Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-950/2021 от 07.09.2021

Судебный участок г. Петрозаводска РК УИД 10MS0004-01-2021-002186-23

Мировой судья Егорова С.С. (Дело №12-950/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

08 октября 2021 года г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Цеханович М.К. при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу защитника администрации Петрозаводского городского округа Ульяновой Ю.В. на постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

администрации Петрозаводского городского округа, юридический адрес: <данные изъяты>

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 11 августа 2021 года администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

Защитник администрации Петрозаводского городского округа Ульянова Ю.В. с указанным постановлением не согласна, обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, по тем основаниям, что была нарушена процедура привлечения юридического лица к административной ответственности, поскольку проверка исполнения предписанных администрации Петрозаводского городского округа должностными лицами ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску требований об устранении выявленных нарушений содержания дорожной сети должна была осуществляться в рамках внеплановой проверки юридического лица с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 года №294-ФЗ во взаимосвязи с положениями п.2.6 ст.77 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ, учитывая начало действия с 08 января 2020 года Федерального закона от 27.12.2019 года №521-ФЗ О внесении изменений в статьи 77 и 85 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 100000 до 200000 руб.

Оспариваемое постановление вынесено по тем основаниям, что администрация Петрозаводского городского округа в срок до 24 мая 2021 года не выполнила п. 1, в срок до 22 мая 2021 года – п.2 законного предписания отдела ГИБДД УМВД России по г. Петрозаводску № 66 от 14.05.2021, а именно: 01.06.2021 в 10 час. 00 мин. ходе непрерывного надзора за дорожным движением в г.Петрозаводске, осуществляемого отделом ГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску в соответствии с п. 81 административного регламента МВД Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 30.03.2015 № 380 (зарегистрирован в Минюсте России 07.05.2015 № 37154) (далее - Регламент), было выявлено, что не выполнены работы по ликвидации повреждений (выбоины) покрытия проезжей части в г. Петрозаводске: в районе дома № 22 по ул. М.Мерецкова; в районе дома № 18 по пр.Карельский; на ул. Университетская от дома № 27 до дома № 2 расположенного по Университетский 1 проезд; пр. Комсомольский (путепровод) напротив здания № 16 стр. 13 по ул. Повенецкая; в районе дома № 22 по ул. Лыжная; на участке ул. Мончегорская от пересечения с ул. Лыжная до пересечения с ул. Белинского; в районе дома № 19 по ул. Ломоносова; в районе здания № 18 по Вознесенскому шоссе; районе дома № 25 по ул. Советская; на участке проулка Соцгородок до дома № 3 по Ключевскому шоссе до пересечения с Зарецким проездом; в районе дома № 1 по ул. Дачная; в районе дома № 23 по Петрозаводскому шоссе; на участке ул. Городской Вал от пересечения с ул. Кирова до пересечения с ул. Куйбышева; на участке ул. Мончегорская от пересечения с ул. Ильича до пересечения с ул. Лыжная; в районе дома № 12 по пр. Карельский (пересечение с внутриквартальным проездом); в районе пересечения ул. Парфенова с ул. Балтийской; в районе дома № 7 по ул. Парфенова; на участке ул. Лыжная от пересечения с ул. Балтийской до пересечения с ул. Калинина; на участке ул. Луначарского от пересечения с наб. Гюллинга до пересечения с пя. Кирова; в районе домов №№ 28-30 по ул. Андропова; на участке ул. Красная от пересечения с ул. Антикайнена до пересечения с ул. Дзержинского; на всем протяжении наб. Ла-Рошель; на участке ул. Черняховского от пересечения с ул. Мичуринская до пересечения с ул. Островского; на всем протяжении пер. Ругозерский; на всем протяжении ул. Олонецкая; на участке ул. Муезерская от пересечения с ул. Матросова до пересечения с ул. Зареченская; на участке ул. Антикайнена от пересечения с ул. Ленинградская до пересечения с ул. Красная; на участке ул. Краснофлотская от пересечения с ул. Советская до пересечения с пр. Первомайский; в районе дома № 60 по ул. Шотмана; в районе дома №8 по ул. Володарского; в районе дома № 33А по ул. Советская; на всем протяжении ул. Щербакова; на участке ул. Ладожская от пересечения с ул. Щербакова до пересечения с ул. Лыжная; на всем протяжении проезда Строителей, а так же не выполнены работы по восстановлению барьерного ограждения, в районе здания 11 Б по пр. Карельский (мостовое сооружение по четной стороне) в г.Петрозаводске.

Событие административного правонарушения, предусмотренного ч.27 ст.19.5 КоАП РФ, и виновность администрации Петрозаводского городского округа в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, рапортом госинспектора ОДИ ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску от 24.05.2021, предписанием № 66 от 14.05.2021, полученного администрацией Петрозаводского городского округа 17.05.2021, другими материалами дела.

Исследованные мировым судьей доказательства вины администрации Петрозаводского городского округа получены в соответствии с требованиями закона и являются допустимыми, сомневаться в их достоверности оснований не имеется. В совокупности их достаточно для установления обстоятельств вменяемого административного правонарушения и виновности администрации Петрозаводского городского округа в его совершении.

Доводы жалобы судьей не принимаются ввиду следующего.

Пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) предусмотрено, что федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2014 № 1443 «О компетентных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» установлено, что органом ответственным за осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта - в рамках осуществления федерального государственного транспортного надзора при ремонте и содержании автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

В соответствии с Положением о федеральном государственном транспортном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2013 № 236, при осуществлении государственного транспортного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения предметом проверок является соблюдение субъектами надзора в процессе их осуществления их деятельности обязательных требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническими регламентами Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, в том числе требований к обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения, к соблюдению порядка использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования федерального значения, техническим требований и условий размещения объектов временного и капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, а также объектов дорожного сервиса и иных объектов, размещаемых в полосе отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования федерального значения, требований в отношении присоединения объектов дорожного сервиса, объектов другого функционального значения к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, а также в отношении введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Под проверкой юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в силу пункта б части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» понимается совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.

Пунктом 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», предусмотрено, что Госавтоинспекция осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства (пункт 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации).

На основании подпункта «а» пункта 11 Положения на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения.

В силу подпункта «б» пункта 12 Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства внутренних дел России от 30.03.2015 № 380 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (далее - Административный регламент).

Обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (пункт 87.3 Административного регламента).

Таким образом, должностное лицо, осуществлявшее федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, действовало в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 №196-ФЗ, Положением о федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 №716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденных Приказом МВД России от 30.03.2015 №380.

Пунктом 10 части 4 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органом прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения

Пунктом 33 Административного регламента определено, что помимо организации и проведения плановой и внеплановой проверок исполнение государственной функции включает в себя также систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; надзор за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме

Согласно пункту 81 Административного регламента надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.

При надзоре за дорожным движением осуществляется в том числе получение информации о выполнении требований о прекращении противоправных действий, выданных предписаний об устранении нарушений обязательных требований безопасности, внесенных в соответствии с федеральным законом представлений об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности, совершению административных правонарушений, о проведении мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения, а также о проведении или завершении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или ремонту автомобильных дорог и вводе в эксплуатацию (пункт 82 Регламента).

Из материалов дела следует, что предписание об устранении нарушении законодательства выдано государственным инспектором дорожного надзора отделения дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г.Петрозаводску при обнаружении недостатков в содержании автомобильной дороги в рамках исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм.

При этом из диспозиции нормы, содержащейся в ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, не следует, что указанная ответственность применяется только за неисполнение в установленный срок предписаний, выданных по результатам проверок, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и не может применяться за неисполнение предписаний, выданных по результатам иных контрольных мероприятий.

Иное означало бы, что контролирующий орган должен назначить и провести отдельную проверку деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя для подтверждения фактов, которые уже выявлены и нашли документальное подтверждение в рамках иной законной процедуры, не имея возможности принять предусмотренные законом меры к устранению выявленных нарушений посредством вынесения предписания под угрозой привлечения к административной ответственности за его невыполнение в установленный срок. Однако такой подход не отвечает цели принятия Федерального закона № 294-ФЗ, состоящей в защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а не в освобождении хозяйствующих субъектов от устранения действительно допущенных ими нарушений, в особенности затрагивающих жизнь, здоровье и безопасность населения. Это подтверждается правовой позицией Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 46 Обзора судебной практики № 3 (2019), утвержденного 27.11.2019.

При вынесении оспариваемого постановления мировым судьей приняты во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, правильно определены фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию.

Собранные по делу доказательства оценены мировым судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, что соответствует ст.26.11 КоАП РФ.

Правовая оценка действий правонарушителя является верной и соответствует фактическим обстоятельствам содеянного.

Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта по делу об административном правонарушении, допущено не было.

Административное наказание администрации Петрозаводского городского округа назначено в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5 и ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, оно является справедливым и определено с учетом обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи является законным, обоснованным и справедливым, оснований для его отмены, в том числе по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка №4 г.Петрозаводска Республики Карелия от 11 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья М.К. Цеханович

12-950/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
Ульянова Ю.В.
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Цеханович М.К.
Статьи

ст.19.5 ч.27 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
07.09.2021Материалы переданы в производство судье
08.10.2021Судебное заседание
11.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее