Дело № 2-245/2020
категория: 2.083 - Социальные споры -> О предоставлении гарантий и компенсаций, установленных... -> жертвам политических репрессий
строка отчета: 83
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 июня 2020 года пгт. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания Чеботарева А.В.,
с участием:
представителя истца Садыкова С.,
представителя ответчика Кремендюк Л.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к <адрес> Республики Крым, Управлению труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> Республики Крым (межрайонное), Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о понуждении совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратилась в Раздольненский районный суд Республики Крым с иском к <адрес> Республики Крым, Управлению труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> Республики Крым (межрайонное), Министерство труда и социальной защиты Республики Крым о понуждении совершить определенные действия. Свои требования мотивирует тем, что ей, как гражданке, проживающей в <адрес> и, относящейся к категории «реабилитированные лица» Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2016 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий» гарантированы меры социальной поддержки. Полагает, что с момента принятия ее заявления с ДД.ММ.ГГГГ ее взаимоотношения с законом №-ЗРК/2014 прекратились. С тех пор она получает меры социальной поддержки в соответствии с законом №-ЗРК/2016, которые не учитываются в составе федеральной социальной доплаты к пенсии, потому, что закон №-ЗРК/2014 утратил силу по отношению к пенсионеру. Меры социальной поддержки в соответствии с законом №-ЗРК\2016 предоставляются независимо от факта работы и получения дохода конкретным пенсионером. Кроме того, указывает, что в личном кабинете ЕГИССО отсутствуют сведения отвечающие целям закона № и №-ЗРК/2016. В связи с чем, просит суд обязать УТСЗН исполнять закон №-ЗРК/2016 с учетом внесенных изменений.
В судебное заседание истец ФИО2 не явилась. О рассмотрении дела извещена в установленном законом порядке.
Представитель истца ФИО2 – ФИО8, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании, не смог четко сформулировать суть заявленных требований, и изложить четко, в чем заключается нарушение прав ФИО7
Представители ответчика Управления труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым в судебном заседании пояснила, что все полагающиеся выплаты истцу установлены, начислены и выплачиваются. Нарушений прав и законных интересов истца действиями сотрудников ответчиков не допущено. В связи с чем, просили в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица УПФ РФ в <адрес> Республики Крым в судебное заседание не явилась. О рассмотрении дела уведомлена в установленном законом порядке. В суд предоставила письменное заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Представитель третьего лица – Министерства труда и социальной защиты Республики Крым в судебное заседание не явилась. О рассмотрении дела извещена надлежащим образом. В суд предоставила письменные пояснения, в которых указывает следующее. С целью доведения материального обеспечения пенсионера до величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации, к пенсии предусматривается установление социальной доплаты (ФСД), в соответствии со ст. 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы выплат, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательство Республики Крым, а также Правила №н. Право на установление ФСД к пенсии имеют неработающие пенсионеры, у которых общая сумма материального обеспечения ниже величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по месту жительства или пребывания на соответствующий год. Отдельным категориям граждан, в том числе и реабилитированным лицам, размер меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, установлен в размере 500 рублей. Истец ФИО2 состоит на учете в УТСЗН <адрес> Республики Крым. До ДД.ММ.ГГГГ она являлась получателем мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты в размере 500 рублей по категории «реабилитированные лица» в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2016 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий». Выплата была прекращена по личному заявлению ФИО2 С ДД.ММ.ГГГГ ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей по данной категории снова назначена в соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2016 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий». Письмом ГУ – Отделения ПФРФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № А-24-2804/678-19 ФИО2 приведен расчет определения ФСД, согласно которого в общую сумму материального обеспечения (7 859,15 рублей) включена пенсия (7 259,15 рублей) и иная мера социальной поддержки, а именно, ежемесячная денежная выплата как реабилитированному лицу (500,00 рублей). Таким образом, ЕДВ, выплачиваемая за счет средств республиканского бюджета отдельным категориям граждан, включается в состав общей суммы материального обеспечения пенсионера, поскольку у выплаты одновременно присутствуют три характерные признака: принадлежность к мерам социальной поддержки (ЕДВ реабилитированным лицам в размере 500 рублей относится к мерам социальной поддержки); регулярность (НДВ выплачивается ежемесячно); денежная форма, включая денежный эквивалент натуральной формы (ЕДВ – замена ранее получаемых льгот в натуральном выражении). Как указывает представитель Министерства труда, иного действующим законодательством не предусмотрено.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к нижеследующему.
Как усматривается из данных личного кабинета Портал ЕГИССО по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, страховая пенсия по старости ФИО2 назначена ДД.ММ.ГГГГ ГУ УПФ РФ в <адрес> Республики Крым (межрайонное) (организация, назначившая меру), бессрочно и она составляет 7 878,11 рублей. Регламентирующее законодательство: ФЗ № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О страховых пенсиях».
Также с ДД.ММ.ГГГГ Управлением ПФРФ в <адрес> на основании Федеральный закон «О государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ назначена федеральная доплата к пенсии бессрочно в размере 670,85 рублей.
А также, с ДД.ММ.ГГГГ Управлением труда и социальной защиты населения <адрес> Республики Крым на основании Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий» назначена ежемесячная денежная выплата в размере 500,00 рублей.
Федеральный закон "О государственной социальной помощи" от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ (последняя редакция) устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, предусмотренным настоящим Федеральным законом, а также определяет порядок учета прав граждан на меры социальной защиты (поддержки), социальные услуги, предоставляемые в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иные социальные гарантии и выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О государственной социальной помощи" от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ, социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации") в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.
Согласно ст. 7 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
В соответствии со ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ размер государственной социальной помощи, определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
денежные выплаты (социальные пособия, субсидии и другие выплаты);
натуральная помощь (топливо, продукты питания, одежда, обувь, медикаменты и другие виды натуральной помощи).
Согласно ч. 1 ст. 12.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума пенсионера в каждом субъекте Российской Федерации в целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О государственной социальной помощи", устанавливается на соответствующий финансовый год законом субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами определения величины прожиточного минимума пенсионера, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и доводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации не позднее 15 сентября года, предшествующего наступлению финансового года, на который она установлена.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;
1.1) срочной пенсионной выплаты;
2) дополнительного материального (социального) обеспечения;
3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);
4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
Согласно ч. 3 ст. 12.1 указанного ФЗ при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
В соответствии с ч. 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
Согласно ст. 1 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2019 установлена величина прожиточного минимума пенсионера в <адрес> на 2020 год в размере 8 912 рублей.
В соответствии с ч. 2 Закона Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗРК/2017 прожиточный минимум пенсионера, установленный статьей 1 настоящего Закона, применяется для определения размера социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 339н (Зарегистрировано в Минюсте России ДД.ММ.ГГГГ N 46846) утверждены Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты.
Настоящие Правила определяют порядок обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, рассмотрения территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации этих обращений, установления федеральной социальной доплаты к пенсии, начисления и организации доставки федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ).
Согласно п. 3 указанных Правил, федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается гражданину территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту пребывания. Указанная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы общая сумма материального обеспечения этого пенсионера с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.
Размер федеральной социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 134-ФЗ, и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 6 и 7 настоящих Правил.
В соответствии с п. 6 указанных Правил, при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:
1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа гражданина от получения указанных пенсий;
2) срочной пенсионной выплаты;
3) дополнительного материального (социального) обеспечения;
4) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг, предусмотренного статьей 6.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 178-ФЗ);
5) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).
В соответствии с п. 7 Правил при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугороднего), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.
Государственным Советом Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ принят Закон Республики Крым №-ЗРК/2016 «О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий».
Согласно ст. 1 указанного Закона, настоящий Закон устанавливает правовые гарантии социальной поддержки лиц, проживающих в <адрес> и относящихся к категории реабилитированных, и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-I "О реабилитации жертв политических репрессий".
В соответствии с п. 2 ст. 2 вышеназванного Закона, если гражданин имеет право на меру социальной поддержки по настоящему Закону и одновременно на такую же меру социальной поддержки по иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается, ему предоставляется мера социальной поддержки по настоящему Закону либо по иному нормативному правовому акту по его выбору, если федеральным законодательством и законодательством Республики Крым не предусмотрено иное.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 ЗРК №-ЗРК/2016 реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, предоставляются ряд мер социальной поддержки, одной из которых является ежемесячная денежная выплата в размере 500 рублей.
Из анализа указанных правовых норм, с учетом предоставленных доказательств, судом при рассмотрении дела установлено, что истец ФИО2 является неработающим пенсионером, которому назначена пенсия по старости. Ей установлена федеральная социальная доплата до величины прожиточного минимума, установленного на соответствующий год в <адрес> и выплата производилась ежемесячно Управлением ПФ РФ в <адрес> Республики Крым. Кроме того, истцу, как лицу признанному реабилитированным, назначена мера социальной поддержки в размере 500,00 рублей, выплачиваемая Министерством труда и социальной защиты населения Республики Крым.
Таким образом, нарушений прав и законных интересов истца не установлено. В связи с чем, заявленные требования истца удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ –