Альфа» в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами и сомнений не вызывают.

    Постановление по делу об административном правонарушении вынесено надлежащим должностным лицом, соответствует положениям статьи 29.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и при его вынесении нарушений требований закона допущено не было.

Между тем, заслуживают внимание доводы жалобы о замене назначенного штрафа на предупреждение.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

     В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предупреждение, как мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

     По сведениям Федеральной налоговой службы, размещенным в сети "Интернет" на сайте www.nalog.ru, 01 августа 2016 года ООО «ЧОП «Альфа» было включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория «малое предприятие».

Принимая во внимание, что общество отнесено к категории субъектов малого предпринимательства, привлечено к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение, вред или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам, перечисленным в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а также имущественный ущерб отсутствуют, усматривает основания для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ с учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, и считает возможным заменить назначенный административным органом штраф на предупреждение.

    Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

    РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 12-42/19 ░░ 29 ░░░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░», - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

    ░░░░░                                                                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

12-5/2020 (12-576/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
Матвеева О.С.
Министерство природы и цикличной экономики УО
ООО ЧОП Альфа
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Кузнецова Э. Р.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
09.12.2019Материалы переданы в производство судье
15.01.2020Судебное заседание
17.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.01.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.02.2020Вступило в законную силу
11.03.2020Дело оформлено
11.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее