Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-383/2014 ~ М-359/2014 от 24.07.2014

Дело 2-383\14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи: Тарасова А.Н.,

при секретаре: --3,

с участием:

истца- --1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1, --2

к

администрации -- и администрации Новокиевского сельсовета --

о признании пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и возложение обязанности включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество,

Установил:

--1, --2 обратились в суд с иском к администрации муниципального образования --, администрации Новокиевского сельсовета -- и просят;

-1) признать пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации и включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для предоставления финансовой помощи по частичной утрате имущества;

-2) возложить обязанность на администрацию -- включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села Новокиевский Увал, --, для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество.

В обосновании требований указали, что согласно ч. 2 ст. 29 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» и абз.7 ч.1 ст.18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на компенсацию ущерба своему имуществу, причиненного в результате чрезвычайной ситуации.

В августе-сентябре 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильного выпадения осадков, на территории Новокиевского сельсовета --, дом, расположенный по адресу: с. --, был повреждён.

Данное жилое помещение принадлежит истцам на праве собственности на основании договора дарения от --, что подтверждается решением суда.

С 2013 года истцы проживают в данном жилом мощении, в том числе проживали на момент чрезвычайной ситуации в августе 2013 года, что подтверждается решением Мазановского районного суда от --.

В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено: подмыт фундамент дома с западной стороны, подмыта печь, имеются трещины на печи, плесень в фундаменте дома, в деревянных конструкциях. Данное обстоятельство подтверждается актом обследования жилого помещения, составленного межведомственной комиссией --.

Принимая во внимание факт проживания в указанном доме на момент чрезвычайной ситуации, факт порчи принадлежащего истцам имущества, они обратились в администрацию Новокиевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения за счет средств федерального бюджета финансовой помощи при частичной утрате имущества. Администрация Новокиевского сельсовета признала их пострадавшими и включила в список -- порядковый номер 164.

Однако, Министерство пожарной безопасности и гражданской защиты --, данный список не утвердило и не согласовало, рекомендовав провести повторную проверку.

При повторном обследовании жилого помещения, межведомственная комиссия не установила факта частичной утраты имущества, о чём составила соответствующий акт.

Поскольку, подтопление жилого дома в ходе чрезвычайной ситуации привело к повреждению его конструктивных элементов, полагают, что они имеют право на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества.

Ответчик - администрация -- возражений в отношении исковых требований не имела, полагал постановить решения на усмотрения суда.

Ответчик - администрация Новокиевского сельсовета -- Амурской области вотношении исковых требований истцов возражал, указав, что истцы были включены в списки граждан пострадавших в результате ЧС, имеющих право на компенсацию за частично утраченное имущество, списки возвращены на повторное обследование домовладений, в настоящее время списки граждан пострадавших уже формируются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство -- в письменном отзыве полагал об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов.

Письменные отзывы ответчиков и третьего лица приобщены к материалам гражданского дела.

С учетом наличия письменных заявлений, на основании ст.167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие стороны, истца --2, стороны ответчиков и представителя третьего лица-министерства финансов --.

В судебном заседании истец --1подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении, он настаивали на удовлетворение исковых требований с учетом их конкретизации, пояснив суду, что после проведения в феврале 2014 года повторного обследования домовладения по адресу -- «в» были установлены обстоятельства, повреждений конструктивных особенностей их домовладения, в виде подмыва фундамента, разрывов стен печи Им было отказано о включение их в списки граждан для оказания финансовой помощи за частично утраченное имущество, в виде поврежденного дома, глава района предложил обратится в суд.

Выслушав объяснение истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с правилами ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В настоящем судебном заседании суд рассматривает дело по имеющимся в нём доказательствам представленным суду спорящими сторонами.

Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характерам закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке.

Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 г. № 123-р в целях защиты населения и территорий 22 июля 2013 г. в Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации.

В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).

Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

Постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 г. № 214 установлен Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

В настоящее время также действует Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».

Для реализации пункта 6 названного Указа Президента РФ Правительством Амурской области принято постановление от 13 сентября 2013 г. № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», которым утвержден Порядок выплаты гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 г., помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета.

В соответствии с п. 2 указанного Порядка, выплата помощи производится государственными казенными учреждениями Амурской области - управлениями социальной защиты населения по городскому округу и (или) муниципальному району области (далее - ГКУ-УСЗН) гражданам, включенным в:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Подпунктом «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» предусмотрено Правительству Российской Федерации до 10 сентября 2013 г. принять решение о выплате за счёт средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.

Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории Амурской области, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.

Из требований приведенных правовых актов следует, что соответствующая единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории -- в июле - августе 2013 г., у которых пострадало личное имущество, находящееся в указанном жилом доме или на придомовом участке; а финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества выплачивается таким гражданам в случае повреждения их жилого помещения.

Как установлено судом и следует из материалов собственником жилого помещения, расположенного по адресу; -- «в» является только истец --1, что подтверждается договором дарения недвижимого имущества домовладения от -- и решением Мазановского районного суда -- от --. Согласно постановленному решению Мазановского районного суда -- от -- истец --1 признан как лицо, постоянно проживающее в период ЧС 2013 года в домовладении по адресу; -- «в». Согласно вышеназванным Методическим рекомендациям по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории -- (п. 3.3), с целью установления ущерба, созданная местной администрацией комиссия в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.

В материалах дела имеется акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, составленный --, в котором зафиксированы обстоятельства о том, что в результате ЧС - наводнения, обильное выпадение осадков произошедших со 2.08. 2013 года на территории Новокиевского сельсовета --, в жилом доме по адресу; -- «в» установлен уровень воды в подполье составил 1 метр 30 см нарушена бетонная конструкция подполья

Вместе с тем, суду представлен новый акт обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составленный уполномоченной комиссией от -- г., и утвержденный главой --, исходя из которого комиссия установила обстоятельства подмыва фундамента дома, подмыва фундамента печи, наличие трещин в печи, наличие плесени.

Указанные повреждения согласно заключению комиссии возникли в результате ЧС в 2013 года на территории --.

Комиссия установила для пострадавших право на соответствующую финансовую помощь, за частично утраченное имущество. Указанный акт стороны не оспаривают.

При этом суд не усматривает взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- и актом обследования от -- года, поскольку первый акт, хотя и не содержит ссылок на конкретные повреждения жилого помещения истцов, тем не менее, подтверждает факт подтопления их жилого дома, а в составленном позднее акте от -- фиксируется уже фактические обстоятельств повреждения жилого дома вызванного таким подтоплением.

Вместе с тем судом установлено, что истец --1 ранее уже числился в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Однако согласно Протоколу -- от -- заседания оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите наводнения комиссии при -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности рекомендовано, с целью материальной и финансовой помощи, предложено проведение повторных адресных проверок с составлением повторных актов обследования жилых домов.

Обстоятельства проведение повторной комиссионной проверки от 10.02. 2014 года жилого дома истца свидетельствуют о частичной им утрате имущества.

При таких обстоятельствах, и с учетом наличия в деле не оспариваемых доказательств, достоверно устанавливающих факт частичной утраты --1 принадлежащего ему имущества в виде установленного комиссией фактического повреждения в результате ЧС конструктивных элементов принадлежащего ему домовладения, суд считает только о наличии у истца --1 права быть включенными в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств.

Обсуждая исковые требования о наличии у --2 права быть включенными в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, для получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств, суд исходит из установленных фактических обстоятельств, свидетельствующих о том, что спорное домовладение принадлежит истцу --1 на праве собственности.

Обстоятельства одного постоянного проживания --2 на момент ЧС 2013 года в спорном домовладении, не порождает у него прав на компенсацию за частично утраченное имущество в виде конструктивных повреждений жилого дома в результате ЧС, поскольку это противоречит требованиям ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», которая предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, а значит, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества. Данное обстоятельство является юридически значимым и установлено судом.

Изложенные обстоятельства исключают возможность признания --2 пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации на территории с Новокиевский Увал в августе 2013 года для включения его в соответствующие списки на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества, поскольку факт утраты принадлежащего --2 имущества не нашел своего подтверждения в ходе судебного разбирательства.

Доводы, изложенные в письменном отзыве представителя третьего лица- Министерства --, об отсутствие у истцов права на получения финансовой помощи за частично утраченное имущество, за счет бюджетных средств в связи с тем, что истцами не представлены доказательства о наличии повреждений конструктивных элементов жилого помещения, при этом по мнению представителя министерства финансов --, акт обследования утраченного имущества года, 10.02. 2014 года следует признать ненадлежащим доказательством, по причине отсутствия причинно следственной связи между ЧС и наступившими последствиями, суд признает безосновательными по следующим основаниям.

Так, Статьей 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", определены права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуациях, установлено, что граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Президент Российской Федерации в своем Указе от -- -- «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и --в, Амурской и Магаданской областей, --», определяет их в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации и федеральными законами основные направления государственной политики и принимает иные решения и области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а обстоятельства введения на территории -- ЧС в целях защиты населения и территорий определены распоряжением губернатора -- от -- № 123-р.

Судом установлены фактические обстоятельства отсутствий взаимоисключающих противоречий между составленными актами обследования от -- года, и актом обследований от -- года.

Так первичный акт, подтверждает фактические обстоятельства подтопления жилого дома истца, а в составленном позднее вторичном актом от 10.02. 2014 года, фиксируется уже фактические обстоятельства частичной утраты имущества --1, вызванной таким подтоплением. Вместе с тем судом установлено, что --1 уже ранее числились в списках граждан пострадавших в результате ливневых дождей сопровождающих паводком на территории Новокиевского сельсовета --, для оказания им финансовой помощи из резерва фонда Правительства.

Повторный акт от -- года, обследования полностью (частично) утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации - наводнения и обильных осадков, произошедшего с -- в -- составлен членами уполномоченной на это комиссией, согласован с руководителем гражданской обороны на территории --, и утвержден главой --. Данный акт, как доказательство, суд признает достоверным допустимым и достаточным доказательством подтверждающим о наличии конструктивного повреждения фундамента жилого помещения --1, и о наличии у него права на компенсацию за частично утраченное имущество.

С учетом установленных обстоятельств, и в соответствии с ч. 1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению постановленное решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.

Суд разъяснил сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и учитывая, что истцами в соответствии правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ, были суду представлены достоверные, допустимые и достаточные доказательств подтверждающие только о наличие у --1 права на компенсацию за частично утраченное имущество, находящегося по адресу; -- « в» в результате ЧС, в период июля- августа ЧС на территории Новокиевского сельсовета --, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению только частично.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198, ГПК РФ суд,

Решил:

Исковые требования --1, --2 удовлетворить частично.

Признать --1 пострадавшим в период чрезвычайной ситуации 2013 года на территории --, и обязать администрацию --, включить --1 в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета -- имеющих право на получение финансовой помощи за частично утраченное имущество, в оставшейся части отказать.

Постановленное решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомиться в канцелярии Мазановского районного суда --.

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья А.Н. Тарасов.

2-383/2014 ~ М-359/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Румянцев Виктор Сергеевич
Румянцев Алексей Викторович
Ответчики
Администрация Новокиевского сельсовета
Администрация Мазановского района
Другие
Министерство финансов Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Тарасов Анатолий Николаевич
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
24.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2014Передача материалов судье
29.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее