№ 12-29/2015
Р Е Ш Е Н И Е
08 июня 2015 года г. Нововоронеж
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Тюнин С.М.
с участием представителя административного органа Вороновой Н.И.
рассмотрев жалобу Иванова А.В. на постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., которыми Иванов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ. Иванов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ. в 13-00 час. предоставил через МФЦ г.Нововоронежа уведомление о прибытии гр<адрес> Ташматова А.Р. в место пребывания по адресу: <адрес>, заведомо зная о том, что фактически гр. Ташматов А.Р. проживать по данному адресу не будет, т.е. предоставил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при постановке его на миграционный учет.
Решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, а дело об административном правонарушении было возвращено в ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже на новое рассмотрение.
Постановлением начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ предоставил через МФЦ г.Нововоронежа уведомление о прибытии гр. Узбекистана Ташматова А.Р. в место пребывания по адресу: <адрес>, заведомо зная о том, что фактически гр. Ташматов А.Р. проживать по данному адресу не будет, т.е. предоставил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при постановке его на миграционный учет.
Иванов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановлений начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от 21.02.2015г. и от ДД.ММ.ГГГГ как незаконных, мотивируя тем, что им не предоставлялось каких-либо ложных сведений об иностранном гражданине или подложных документов, каких-либо проверочных мероприятий не проводилось, что при рассмотрении дела ему не были разъяснены его права, а также было нарушено его право на защиту.
Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ, составляет действие, связанное с представлением при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, то есть связано с нарушением иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно пп. а п. 2 ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона, для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В силу ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что фактически гр. Ташматов А.Р. по адресу: <адрес>, указанному Ивановым А.В., проживать не будет, постановление не мотивировано, почему опровергнуты доводы Иванова А.В., что он не предоставлял заведомо ложных сведений и что прибывшие иностранные граждане находятся в пригодном для проживания доме. В резолютивной части оспариваемого постановления не полностью указано отчество лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Требование Иванова А.В. об отмене постановления начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ. не подлежит удовлетворению, поскольку решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. данное было отменено, а дело об административном правонарушении было возвращено в ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже на новое рассмотрение, следовательно отменить уже отмененное постановление невозможно.
Предметом правового регулирования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"являются миграционно-правовые отношения по осуществлению миграционного учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, являются отношения, возникающие между мигрантом (иностранным гражданином или лицом без гражданства) и должностным лицом миграционного органа по поводу постановки мигранта на миграционный учет, который включает в себя: факт перемещения мигранта через границу Российской Федерации; уведомление миграционного органа о прибытии мигранта на территорию Российской Федерации, содержание которого определяет п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, либо предоставление миграционной карты мигрантом, если въезд его на территорию Российской Федерации возможен без получения российской визы; предоставление мигрантом документа, удостоверяющего личность; постановку территориальным органом Федеральной миграционной службы в течение трех дней мигранта на миграционный учет.
В данном случае нарушение положений Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, попадает под категорию дел, связанных с нарушением правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, срок давности по которым составляет один год со дня совершения административного правонарушения (в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая изложенное, постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Иванова А.В. подлежит отмене и возвращению дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.7, п.6 ст. 24.5 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Иванова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Иванова А.В. по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение начальнику ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А..
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.
Судья Тюнин С.М.
№ 12-29/2015
Р Е Ш Е Н И Е
08 июня 2015 года г. Нововоронеж
Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Тюнин С.М.
с участием представителя административного органа Вороновой Н.И.
рассмотрев жалобу Иванова А.В. на постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ., которыми Иванов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г<данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ. Иванов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ. в 13-00 час. предоставил через МФЦ г.Нововоронежа уведомление о прибытии гр<адрес> Ташматова А.Р. в место пребывания по адресу: <адрес>, заведомо зная о том, что фактически гр. Ташматов А.Р. проживать по данному адресу не будет, т.е. предоставил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при постановке его на миграционный учет.
Решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, а дело об административном правонарушении было возвращено в ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже на новое рассмотрение.
Постановлением начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ Иванов А.В. привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что он ДД.ММ.ГГГГ предоставил через МФЦ г.Нововоронежа уведомление о прибытии гр. Узбекистана Ташматова А.Р. в место пребывания по адресу: <адрес>, заведомо зная о том, что фактически гр. Ташматов А.Р. проживать по данному адресу не будет, т.е. предоставил заведомо ложные сведения о месте пребывания иностранного гражданина при постановке его на миграционный учет.
Иванов А.В. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановлений начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от 21.02.2015г. и от ДД.ММ.ГГГГ как незаконных, мотивируя тем, что им не предоставлялось каких-либо ложных сведений об иностранном гражданине или подложных документов, каких-либо проверочных мероприятий не проводилось, что при рассмотрении дела ему не были разъяснены его права, а также было нарушено его право на защиту.
Изучив жалобу, материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.27 ч. 2 КоАП РФ, составляет действие, связанное с представлением при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной, то есть связано с нарушением иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно пп. а п. 2 ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона, для постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания принимающая сторона представляет в орган миграционного учета уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.
В силу ч. 1 ст. 21 указанного Федерального закона основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных КоАП РФ, объяснениях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниях свидетелей, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
В силу требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должно быть указано мотивированное решение.
В материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что фактически гр. Ташматов А.Р. по адресу: <адрес>, указанному Ивановым А.В., проживать не будет, постановление не мотивировано, почему опровергнуты доводы Иванова А.В., что он не предоставлял заведомо ложных сведений и что прибывшие иностранные граждане находятся в пригодном для проживания доме. В резолютивной части оспариваемого постановления не полностью указано отчество лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Требование Иванова А.В. об отмене постановления начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ. не подлежит удовлетворению, поскольку решением Нововоронежского городского суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ. данное было отменено, а дело об административном правонарушении было возвращено в ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже на новое рассмотрение, следовательно отменить уже отмененное постановление невозможно.
Предметом правового регулирования Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"являются миграционно-правовые отношения по осуществлению миграционного учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, являются отношения, возникающие между мигрантом (иностранным гражданином или лицом без гражданства) и должностным лицом миграционного органа по поводу постановки мигранта на миграционный учет, который включает в себя: факт перемещения мигранта через границу Российской Федерации; уведомление миграционного органа о прибытии мигранта на территорию Российской Федерации, содержание которого определяет п. 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, либо предоставление миграционной карты мигрантом, если въезд его на территорию Российской Федерации возможен без получения российской визы; предоставление мигрантом документа, удостоверяющего личность; постановку территориальным органом Федеральной миграционной службы в течение трех дней мигранта на миграционный учет.
В данном случае нарушение положений Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" и Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 № 9, попадает под категорию дел, связанных с нарушением правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, срок давности по которым составляет один год со дня совершения административного правонарушения (в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).
Пунктом 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая изложенное, постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ в отношении Иванова А.В. подлежит отмене и возвращению дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст.30.7, п.6 ст. 24.5 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А. от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Иванова А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ – отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении Иванова А.В. по ч. 2 ст. 19.27 КоАП РФ возвратить на новое рассмотрение начальнику ОУФМС России по Воронежской области в г.Нововоронеже Шевцовой Г.А..
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.
Судья Тюнин С.М.