П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 ноября 2021 года г. Ульяновск
Судья Железнодорожного районного суда г. Ульяновска Шлейкин М.И., при ведении протокола секретарем судебного заседания Котельниковой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром», ИНН №, расположенного по адресу: <адрес>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору Максимович А.А. был составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром» (далее по тексту ООО «Ульяновскхлебпром» или общество) по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, т.е. за нарушение требований промышленной безопасности.
ООО «Ульяновскхлебпром» вменено то, что данное общество эксплуатирует по адресу: <адрес> опасный производственный объект 3 класса опасности – «Сеть газопотребления цеха № Димитровградского хлебокомбината» (рег. номер №) в нарушении требований законодательства о промышленной безопасности.
Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «Ульяновскхлебпром» передан на рассмотрение в суд.
В судебном заседании защитник ООО «Ульяновскхлебпром» Дамаева Э.Р. изложенные в протоколе обстоятельства не оспаривала, вину общества в совершении вмененного административного правонарушения признала.
Выслушав защитника общества, свидетеля Максимовича А.А. - должностное лицо, составившее административный протокол, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Санкция статьи предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности (п.1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»).
Как следует из п. 1 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в числе иного, соблюдать положения этого закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что ООО «Ульяновскхлебпром» эксплуатирует по адресу: <адрес> опасный производственный объект 3 класса опасности – «Сеть газопотребления цеха № Димитровградского хлебокомбината» (рег. номер №).
Материалами дела также установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в рамках плановой выездной проверки должностными лицами Ульяновского регионального отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экономическому, технологическому и атомному надзору проведена проверка вышеуказанного производственного объекта третьего класса опасности.
В ходе проведенной проверки были выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации производственного объекта третьего класса опасности – «Сеть газопотребления цеха № Димитровградского хлебокомбината (рег. номер А52-04049-0036), в частности:
отсутствует проектная документация опасный производственный объект, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 и п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 53;
отсутствует положительное заключение экспертизы на проектную документацию опасного производственного объекта, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 и п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 53;
отсутствует оценка соответствия сети газопотребления в форме приемки по завершению строительства, а именно: отсутствует акт приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы на технические устройства (газопровод высокого давления протяженностью 20 м., ГРП – 1 ед., газовая горелка ИГК-1-25 – 6 ед., газовая горелка Г-1, ГГ-1), подписанный представителем федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) в сфере промышленной безопасности, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 и п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 53; п. 88 и п. 98 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870;
отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности на здание в ООО «Ульяновскхлебпром» по адресу: <адрес>, на опасном производственном объекте, зарегистрированное в установленном порядке, при отсутствии проектной документации, что является нарушением ст. ст. 9, 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5 Правил проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора № от ДД.ММ.ГГГГ;
ООО «Ульяновскхлебпром» не заключило договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой или с профессиональным аварийно-спасательным формированием опасного производственного объекта, что является нарушением ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
ООО «Ульяновскхлебпром», осуществляющее эксплуатацию опасного производственного объекта, в случае отсутствия газовой службы в составе организации, не заключило договор для оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту опасного производственного объекта, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 53;
ООО «Ульяновскхлебпром», осуществляющее эксплуатацию опасного производственного объекта, из числа руководителей или инженерно-технических работников, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности, не назначено лицо ответственное за безопасную эксплуатацию опасного производственного объекта, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 5 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 53;
ООО «Ульяновскхлебпром» на опасном производственном объекте не проводится мониторинг надземных газопроводов, что является нарушением ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4 и п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ N 53; п. 70 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 870;
в ООО «Ульяновскхлебпром» на опасном производственном объекте отсутствует исполнительная документация, а именно: паспорта на ГРП – 1 ед., что является нарушением ст. ст. 2, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 53;
в ООО «Ульяновскхлебпром» на опасном производственном объекте отсутствует исполнительная документация, а именно: газовая горелка ИГК-1-25 – 6 ед., что является нарушением ст. ст. 2, 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 6 Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 15 декабря 2020 года N 53.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом плановой выездной проверки, предписанием и не отрицаются защитником ООО «Ульяновскхлебпром».
Указанные документы являются надлежащими доказательствами по делу, поскольку данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела
Несоблюдение вышеназванных требований промышленной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценивая совокупность исследованных доказательств, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Ульяновскхлебпром» состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности.
В качестве смягчающих вину обстоятельств учитываю, что сведений о привлечении юридического лица за однородные правонарушения в материалах дела не имеется.
В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административных правонарушениях, Максимович А.А. пояснил, что вмененные нарушения являются существенными и могут повлечь за собой угрозу возникновения аварийной ситуации, тем самым причинить вред неопределенному кругу лиц, а поэтому необходимо приостановить деятельность производственного объекта 3 класса опасности – «Сеть газопотребления цеха № 2 Димитровградского хлебокомбината (рег. номер А52-04049-0036).
Принимая во внимание, что ООО «Ульяновскхлебпром» эксплуатирует опасный производственный объект с существенными нарушениями требований промышленной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу граждан, а также работникам данной организации, то полагаю необходимым назначить данному обществу наказание в виде административного приостановления деятельности, состоящего в запрете эксплуатации производственного объекта 3 класса опасности – «Сеть газопотребления цеха № 2 Димитровградского хлебокомбината» (рег. номер №) сроком на <данные изъяты> суток, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При этом, считаю необходимым разъяснить, что в силу ст. 32.12 КоАП РФ устранение обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, предоставляет право обратиться в суд с ходатайством о прекращении административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Ульяновскхлебпром», ИНН №, расположенное по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть данное общество административному наказанию в виде административного приостановления деятельности – запрета эксплуатации производственного объекта 3 класса опасности, расположенного по адресу: «Сеть газопотребления цеха № Димитровградского хлебокомбината» (рег. номер № на срок <данные изъяты> суток.
Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: М.И.Шлейкин