ОПРЕДЕЛЕНИЕ
5 июля 2016 г. г.о. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Маликовой Т.А.
при секретаре Старостиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Якуниной Т.Э., Шестаковой Н.В., Регова Д.Н. к Департаменту управления имуществом г.о.Самара о понуждении заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
Якунина Т.Э., Шестакова Н.В., Регов Д.Н. обратились в суд с указанным административным иском, в котором указали, что являются собственниками нежилого здания (лодочная станция) площадью 68, 5кв.м., расположенной на фундаментной бетонной площадке, площадью 206, 7кв.м. по адресу: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ. истцы обратились в Департамент градостроительства о предоставлении в аренду земельного участка в аренду без проведения торгов.
ДД.ММ.ГГГГ. распоряжением № Департамента управления имуществом г.о.Самара истцам было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с несоответствием схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке.
После устранения допущенных несоответствий распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ. Департамент управления имуществом г.о.Самара отказал в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Просят обязать Департамент управления имуществом г.о.Самара заключить договор аренды земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 487кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена, который предстоит образовать.
На основании ч.6 ст.218 КАС РФ, Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.
Критерием правильного определения вида судопроизводства (исковое или административное), в котором подлежат защите права и свободы граждан или организации, оспаривающих решения, действие (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных государственных органов, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, является характер правоотношений, который определяется не только участием в них в качестве одного из субъектов таких органов, но и тем, что участники таких правоотношений не обладают равенством и один из них наделен властными полномочиями по отношению к другому.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления, споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Таким образом, не подлежат рассмотрению в порядке административного судопроизводства, в т.ч. дела о признании недействительным (незаконным) ненормативного акта о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, в аренду либо на ином праве.
При этом в административных исковых требованиях истцы просят обязать заключить договор аренды земельного участка.
При наличии указанных обстоятельств, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии спора о праве, подлежащего рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
В соответствии со статьей 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
На основании ст.225 КАС РФ, Суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
В силу п.1 ч.1 ст.194 КАС РФ, Если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
Согласно п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ, Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если: административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
Руководствуясь ст.ст. 225, 194 КАС РФ, суд
Определил:
Прекратить производство по административному иску Якуниной Т.Э., Шестаковой Н.В., Регова Д.Н. к Департаменту управления имуществом г.о.Самара о понуждении заключить договор аренды земельного участка,
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение 15 дней.
Председательствующий: Т.А. Маликова